Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация приемки товаров по качеству



2019-12-29 296 Обсуждений (0)
Организация приемки товаров по качеству 0.00 из 5.00 0 оценок




Приемка товаров по качеству — проверка соответствия качества поступивших товаров (физико-механических, хими­ческих свойств, внешнего вида и др.) данным сопроводитель­ных документов (стандартам, ТУ, сертификатам, удостоверени­ям качества).

Приемку товара по качеству осуществляют или имеют правоосуществлять в предусмотренных законодательством случаях следующиелица:покупатель или уполномоченное им лицо (далее - покупатель),продавец или уполномоченное им лицо (далее - продавец),представитель государственного органа, контролирующего качествотовара,представитель местного органа управления или самоуправления,иное лицо, уполномоченное на участие в проведении приемки в соответствии с законодательством (представитель профсоюза и др.), т.е. те же лица, которые могут участвовать в приемке товара по количеству.Но обычно покупатель производит приемку товара по количеству икачеству самостоятельно.

При обнаружении товар ненадлежащего качества или необходимо  составление двустороннего акта (например, если это предусмотрено в договоре), также следует вызывать продавца на место приемки.

Продавец может уполномочить на участие в приемке покупателем товара юридическое или физическое лицо, которое находится в месте получения товара. В этом случае удостоверение или доверенность представителю выдается лицом, выделившим его, либо самим продавцом. Если удостоверение или доверенность выдаются не самим продавцом, то в удостоверении или доверенности должна быть сделана ссылка на документ, которым продавец уполномочил данное лицо выделять представителей для участия в приемке товара.

Проверка качества товара производится с участием представителя (представителей) органов, осуществляющих государственный контроль качества товара (центры гигиены и эпидемиологии Минздрава, центры стандартизации и метрологии Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации), а также органов сертификации товаров, испытательных центров и лабораторий, аккредитованных Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации, если: представитель продавца по вызову покупателя в установленный срок не явился, покупатель не получил ответа на вызов, вызов представителя продавца необязателен. При отсутствии иного юридического лица в месте нахождения покупателя, при его отказе, а также при отказе государственного контролирующего органа выделить представителя или его неявке проверка производится с участием компетентного представителя местного органа управления или самоуправления, выделенного с согласия этого органа. Также к приемке товара по качеству может привлекаться представитель профсоюзной организации покупателя.

Один и тот же представитель иного юридического лица, а также представитель общественности может участвовать в приемке товара  у данного покупателя не более двух раз в месяц.

В случае неучастия представителей тех юридических лиц (в т.ч. государственных органов), которые указаны выше, а также при отсутствии профсоюзных организаций у покупателя приемка товара осуществляется покупателем самостоятельно.

Приемка товара может быть осуществлена односторонне покупателем также и в случае, если продавец дал согласие на одностороннюю приемку товара покупателем без участия представителей.

Представители, в соответствии с текстом Положения не вправе получать вознаграждение за участие в такой приемке от покупателя.

Для участия в приемке товара должны направляться лица, компетентные в вопросах определения качества и комплектности подлежащего приемке товара.

Покупатель вправе производить приемку товара на складе покупателя, на складе продавца или в ином месте в соответствии  с условиями договора (например, на складе временного хранения).

В соответствии с Положением приемка товара по качеству  на складе покупателя производится в следующие сроки: при поступлении товара из другого населенного пункта – не позднее 20 дней, а скоропортящегося товара – не позднее 24 ч после его получения от транспортной организации или поступления на склад покупателя; при поступлении товара из данного населенного пункта – не позднее 10 дней, а скоропортящегося товара – не позднее 24 ч после его получения от транспортной организации или поступления на склад покупателя[4, с.29].

Если возникают основания для приостановки приемки, то срок прерывается для   вызова представителя продавца или незаинтересованного лица и продолжает исчисляться после возобновления приемки.

Покупатель приостанавливает приемку продукции и составляет акт о приостановке приемки, если: обнаружено несоответствие качества, маркировки товара, тары или упаковки требованиям нормативно-технической документации, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество (технических паспортах, удостоверениях о качестве и др.), обнаружен товар с истекшим сроком годности (реализации), указанным в маркировке, или если этот срок в нарушение требований законодательства не указан.

 В акте о приостановке приемки товара указываются количество осмотренного товара и характер выявленных дефектов.

При этом покупатель обязан обеспечить хранение некачественного товара в условиях, предотвращающих дальнейшее ухудшение его качества и смешение с другим однородным товаром.

