Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. МЕХАНИЗМ РЫНКА НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ



2019-12-29 239 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. МЕХАНИЗМ РЫНКА НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ

РЫНОЧНЫХ СТРУКТУРАХ

Руководитель-консультант

 

Защищена                                                                  Оценка

 

«___»______________200_г.                                 «___________________»

 

 

Москва-2008

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………..….2

ГЛАВА 1. МЕХАНИЗМ РЫНКА НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

1.1. Причины и история возникновения несовершенной конкуренции……….4

1.2. Основные типы рыночных структур несовершенной конкуренции………6

1.3. Чистая монополия…………………….……………………………………....8

1.4. Потери от несовершенной конкуренции…………………………………..11

1.5. Естественная монополия…………………………………………………...12

1.6. Олигополия………………………………………………………………….14

1.7. Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта………16

1.8. Монопсония………………………………………………………………....17

ГЛАВА 2. НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ………………………………...18

2.1. Понятие неценовой конкуренции и ее сущность…………………………18

2.2. Характеристика видов неценовой конкуренции при различных рыночных структурах…………………………………………………………………….…..20

2.2.1. Совершенствование и разнообразие продукции……………………20

2.2.2. Реклама……………………………………………………………..….22

2.2.3. Маркетинг как метод неценовой конкуренции……………………..24

ГЛАВА 3. Антимонопольная политика и ее особенности в России……...27

3.1. Особенности российского монополизма………………………………...27

3.2. Методы антимонопольной политики…………………………………….29

 

Заключение………………………………………………………………………31

Список использованных источников и литературы……………………….32

 

 

                                                                    

Введение

 

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.

По определению рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей и предложения производителей устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей и количество потребителей, участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.

Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. concurrere – сталкиваться, состязаться).

Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс.

Конкуренция изначально была и остается формой взаимного соперничества субъектов рыночной экономики. Она обуславливается суверенным правом каждого из субъектов данных взаимоотношений на реализацию своего экономического потенциала, что неизбежно приводит к столкновению между ними, к достижению поставленных производителями целей за счет ущемления интересов других.

В экономической литературе понятие «конкуренция» является многозначным, но так или иначе подразумевает соперничество, соревнование между выступающими на рынке товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров для получения максимальновозможной прибыли.

В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.

Борьба за экономическое выживание и процветание – закон рынка. Конкуренция (как и её противоположность - монополия) может существовать только при определённом состоянии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определённых показателей состояния рынка.

Основными показателями являются:

 1. Количество фирм (хозяйственных, промышленных, торговых предприятий, имеющих права юридического лица), поставляющих товары на рынок;

2. Свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него;

3. Дифференциация товаров (придание определённому виду товара одного и того же назначения разных индивидуальных особенностей - по фабричной марке, качеству, цвету и др.);

4. Участие фирм в контроле над рыночной ценой.

 

Рыночное соперничество классифицируется так:

 

 

 


Рисунок 1. Рыночное соперничество

Модель рынка совершенной конкуренции исходит из многих предпосылок, которые далеко не всегда реализуются на практике. Более адекватной реальности является модель рынка несовершенной конкуренции, которая и будет тщательно рассмотрена в данной курсовой работе, а также будут представлены виды неценовой конкуренции при различных рыночных структурах.



2019-12-29 239 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. МЕХАНИЗМ РЫНКА НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. МЕХАНИЗМ РЫНКА НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)