Данные для анализа динамики показателей прибыли в ОАО «Бетиар-22» за 2008 год.
Рис.8. Модель хозяйственного механизма организации, основанная на формировании прибыли (указанны строки формы №2) На конец 2008 года выручка (нетто) от реализации продукции, работ, услуг в ОАО «Бетиар-22» составила 3657585 тыс. руб., что составляет 5,98 % выручки нетто на начало 2008 года, т. е. произошло снижение на 2455363 тыс. руб. При этом себестоимость реализованных услуг и работ снизилась на 1425558 тыс. руб. (на 3,32%), и прибыль от продаж снизилась на 1006619 тыс. руб. (на 9,7%). Сальдированные финансовые результаты от операционных и внереализационных операций в 2008 году получили в виде убытка на 9493 тыс. руб. и на 8503 тыс. руб. соответственно. Валовая прибыль, полученная ОАО «Бетиар-22» на конец 2008 года также снизилась по сравнению с началом года на 12,06% и составила 186094 тыс. руб. Темпы роста выручки практически одинаковы темпам роста себестоимости, что отрицательно повлияло на рост показателя «Прибыль (убыток) отчетного периода» который снизился на 8,96 % (на 630028 тыс. руб.) по сравнению с началом года. Отрицательное сальдо по операционным и внереализационным доходам и расходам также сказалось на снижении прибыли. 2 Следующим этапом анализа финансовых результатов организации является проведение факторного анализа, т.е. количественная оценка факторов, оказавших влияние на формирование прибыли от продаж и балансовой прибыли. Методика расчёта влияния факторов от реализации продукции включает следующие этапы: 2.1 Расчёт влияния фактора "Изменения цен". При оценке влияния этого фактора необходимо учесть инфляционные процессы. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 19 %. Тогда индекс цены составит: = (100 + 19) : 100 = 1,19 Выручка в сопоставимых ценах в отчётном периоде составит: , (19) где - выручка в сопоставимых ценах; - индекс цены; - выручка отчётного года в действующих ценах. Для анализируемой организации выручка отчётного года в сопоставимых ценах составит: тыс. руб. То есть, выручка от реализации товаров в 2008 году увеличилась за счёт роста цен на 583984 тысяч рублей. , (20) тыс. руб.
2.2 Расчет влияния фактора «Изменения в объеме продукции» на прибыль . ± ИП=П2006г.×КП-П2006г. (21) где - П2006г.прибыль 2008 года. КП- коэффициент роста объема реализованной продукции: КП = С i 2006 / С2006 (22) где С2006 - Себестоимость реализованной продукции на начало 2008 года С i 2006- себестоимость реализованной продукции на конец 2008 года в ценах базисного (2008)года. Для ОАО «Бетиар-22» это будет: тыс. руб. Таким образом, снижение объема реализованной продукции повлекло за собой снижение прибыли от продаж на 289531,75 тыс. руб. 2.3 Влияние на увеличение себестоимости продукции ± Ис ± ИС = С i 2008 ˉ С2008 (23) Для ОАО «Бетиар-22» данное влияние в 2008 г. рассчитывается так: тыс. руб. Таким образом, уменьшение себестоимости в 2008 г. на 1425558 тыс. руб. по сравнению с началом года привело к увеличению прибыли на 1812882 тыс. руб. Суммарное влияние данных факторов будет следующим: (тыс. руб.)
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |