Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ рыночных возможностей



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Анализ рыночных возможностей 0.00 из 5.00 0 оценок




Для того чтобы провести SWOT- анализ приведем таблицу сравнения конкурентов по нескольким параметрам. Для этого используем данные таблицы (табл. 1.5.1).

Таблица 1.5.1. Сравнительная характеристика ОАО «Савушкин продукт» с конкурентами

Характеристики ОАО «Савушкин продукт» ОАО «Молочная страна» ОАО “Молочный гостинец”   ОАО «Здравушка»
1 2 3 4 5
Опыт работы на рынке большой большой большой большой
Квалификация сотрудников высокая высокая высокая средняя
Известность торговой марки + + + +
Организация коллектива сплоченность коллектива сплоченность коллектива сплоченность коллектива сплоченность коллектива

Продолжение табл. 1.5.1.

1 2 3 4 5
Наличие специализированных магазинов присутствуют не во всех регионах отсутствуют отсутствуют отсутствуют
Сбытовая сеть отлажена отлажена отлажена отлажена
Использование новейших технологий при производстве + + + +
Использование консервантов, красителей + + - -
Ассортимент широкий широкий недостаточно широкий недостаточно широкий
Качество сырья высокое высокое достаточно высокое среднее
Надежность поставщиков высокая высокая высокая высокая
Государственная поддержка работа предприятия при гос. поддержке гос. ное предприятие гос. предприятие гос. предприятие
Финансовая устойчивость высокая высокая высокая высокая
Себестоимость продукции высокая средняя средняя средняя
Наличие колхозов + - - +
Приобретаемое оборудование большая стоимость большая стоимость большая стоимость большая стоимость
Частота внедрения новинок на рынок 1 раза в год 1 раз в 1,5 года 1 раз в 1,5 года 1 раз в год
Наличие рекламы наличие качественной рекламы есть, преимущественно качественная есть, недостаточно качественная есть, но не качественная
Цена на выпускаемую продукцию высокая высокая невысокая невысокая
Качество товара высокое высокое высокое среднее

 

1. Определим сильные и слабые стороны компании на основании таблицы (1.5.2)

 

Таблица 1.5.2. Определение сильных и слабых сторон ОАО «Савушкин продукт»

Параметры оценки Сильные стороны Слабые стороны
1. Организация -большой опыт работы на рынке; -высокий уровень квалификации сотрудников; -наличие взаимодействия между предприятиями; -сплочённость коллектива; -внедрение современного оборудования при производстве товаров; -отлаженность сбытовой сети; -наличие известного бренда; -наличие специализированных магазинов не во всех регионах;  
2. Производство -использование новейших технологий при производстве продукции; -широкий ассортимент; -использование высококачественного сырья; -качество товара; -высокая надёжность каналов поставки сырья; -имеют в своей собственности колхозы; -использование консервантов, красителей; - большая стоимость сырья;  
3. Финансы   - высокая финансовая устойчивость предприятия; -высокий уровень прибыльности бизнеса; -доступность капитала; -государственная поддержка;   - высокая себестоимость продукции;
4. Инновации -использование в производстве продукции новейших технических разработок; -низкие сроки окупаемости средств, вложенных в разработку новинок; -большая стоимость нового оборудования; -низкая частота внедрения новинок на рынок;  
5. Маркетинг - высокое качество товаров (с точки зрения потребителей); - широкий ассортимент предлагаемых дополнительных услуг; - высокий уровень сервиса; -известность торговой марки; -наличие качественной рекламы; - высокий уровень конкуренции;  

 

 

2. Определение рыночных возможностей и угроз.

Таблица 1.5.3. Определение рыночных возможностей и угроз ОАО «Савушкин продукт»

Параметры оценки Возможности Угрозы
1. Спрос -увеличение доли рынка при постоянном росте его ёмкости; -создание товаров, аналогов которым нет; - наличие большого количества конкурентов на рынке;  
2. Конкуренция - расширить ассортимент продукции; - освоение новых рынков; -чаще вводить товары-новинки на рынок; -значительное количество основных конкурентов на рынке; -наличие на рынке товаров-заменителей; -низкие барьеры входа на рынок и выхода из него;
3. Сбыт - с ростом доходов населения увеличиваются объёмы потребления; -увеличить количество сетей распределения; -увеличивать количество рынков сбыта за счет проникновения на новые заграничные и отечественные рынки; - высокий уровень издержек производства;
4. Экономические факторы - рост уровня доходов;   - влияние недавнего мирового кризиса; -нестабильность курса доллара;

3. Сопоставление сильных и слабых сторон компании с ее возможностями и угрозами рынка.

