Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проведение эксперимента



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Проведение эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок




Эксперимент это научное иссле­дование, в котором исследователь сознательно ма­нипулирует одной или более независимыми пере­менными и наблюдает за вариацией зависимой или зависимых переменных, сопутствующих манипули­рованию независимыми переменными.

Различают два типа экспериментов — лабо­раторный и полевой. Воспользуемся полевым экспериментом - исследование в ре­альной или естественной ситуации.

К этапам осуществления эксперимента относятся:

1) подготовительный этап (включающий разработку программы дегустации, составление плана и сетевого графика работ, составление инструкций для экспериментатора, дегустаторов и других лиц, участвующих в эксперименте, рассмотрение таких вопросов, как взаимоотношения между парами, эффект последовательности, визуальные характеристики, субъектные переменные);

2) оперативный этап – сам процесс эксперимента, имеющий свои собственные стадии поэтапного осуществления;

3) результирующий этап– обработка полученной информации.

На восприятии продукта потребителям сказывается степень информированности покупателей о товаре. Многочисленные эксперименты говорят о том, что после получения человеком определённой доли рекламной информации, его ощущение продукта меняется.

Хороший пример – «Савушкин продукт». Один из самых узнаваемых брендов кисломолочной продукции РБ. У компании есть своё позиционирование, есть свой образ. Эти факторы продвигают компанию и приносят ей прибыль. Покупатель доверяет бренду и готов заплатить за его продукцию высокую стоимость. Если предложить группе людей попробовать кисломолочную продукцию разных производителей, то очень немногие определят, какой именно торговой марке они принадлежат. Тем не менее, если есть выбор купить продукцию компаний «Савушкин продукт», «Молочная страна» или «Здравушка», то большинство выберет «Савушкин продукт», бренд номер один.

Для начала выдвинем гипотезу о влиянии бренда на цену. Для её проверки воспользуемся двухфакторным дисперсионным анализом. 

Для того чтобы определить влияет ли бренд «Савушкин продукт» на цену товара проведём эксперимент с дегустацией, в ходе которого необходимо оценить узнаваемость данной торговой марки, качество продукции, приверженность покупателей, а также ту денежную сумму, которую готов заплатить потребитель за данный конкретный товар производства компании ОАО «Савушкин продукт».

Был проведён эксперимент с применением метода парного сравнения. Это стандартный метод, при использовании которого испытуемому предъявляют два йогурта и просят его принять решение относительно этих йогуртов. Здесь суждение носило качественный характер: испытуемого просили по вкусу определить, какой из предложенных ему йогуртов был продукцией компании «Савушкин продукт». 

Эксперимент проводился в пятницу 3 декабря с 16.00 до 20.00 в здании общежития №2 БГУИР. К участию в эксперименте было привлечено 20 испытуемых в возрасте от 18 до 37 лет, все они были либо студентами, либо воспитателями общежития. Испытуемые были разделены на 2 группы по 10 человек. Перед экспериментом был проведён опрос, состоящий из 5 вопросов, который позволил удостовериться, что испытуемый знает о таких торговых марках, как «Савушкин продукт» и «Здравушка», неоднократно пробовал их продукцию и может судить о её стоимости. Вопросы задавались устно, анкета не выдавалась.

В этом эксперименте дегустировали йогурт питьевой с бифидобактериями "Савушкин продукт" с фруктовым наполнителем, а также йогурт с бифидобактериями с фруктовым наполнителем торговой марки «Здравушка», которые предъявлялись каждому испытуемому отдельно в помещении, специально отведенном для эксперимента. В этом помещении было светло, так как у дегустаторов отсутствовала возможность анализа визуальных характеристик йогуртов.

Первая группа, состоящая из 10 человек, получила следующую инструкцию:

«Я попрошу, чтобы Вы попробовали и идентифицировали 2 йогурта питьевых с фруктовым наполнителем «Клубника» торговых марок «Савушкин продукт» и «Здравушка». Каждый раз я буду ставить перед вами два стаканчика: один слева, а другой справа от вас. Вы должны попробовать два предложенных Вам йогурта в любом порядке и после этого сказать мне, какому из йогуртов Вы отдали своё предпочтение, и назвать ту денежную сумму, которую Вы готовы заплатить за понравившийся Вам продукт. У вас есть какие-нибудь вопросы?» Так как вопросов не возникало, то переходили непосредственно к дегустации. Данные испытуемых приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1. Сводная таблица результатов первой группы испытуемых

№ респондента 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Цена питьевого йогурта торговой марки «Савушкин продукт», руб. + 2000   + 2400     + 2400   + 2400 + 2500 + 2200
Цена питьевого йогурта торговой марки «Здравушка», руб.   + 2200   + 1800 + 1600   + 2200      

 

Вторая группа, состоящая из 10 человек, получила следующую инструкцию:

«Перед Вами стоят 2 стаканчика: один слева, а другой справа от вас. Тот, что слева, содержит йогурт питьевой с фруктовым наполнителем «Клубника» торговой марки «Савушкин продукт», а справа - «Здравушка». Вы должны попробовать два предложенных Вам йогурта в любом порядке и после этого сказать мне, какому из йогуртов Вы отдали своё предпочтение, и назвать ту денежную сумму, которую Вы готовы заплатить за понравившийся Вам продукт. У вас есть какие-нибудь вопросы?» Так как вопросов не возникало, то переходили непосредственно к дегустации. Данные испытуемых приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2. Сводная таблица результатов второй группы испытуемых

№ респондента 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Цена питьевого йогурта торговой марки «Савушкин продукт», руб. + 2700 + 2500 + 2500   + 2200 + 2800   + 2800 + 2600 + 2500
Цена питьевого йогурта торговой марки «Здравушка», руб.       + 2000     + 2200      

 

С помощью двухфакторного дисперсионного анализа рассчитаем среднюю цену, которую покупатель готов заплатить за данный продукт торговой марки «Савушкин продукт». Для этого необходимо вычислить:

1)  среднее  для каждого уровня фактора x1:

=660 руб.

2)  среднее  для каждого уровня фактора x2:

= 1725 руб.

Теперь, после того как мы знаем средние цены, можем сравнить их с помощью критерия Стьюдента или t –критерия, который применяется когда одна и та же группа объектов порождает числовой материал для проверки гипотез о средних. Поэтому эти выборки называют зависимыми, связанными. t-критерий является наиболее часто используемым методом обнаружения различия между средними двух выборок.  Воспользуемся нахождением критерия Стьюдента при помощи сравнения двух выборочных средних при известных дисперсиях.

Нулевая гипотеза Ho: ,   где = , = .

Критерий проверки:

 ,                                     (24)

где m – число степеней свободы; , - дисперсии.

t критическое при заданном уровне значимости равно 2,2281 (α =0,05, m=10)

Т.к. t>t критического, то нулевая гипотеза отвергается и принимается альтернативная гипотеза . Следовательно, можно сделать вывод, что средние значения значимо различаются на заданном уровне значимости.



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Проведение эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проведение эксперимента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)