Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа обучения кандидатов в замещающие семьи



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Программа обучения кандидатов в замещающие семьи 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели программы:

Ø Познакомить участников занятий с нормативно-правовой основой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в семьи граждан.

Ø Побудить кандидатов в замещающие семьи задуматься над тем, действительно ли они хотят взять на воспитание чужого ребенка.

Ø Раскрыть участникам занятий особенности психического развития детей, лишенных родительского попечения; психолого-педагогические аспекты детско-родительских отношений в приемной семье.

Ø Привести желающих взять ребенка к осознанию реальных проблем, чтобы дать возможность в полной мере оценить ответственность, которую они на себя берут, и понять возможности решения этих проблем.

Ø Создать условия, в которых участники занятий могут почувствовать себя более уверенно в роли замещающих родителей, показав им реальные способы конструктивного взаимодействия с ребенком.

Программа имеет три блока (6 занятий – 30 часов), содержание которых направлено на раскрытие основных позиций, являющихся принципиально важными для образующейся приемной семьи.

Темы занятий

№ блока и занятия

Т е м а

1 блок социальный

1 занятие Нормативно - правовые основы создания и функционирования приемной семьи. Формы замещающих семей.
2 занятие Семейная система: функции, структура, динамика. Проблемные зоны профессиональной семьи. Возрастные особенности вхождения приемного ребенка в семью.

2 блок медико- психологический

3 занятие Стадии детского развития. Психологические особенности детей, лишенных родительского попечения.
4 занятие Проблемное поведение и как им управлять.
5 занятие Особенности здоровья, питания воспитанников детского дома. Формирование позитивной дисциплины.
3 блок педагогический 6 занятие Адаптация ребенка в приемной семье. Подготовка к расставанию.

Приложение 2

Программа обучения кандидатов в замещающие семьи

Занятие

Семейная система: функции, структура, динамика.

Цель:

· Познакомиться с семейной системой: функциями, структурой, динамикой.

· Узнать возрастные особенности вхождения ребенка в семью.

· Определить место приемного ребенка в семье.

 

I. Шеринг.

Проговаривание своих мыслей, чувств, переживаний. Цель:Снять напряжение.

 

II. Согласование цели занятия.

III. Обсуждение выполненного домашнего задания.

1.На доске вывешивается план, который вся семья представляет.

Остальные семьи поддерживают, помогают.

2.Хорошие качества членов семьи (озвучить).

3. Озвучить и прокомментировать традиции.

 

Традиции родительской семьи Традиции моей семьи, которые я передам приемному ребенку
   

 

IV. Познакомить собравшихся с принципами проведения мозгового штурма.

§ Допустимы любые идеи

§ Повторение идей допускается

§ Выдвигать быстро, больше идей

§ Предложенные идеи не критиковать

§ Предлагать идеи по заданной теме

§ Записывать все идеи

§ Не использовать жаргона

V. Семейная система: функции, структура, динамика.

1. Мозговой штурм "Что такое семья?"

Семья – совокупность близких родственников, живущих вместе.

(Толковый словарь Даля)

Семья – малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении и связанная с общностью быта, отношениями взаимопомощи и взаимной ответственности.

Функция – это жизнедеятельность семьи, связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов. Выполнение семьей ее функций имеет значение не только для членов семьи и ее родственников, но и для общества в целом.

2. Мозговой штурм "Функции семьи"

Основными функциями семьи являются:

¿ Порождение и воспитание детей.

¿ Сохранение, развитие и передача последующим поколениям ценностей и традиций семьи, общества.

¿ Удовлетворение потребностей людей в психологическом комфорте и эмоциональной поддержке, чувстве безопасности, ощущении ценности и значимости своего Я, эмоциональном тепле и любви.

¿ Создание условий для развития личности всех членов семьи.

¿ Удовлетворение потребностей в совместном проведении досуга.

¿ Организация совместного ведения домашнего хозяйства, разделение труда в семье, взаимопомощь.

¿ Удовлетворение потребности человека в общении с близкими людьми, в установлении прочных коммуникаций с ними.

¿ Удовлетворение индивидуальной потребности в отцовстве или материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях.

¿ Социальный контроль за поведением отдельных членов семьи.

¿ Организация деятельности по финансовому обеспечению семьи.

¿ Рекреативная функция – охрана здоровья членов семьи, организация их отдыха, снятие с близких людей стрессовых состояний.

3.Структура семьи.

Структура семьи – состав семьи и число ее членов, а так же совокупность их взаимоотношений.

Существует множество вариантов состава или структуры семьи.

