Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Становление классического образования в Англии



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Становление классического образования в Англии 0.00 из 5.00 0 оценок




В отличие от других стран Европы и Америки государственная школьная система Англии сложилась довольно поздно, лишь в последней трети XIX в. До этого времени школа находилась целиком в ведении церкви и благотворительных организаций.

Начиная с XII в. стали распространяться средние школы, дававшие классическое образование и называвшиеся грамматическими. К XVI в. они оформились уже как тип аристократической средней школы . Позже, в XIX в., часть этих школ, в которых обучалась английская знать (Итон, Гарроу, Рэгби и др.), стали называться паблик скулз. Это были школы-интернаты, где основное внимание уделялось изучению классических языков. Большая часть из них существует и ныне.

Незначительная часть детей простонародья посещала воскресные и иные благотворительные школы, в которых обучали чтению религиозных книг и начаткам письма и счета. Парламентские законы 1570—1571 гг. отдавали школы под неослабный контроль религии.

На заре буржуазного общества зарождаются прогрессивные идеи в области образования. Родоначальник утопического социализма Томас Мор (1476—1536) требовал всеобщего образования и обучения на родном языке, подчеркивал воспитательное и образовательное значение труда. Позднее возник интерес к естественным и точным наукам. Идейным выразителем этого направления стал Френсис Бэкон (1561 —1626). Он выступал против схоластики в процессе познания.

В эпоху буржуазной революции (1640—1660) прогрессивная часть английской буржуазии выступила с проектами установления государственной системы образования, введения обязательного образования. Выразители ее интересов в педагогике протестовали против засилья классицизма и богословия, требовали обновления методов обучения. Однако педагогические идеалы эпохи буржуазной революции не были воплощены в жизнь. Страшась дальнейшего развития революции, буржуазия вступила в компромисс с дворянством. Идейным выразителем этого компромисса стал Джон Локк. Он выступал против наследственных претензий английской аристократии, но своими атаками на общественное воспитание фактически разрабатывал систему аристократического воспитания.

В период промышленной революции (1760—1830) прогрессивные представители буржуазии создавали свои учебные заведения, ставившие целью улучшить преподавание естественных наук и техники в интересах расцвета экономики страны. Формулируя педагогические идеалы своей эпохи, они требовали образования для всего народа. Стремясь подчинить подрастающее поколение своему влиянию, буржуазия создает новые типы школ для народа, так называемые «индустриальные школы», «школы для оборвышей», школы взаимного обучения Белля и Ланкастера и др. В этих школах не только обучали чтению и письму, но делались попытки обучения детей ручному труду, привитию им элементарных трудовых навыков.

В 1832 г. в результате парламентской реформы буржуазия получила политическую власть. Государство стало частично финансировать народное образование, но средства отпускались не на открытие государственных школ, а на оказание помощи благотворительным школам. Был издан ряд фабричных законов, обязывавших фабрикантов открывать школы для работающих на фабриках детей моложе 14 лет и запрещавших принимать на работу детей без удостоверения о посещении школы.

Первое в мире организованное рабочее движение – чартизм(30-50-е годы XIX в.) выдвинул наряду с другими политическими требованиями и программу по народному образованию. Провозглашая право народа на образование, чартисты заявляли, что этого права он сможет добиться только после установления власти рабочего класса.

Педагогические идеалы крупной буржуазии конца XIX в. выразил воинствующий позитивист в педагогике Герберт Спенсер. Он выступал за широкое научное образование реального направления и вместе с тем требовал религиозного воспитания учащихся. Спенсер был ярым противником распространения образования среди рабочих.

В 1870 г. под давлением требовании экономики и рабочего движения английское правительство издало закон об обязательном начальном обучении детей от 7 до 11 лет (акт Форстера). Согласно закону, страна была разделена на школьные округа, в которых созданы школьные комитеты.

В связи с начавшимся в конце XIX в. экономическим отставанием Англии от Германии и США в стране развернулось движение за техническое образование, за введение в учебные планы начальных и средних школ предметов естественнонаучного цикла.

В 1902 г. принимается закон, который возложил на местные органы народного образования обязанность организаций: государственных средних школ. Закон продлил также возраст обязательного обучения в начальных школах до 14 лет. Предусматривалось создание высших элементарных и центральных школ, где наиболее способные дети из народа могли бы продолжать образование с целью поступления в средние государственные школы.

В 1918 г. принимается закон о бесплатности начального образования и запрещении использования детского труда до 12 лет. Была подтверждена обязательность обучения до 14 лет. Однако значительная часть школьников продолжала покидать элементарную школу в 11-летнем возрасте.

Борьба вокруг вопросов народного образования развернулась с новой силой в годы второй мировой войны, когда особенно очевидным стало несоответствие существующей системы образования экономическому развитию страны и стремлению трудящихся масс к среднему образованию.

В 1944 г. коалиционное правительство, состоявшее из либералов, консерваторов и лейбористов, приняло закон об образовании, который явился компромиссом между новыми требованиями жизни и стремлением правящих классов ограничить доступ трудящихся к полноценному среднему и высшему образованию. Новый закон в известной мере упорядочил систему народного образования, продлил период обязательного обучения в массовой школе до 15 лет и установил три неравноправных типа средних школ, что фактически лишило возможности подавляющее число детей трудящихся получать среднее образование, открывающее доступ в высшую школу. Он оставил, в частности, в полной неприкосновенности, так называемые паблик скулз, доступные только привилегированным классам вследствие высокой платы за обучение. Таким образом, практически в стране существуют две системы образования, отражающие классовый характер общества в капиталистической стране

В соответствии с законом 1944 г. в Англии создано 146 местных органов по народному образованию. В их обязанности входит контроль за осуществлением закона об обязательном обучении, распределение средств, наблюдение за работой школ, а также открытие новых школ. Право составления учебных планов и программ предоставлено каждой школе.

Система народного образования, по закону 1944 г., состоит из трех ступеней: начального, среднего и так называемого последующего образования. В начальной школе и частично в средней обучение совместное. В государственной школе обучение бесплатное[6,с-61].

В 1988 году был введен государственный учебный план, цель которого сделать образовательную систему более глубокой, сбалансированной и согласованной. Учебный план устанавливает, что должны изучать школьники, как их должны учить преподаватели, каких уровней должны достичь учащиеся на каждом этапе школьного обучения. В плане учтено приблизительно 80% учебного времени, оставшиеся же 20% каждая школа Англии планирует на свое усмотрение.

В 1891 г. принят был закон о бесплатном школьном образовании. Департамент по образованию выступал регулярно с законодательными инициативами и ежегодно готовил учебно-методические рекомендации - "Школьные кодексы".[2, c.160]



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Становление классического образования в Англии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Становление классического образования в Англии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)