Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Разработка и принятие финансовых решений в условиях риска на примере Министерства природных ресурсов Хабаровского края




 

Министерство природных ресурсов Хабаровского края – орган исполнительной власти, проводит государственную политику края и осуществляет, в рамках предоставленных полномочий, управление в сфере изучения, использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, организации и проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, а также координирует в этих сферах деятельность иных органов исполнительной власти края в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

Министерство образовано в целях реализации полномочий края по вопросам управления и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, в целях развития горнодобывающей, лесной и рыбной отраслей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов, реализации государственной политики в отношении коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в крае.

Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, а также иными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, общественными организациями, хозяйствующими субъектами [18].



В целях реализации дальнейшей политики края в области недроиспользования, развитие минерально-сырьевой базы для стабильной работы горнодобывающей промышленности края, подготовка перспективных площадей, участков недр для постановки детальных поисковых и разведочных работ и развитие новых инвестиционных направлений с целью привлечения в горно-геологическую сферу субъектов малого и среднего предпринимательства, а также оформления объектов незавершенного геологического производства в установленном порядке будут финансироваться мероприятия за счет средств краевого целевого бюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы (далее - Фонд).

Доходы Фонда предлагается формировать за счет следующих поступлений:

1)части налога на добычу полезных ископаемых;

2)регулярных платежей за пользование недрами;

3)разовых платежей за пользование недрами, содержащими общераспространенные полезные ископаемые;

4)прочих поступлений.

Ожидаемые поступления в краевой бюджет налога на добычу полезных ископаемых в 2006 году - 423, 283 млн. рублей. В 2007 - 2010 годах объем поступлений налога на добычу полезных ископаемых в связи с планируемым увеличение добычи рудного золота возрастет до 426 - 440 млн. рублей. В доходы Фонда предлагается зачислить 10% поступлений налога на добычу полезных ископаемых, что составит от 42,3 до 44 млн. рублей в год.

Регулярные платежи за пользование недрами, зачисляемые в краевой бюджет, должны в полном объеме поступить в доходы Фонда. За 2006 год ожидается получить 1,8 млн. рублей регулярных платежей за пользование недрами. В последующие годы существенного изменения поступления регулярных платежей за пользование недрами не ожидается и они составят не более 2 млн. рублей.

Объем поступлений в краевой бюджет разовых платежей за пользование недрами, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, в 2005 году составил 1 млн. рублей. Предполагается, что до 2010 года количество участков недр, предоставляемых в пользование, останется на уровне 2005 года и поступление разовых платежей не превысит 1 млн. рублей.

Прочие поступления, в которые включены плата за геологическую информацию о недрах, средства, поступающие в счет погашение задолженности по зачислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, отмененных с 2002 года, и безвозмездные перечисления составят не более 0,1 млн. рублей.

Таким образом, доходы Фонда составят от 45,1 до 47 млн. рублей в год. Средства Фонда будут расходовать на выполнение мероприятий по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы, научно-исследовательские работы и др., утверждаемые ежегодно постановлением Правительства края. Цель проведения работ за счет средств Фонда - выявление перспективных объектов, площадей для предоставления в дальнейшее изучение и освоение пользователям недр через аукционные торги.

По опыту работы наиболее крупного в крае предприятия по проведению геологоразведочных работ - ЗАО «Артель старателей «Амур» за 2000-2005 годы» себестоимость разведки 1 грамма золота составляет в среднем 22,5 рублей. Следовательно, для выявления и оценки мелкого месторождения с запасами золота 5 тонн необходимо затратить в среднем 112,5 млн. рублей средств Фонда. Необходимо отметить, что по опыту проведения геологоразведочных работ не менее 50% этих средств может быть затрачено на проведение работ на участках, где не будет получено положительных результатов. Таким образом, затраты на выявление и изучение конкретного перспективного месторождения составят 56 млн. рублей.

В случае освоения такого месторождения бюджет края при сложившихся ценах на золото получит доход в виде налога на добычу полезных ископаемых в размере 79,2 млн. рублей (5000000 гр. х 440 руб. х 6% х 60%).

При получении лицензии на разработку месторождения предприятия мощностью по добыче 500 кг золота в год дает краевому бюджету доходы в виде налога на доходы физических лиц и налога на прибыль.

Учитывая, что в золотодобывающей отрасли края на одного работающего добывается в среднем около 2 кг золота в год, в горнодобывающем предприятии будет занято 250 человек. Ожидаемые поступления в бюджет края налога на доходы физических лиц при средней заработной плате 19,5 тыс. рублей в месяц (по данным 2005 года) составят 7,0 млн. рублей в год (250 чел. х 19500 х 12 х 12%) или 70 млн. рублей за период отработки месторождения.

Поступления в бюджет края налога на прибыль при плановой рентабельности предприятия 10% ожидаются в размере 3,85 млн. рублей в год (500000гр. х 440 руб. х 10% х 17,5%) или 38,5 млн. рублей за период отработки месторождения. Общие доходы бюджета края за период освоения месторождения составят 243,7 млн. рублей.

Следовательно, эффективность использования средств краевого бюджета по выявлению и изучению одного перспективного месторождения за период его освоения составят 2,17 рублей на 1 рубль затрат за период освоения месторождения (243,7 млн. руб. : 112,5 млн. руб.) [20].

Таким образом, Министерство природных ресурсов Хабаровского края принимает финансовые решения, касающиеся финансирования мероприятий по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы и др., направленных на реализацию государственной политики в сфере недроиспользования, развития минерально-сырьевой базы для стабильной работы горнодобывающей промышленности края и развития новых инвестиционных направлений с целью привлечения в горно-геологическую сферу субъектов малого и среднего предпринимательства. Прогнозирует налоговые поступления в краевой бюджет и другие постоянные и разовые платежи при учете цен и других обстоятельств.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (90)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7