Ø "Нуклеарная семья" состоит из мужа, жены и их детей;

Ø "пополненная семья" - увеличенный по своему составу союз – супружеская пара и их дети плюс родители других поколений, живущие вместе или в тесной близости друг от друга;

Ø "смешанная семья" является перестроенной семьей, образовавшейся вследствие брака разведенных людей. Смешанная семья включает неродных родителей и неродных детей;

Ø "семья родителя-одиночки" является семьей с одним родителем (матерью или отцом) из-за развода, ухода или смерти супруга либо потому, что брак никогда и не был заключен.

Нарушение структуры семьи препятствует выполнению семьей своих функций.

4. Мозговой штурм " Динамика (жизненный цикл) семьи"

Е. Дюваль подразделил жизненный цикл на восемь стадий:

Стадия

жизненного

цикла

Характеристика/ задачи стадии

Переходный

Новообразования

 период
0   1 Вовлечение. Встреча будущих супругов, их эмоциональное притяжение. Супружеские пары без детей. Сформировать брачные отношения, удовлетворяющие обоих супругов; урегулировать вопросы, касающиеся желания иметь детей; войти в круг родственников.     0 - 1     Принятие на себя супружеских обязательств
2 Появление детей (возраст ребенка до 2,5 лет. Адаптация к присутствию ребенка, забота о правильном развитии младенцев; организация семейной жизни, удовлетворяющей как родителей, так и детей. 1 – 2 Освоение супругами родительских ролей
3 Семья с детьми-дошкольниками (возраст старшего ребенка от 2,5 до 6 лет). Адаптация к основным потребностям и склонностям детей с учетом необходимости содействия их развитию; преодоление трудностей, связанных с усталостью и отсутствием личного пространства. 2 - 3 Принятие факта появления в семье ребенка
4 Семьи с детьми-младшими школьниками (возраст старших от 6 до 13 лет). Присоединение к семьям с детьми школьного возраста; побуждение детей к достижению успехов в учебе. 3 – 4 Включение детей во внешние социальные структуры (детские учреждения)
5 Семьи с подростками (старший ребенок от 13 до 20 лет). Установление в семье равновесия между свободой и ответственностью; создание у супругов круга интересов, не связанных с родительскими обязанностями, и решением проблем карьеры. 4 – 5 Принятие того факта, что ребенок стал подростком
6 Уход молодых людей из семьи (от ухода первого ребенка до момента, когда самый младший покинет дом). Ритуал освобождения молодых людей от родительской опеки; сохранение духа поддержки как основы семьи. 5 – 6 Экспериментирование семьи с независимостью подростка
7 Средний возраст родителей (от "пустого гнезда" до ухода на пенсию). Перестройка супружеских отношений, поддержание родственных связей со старшим и младшим поколением. 6 -7 Уход детей из семьи, когда супруги снова сталкиваются с необходимостью остаться вдвоем
8 Старение (от ухода на пенсию до смерти обоих супругов). Адаптация к уходу на пенсию, решение проблем утраты и одинокой жизни, сохранение семейных связей и адаптация к старости. 7 - 8 Принятие факта ухода на пенсию и старости

 


Семейная система – это открытая система, она находится в постоянном взаимообмене с окружающей средой.

Задание для семьи

Подумать и ответить (письменно):

·В какой жизненный период семьи не следует брать ребенка?

·В какой жизненный период семьи лучше всего брать ребенка?

5. проблемные зоны профессиональной семьи

1. Особенности развития кровных детей в условиях приемной семьи, их эмоционально-личностное благополучие.

2. Психологическая совместимость или несовместимость приемных детей и родителей-воспитателей, приемных и кровных детей.

3. Возникновение у родителей комплекса вины вследствии неудовлетворенности результатами своей воспитательной деятельности.

4. Право ребенка покинуть семью и право родителей расстаться с ребенком в некоторых ситуациях.

5. Проблема вхождения приемных детей в семью, когда предполагается перестройка взаимоотношений в семье, смена социально-психологических ролей в семье.

6. Проблема супружеских взаимоотношений.

6. Факторы, влияющие на успешность приема ребенка в семью.

1 .умение приемных родителей-воспитателей справляться с обычными проблемами детей школьного возраста без паники и экстремальных дисциплинарных мер.

2. понимание сущности психологических причин проблемного поведения.

3. общая компетентность в вопросах подросткового воспитания.

4. отсутствие у приемных родителей-воспитателей строгих и формальных религиозных ориентаций.

5. способность профессиональных отцов воспринимать нужды и потребности приемного ребенка как приоритетные.

6. способность профессиональной матери относиться к принятому ребенку как индивидуальности.

7. первый порядковый номер рождения профессиональной матери в ее собственной семье.

 



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Программа обучения кандидатов в замещающие семьи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа обучения кандидатов в замещающие семьи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)