Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методологические основы рационального принятия финансового решения



2019-12-29 158 Обсуждений (0)
Методологические основы рационального принятия финансового решения 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1 Финансовое планирование

 

Планирование - это процесс, позволяющий принимать решения без спешки, используя максимальный объем информации и рассматривая все имеющиеся возможные варианты [7, с. 47-48]. Благодаря этому удается избежать принятия поспешных решений в тот момент, когда вы не имеете возможности глубоко изучить все значимые факторы.    Более того, процесс планирования позволяет:

1)определить пути повышения эффективности;

2)выявить дублирование усилий, узкие места в рабочих процессах и предвидеть неудачи;

3)указать на новые инициативы, которые может предпринять компания для того, чтобы влиять на будущие события;

4)помочь во взаимообъединении мероприятий.

Существует три основные подхода к тактическому планированию: первый - «сверху вниз», при котором вышестоящее руководство планирует и устанавливает показатели для всех уровней управления в пределах компании; второй - «снизу», когда каждый отдел готовит рекомендации по вопросам, которые он может решить самостоятельно, и представляет их вышестоящему руководству на подтверждение; и третий (самый распространенный) метод, при котором вышестоящее руководство ставит общие задачи, поручая отделам детальную разработку планов по их выполнению.

На практике планирование «сверху вниз» более распространено, чем планирование «снизу». Основной довод в его пользу - неопытность молодых менеджеров в определении тактики. Другим недостатком схем планирования «снизу» является то, что сотрудники бывают незнакомы с работой других отделов. Поэтому их мнения могут быть недальновидными и противоречить требованиям других субъектов. Для успешного планирования важна качественная обратная связь. Если нет механизма, связывающего планы с фактическими результатами, то много усилий при разработке планов будет потрачено впустую.

Первым шагом процесса планирования является постановка задач, т.е. определение того, что надо делать. Чем конкретнее задачи, тем проще выбор тактической стратегии. Цели, поставленные на вышестоящем уровне, подразделяются на конкретные задачи (лучше всего выражать их в количественных показателях), которые необходимо выполнить в установленные сроки.

Для постановки целей могут понадобиться прогнозы. В отличие от плана, который является установленной реакцией на предполагаемые события, прогноз - это предсказание будущих событий. Прогнозирование - важная предпосылка эффективного планирования. В процессе руководства добиться точности прогнозов достаточно трудно. Ситуация меняется быстро: производственные методы устраивают, трудовое и другое законодательство меняется, с профсоюзами достигаются новые соглашения. Обычно чем короче период прогноза, тем точнее его оценка.

Поскольку долгосрочным прогнозам свойственна большая неопределенность, они допускают ошибки в больших пределах. Поэтому многие компании разрабатывают как краткосрочные, так и долгосрочные прогнозы, причем первые подробно, последние только в общих чертах. Не стоит тратить деньги на долгосрочное предсказание крайне неопределенных ситуаций. Точность прогнозов должна контролировать соотношение с реальной ситуацией. При этом необходимо выявлять источники ошибок (недостаточные или неправильные данные, несовершенные методы прогнозирования, ошибки прогнозистов и т.д.) для выяснения, допускают ли прогнозы в среднем систематическую переоценку или недооценку фактических результатов.

Необходимо определить задачи как можно точнее и перечислите все мероприятия, намеченные для их выполнения. Рассмотреть последствия различных действий и выбрать оптимальный вариант. Затем подготовить перечень всех распоряжений для обеспечения выполнения плана и установить критерии (желательно количественные) для контроля за его исполнением.

Планы должны быть настолько подробными, насколько позволяют средства, но не слишком долгосрочными, так как невозможно точно предсказать далекое будущее. Следует учесть все альтернативные сценарии действий, а также изучить реакции и последствия намечаемых действий. В содержании плана необходимо включить указания для отдельных сотрудников и отделов. Какой смысл в разработке дорогостоящего и подробного плана, если никто не возьмет на себя ответственность за его осуществление? В ходе выполнения плана необходимо осуществлять контроль за эффективностью выполнения поставленных задач. А это возможно лишь в том случае, если план лаконичен и прост [7, с. 47-48].

Таким образом, добьется ли руководитель успеха или потерпит неудачу, будет большей частью зависеть от его способностей планировать заранее и принимать эффективные решения. Планирование означает решить, что делать в будущем в прогнозируемых или намеченных условиях. Это трудно и дорого: трудно, т.к. требует прогнозов на будущее; дорого, т.к. поглощает много времени. Тем не менее, планированием надо заниматься. Оно заставляет готовиться к непредвиденным ситуациям, ясно определять задачи, разрабатывать критерии контроля за результатами работы и систематически думать наперед.

 



2019-12-29 158 Обсуждений (0)
Методологические основы рационального принятия финансового решения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методологические основы рационального принятия финансового решения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)