Если при приемке товара недостатки в качестве не обнаружены, то получатель делает запись в товарно-транспортной накладной о том, что товар принят. В соответствии с п.22 постановления Минфина РБ  от 14.05.2001 № 53 «Об утверждении бланков товарно-транспорной накладной [ПРИЛОЖЕНИЕ В] формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению» (с изменениями и дополнениями) в строках, которые отражают прием-передачу груза материально ответственным лицом, производящим прием (оприходование) товаров, указываются образец (или номер) оттиска пломбы, которой произведено опломбирование доставленного груза (при перевозке груза в контейнерах, цистернах и т.п. под пломбой), общее количество мест груза или контейнеров (прописью), общая масса доставленного по данной товарно-транспортной накладной груза в тоннах с точностью до 0,01 т (прописью).

В строке «Сдал водитель (экспедитор)» последний своей подписью удостоверяет сдачу груза грузополучателю.

В строке «Принял получатель» записываются должность, фамилия, имя и отчество материально ответственного лица, принявшего груз, подпись и штамп которого удостоверяют прием груза.

Если при приемке товара будут выявлены дефекты в продукции, то в товарно-транспортной накладной делается соответствующая запись об этом. Кроме того, результаты приемки оформляются актом, составляемым в день их выявления.

Важным элементом качественной приемки является экс­пертиза, которая осуществляется на основе соответственного договора или гарантийного письма. Экспертиза может прово­диться: Министерством здравоохранения Республики Беларусь,  Министерством торговли Республики Беларусь, а также ее местными организациями,  Торгово-промышленной палатой Республики Беларусь и ее структурами, санитарно-эпидемиологическими центрами, центрами стандартизации и метрологии. Срок проведения экспертизы — 14 дней. Ее результаты оформляются соответствующим актом эк­спертизы. При несогласии с оценкой экспертизы возможна повторная экспертиза или решение вопросов в суде[4, с 35].

Акт составляется о приемке товара, как по количеству, так и по качеству. 

В акте о приемке должны обязательно содержаться реквизиты, предусмотренные Положением, и иные данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в акте для подтверждения недостачи или ненадлежащего качества и некомплектности товара.

При достижении согласия между представителем продавца и покупателем о количестве недостающих товаров, их стоимости, характере недостачи, характере выявленных дефектов и причинах их возникновения факты недостачи товаров и их некачественности могут быть зафиксированы совместным актом в произвольной форме, избранной представителем продавца и покупателем.

При подготовке товара к розничной продаже или при его розничной продаже в течение гарантийного срока изготовителя товара или в сроки, установленные обязательными правилами, продавец независимо от проверки качества товара, произведенной им в соответствии с Положением, вправе составлять акты о скрытых недостатках товара, если они будут обнаружены[4, с.38].

Под скрытыми недостатками товара понимаются недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида товара проверке.

Акт о скрытых недостатках товара должен быть составлен в течение 5 дней с момента обнаружения этих недостатков, но не позднее гарантийного срока или сроков, установленных обязательными правилами.

Если для участия в составлении акта вызывается представитель продавца, то к установленному 5-дневному сроку добавляется время, необходимое для его приезда.

Акт о скрытых недостатках товара, гарантийный срок на который исчисляется с момента его продажи через розничную торговлю, может быть составлен в период хранения товара до его продажи.

    

Вывод

На основе вышеизложенного материала можно сделать вывод о том, что основным документом определяющим порядок приемки товаров по количеству и качеству является Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2008 г. № 1290 «Об утверждении Положения о приемке товаров по количеству и качеству», вступившее в силу 08.09.2008. В соответствии именно с этим документом все торговые предприятия должны проводить приемку товара, однако могут существовать и иные документы, такие как договора, заключенные между торговыми партнерами, которые тоже являются обязательными для соблюдения и в которых могут оговариваться особые моменты в процессе приемки товара по количеству и качеству.

Положение содержит в себе информацию о месте приемки товара, о ее сроках, о лицах, которые могут принимать участие в приемке, об оформлении документации связанной с этим процессом и подробную инструкции действий, которые следует предпринять в случае обнаружения несоответствия данных сопроводительных документов с фактическими данными по количеству и качеству товара. Кроме этого в Положении указываются основные документы и обязательные реквизиты к ним, которые используются для приемки товара.

Коротко процесс приемки показан на рисунке 1.

Далее будет рассмотрен процесс приемки с технической точки зрение, и на основании предшествующего материала, можно будет сделать сравнительный анализ организации приемки товара по количеству и качеству на теоретическом и практическом уровнях.

 

 

 

 

 

 


Доставка товара к местам хранения                                                                                                                                                                                                                                                                               
Рисунок 1—Порядок приемки товара в магазине



2019-12-29 296 Обсуждений (0)
Организация приемки товаров по качеству 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация приемки товаров по качеству

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)