Для того, чтобы определить основные направления компании и выявить ее основные проблемы необходимо составить матрицу SWOT-анализа.

 

 Таблица 1.5.4. Матрица SWOT-анализа реализации продукции ОАО «Савушкин продукт»

  ВОЗМОЖНОСТИ 1. создавать товары, аналогов которым нет; 2. расширить ассортимент продукции; 3. освоение новых рынков 4. чаще вводить товары-новинки на рынок 5. увеличить количество каналов сбыта;   УГРОЗЫ 1. наличие огромного количества конкурентов на рынке; 2. наличие на рынке товаров-заменителей; 3.нестабильность курса доллара и евро по отношению к белорусскому рублю; 4.высокий уровень издержек производства;
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. высокий уровень квалификации сотрудников; 2.использование современного оборудования; 3. высокое качество выпускаемого товара; 4. использование в производстве продукции новых технических разработок; 5. гибкая ценовая политика 6.отлаженность сбытовой сети 7. низкие сроки окупаемости средств, вложенных в разработку новинок; 8. использование высококачественного сырья 9. высокая финансовая устойчивость 10. государственная поддержка 1. Как воспользоваться возможностями? - квалификация сотрудников и современное оборудование позволят создать новую качественную продукцию, не имеющую аналогов, а также расширить ассортимент продукции; - гибкая ценовая политика позволит пробиться на новые рынки, а высокое качество - закрепить свои позиции; - за счёт низких сроков окупаемости средств есть возможность чаще вводить товары-новинки на рынок; - отлаженность сбытовой сети позволит увеличить количество каналов сбыта;   2. За счет чего можно снизить угрозы? - привлечение и удержание потребителей за счет улучшения качества товаров; -использование высококачественного сырья, а также использование в производстве продукции новых технических разработок помогут избежать возникновения товаров-заменителей на рынке молочной продукции; - снизить уровень издержек производства за счёт использования новых технических разработок, современного автоматизированного оборудования, высокого уровня квалификации сотрудников; -высокая финансовая устойчивость компании и государственная поддержка помогут в ситуации нестабильности курса доллара и евро по отношению к белорусскому рублю;
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1. 1. высокая себестоимость продукции; 2. наличие не во всех регионах специализированных магазинов; 3. высокая стоимость нового оборудования; 4. высокая стоимость сырья; 5. высокая конкуренция;   3. Что может помешать воспользоваться возможностями? - высокая себестоимость выпускаемой продукции и высокая стоимость нового оборудования препятствуют  созданию новых видов продукции и внедрению их на рынок; - высокая конкуренция тормозит освоение новых рынков; - за счёт высокой стоимости сырья возрастает риск разработки нового товара и ввод его на рынок;   4. Самые большие опасности для фирмы? - наличие большого количества аналогичных и более дешёвых товаров на рынке; - сложно снизить издержки производства из-за высокой стоимости нового оборудования и высокой стоимости сырья;  

 

Анализ данных, полученных из матрицы SWOT-анализа позволяет сделать следующие выводы о том, что компания «Савушкин продукт» имеет огромный потенциал к дальнейшему развитию, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Об этом говорят такие сильные стороны предприятия, как: высокий уровень квалификации работников, использование новейших технических разработок при производстве продукции, качественный выпускаемый товар, отлаженность сбытовой сети, использование высококачественного сырья, высокое качество выпускаемых товаров, финансовая устойчивость предприятия и т.д.

 Но существует и ряд недостатков, которые необходимо устранить для более успешной деятельности компании «Савушкин продукт». Особое внимание следует уделить таким недостаткам, как: высокие показатели себестоимости на единицу продукции за счет дорогостоящего оборудования и высокой стоимости сырья; высокая конкуренция на рынке молочной продукции, из-за чего возникает постоянная необходимость расширять ассортимент и выпускать товары аналогов которым нет.

Матрица SWOT-анализа позволяет с помощью сильных сторон компании и ее возможностей устранить имеющиеся недостатки и нейтрализовать существующие угрозы. 



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Анализ рыночных возможностей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ рыночных возможностей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)