Общеразвивающие, имитационные, подготовительные и специальные физические упражнения пловца
Если говорить о пользе общеразвивающих и специальных физических упражнений, то прежде всего надо сказать, что они способствуют общему физическому развитию, воспитывают ловкость, координацию движений, силу и подвижность в суставах, то есть качества, необходимые для успешного овладения плавания. Общеразвивающие физические упражнения, укрепляя мышцы туловища, вырабатывают правильную осанку, развивают силу рук и ног, что очень важно для пловца. Специальные физические упражнения по форме и характеру движений близки к технике плавания. Они развивают в основном группы мышц, выполняющих основную работу при плавании. упражнение пловец подготовительный суша В практике плавания составляется специальный комплекс общеразвивающих и специальных упражнений. Обычно комплекс начинается с разогревающих и дыхательных упражнений. Затем идут упражнения для развития мышц туловища, плечевого пояса, рук и ног. Маховые и рывковые движения руками и ногами с большой амплитудой и упражнения на гибкость нужно выполнять после того, как мышцы разогреются. В комплекс так же включены упражнения, имитирующие технику плавания на суше, - например, упражнения с резиновыми амортизаторами для кроля на груди, кроля на спине, брасса, баттерфляя. [1] При анализе содержания тренировки на суше, направленной на развитие силовых качеств, гибкости. Общей выносливости. Например, у сильнейших советских пловцов за последние 10 лет годовой объем работы на суше увеличился практически втрое. Это произошло в основном за счет средств, направленных на развитие специальных силовых качеств и гибкости (прежде всего в плечевых и голеностопных суставах) Начиная с начала 70-х годов внедрение разнообразных тренажеров, обеспечивающих работу мышц в изокинетическом режиме, позволяющих приблизить координационную структуру движений при выполнении упражнений характерных для плавания, обеспечивающих совмещенное развитие силовых качеств и подвижности в суставах, помогает резко повысить эффективность подготовки пловцов. [2]. Физическая подготовка (ОФП и СФП) в спортивных школах страны предусматривает определенное количество ежегодных часов занятий на суше, без которых невозможны современные достижения пловцов. СФП направлена на специализированное развитие и совершенствование основных рабочих групп мышц и ведущих функций пловца. Она включает в себя плавание избранными способами, различные упражнения в воде и упражнения на специальных тренажерах, позволяющих имитировать движения и усилия пловца в воде. Это различные приспособления, начиная от простых резиновых амортизаторов до современных инерционных аппаратов, имитирующие распределение усилий гребков с учетом инерционных усилий при изменении внутрицикловой скорости. [3]. Опираясь на данный источник [4]. В нем автор применяет в практических занятиях, на втором году обучения плаванию, общеразвивающие и специальные упражнения на суше. Общеразвивающие упражнения: упражнения для развития силы, быстроты, гибкости, выносливости, ловкости, упражнения с отягощением (набивные мячи, гантели, скакалки, резиновые амортизаторы, вес и сопротивление партнера, тренажеры). Исходя из того, что исследуемый намиконтингентобучается плаванию второй год, выписанная мной информация актуальна. Успешное занятие плаванием требует разносторонней подготовки пловца – занятия гимнастикой, легкой атлетикой, лыжным спортом, спортивными играми и другими видами спорта. Особенно необходимо отметить значение общеразвивающих и специальных упражнений, которые способствуют воспитанию таких качеств, как сила, выносливость, ловкость, быстрота, гибкость. Предусматриваются обязательные занятие на свежем воздухе и утренняя гимнастика. [ 5 ] К основным средствам обучения плаванию относятся физические упражнения, которые разделяются на три основные группы: общеразвивающие, подготовительные, специальные. Общеразвивающие упражнения совершенствуют функциональные возможности, расширяют умения и двигательные навыки и, таким образом, подготавливают их к наиболее эффективному освоению плавательных движений. Подготовительные упражнения являются основным средством обучения плаванию, так как развиваютте физические качества, которые им необходимы для изучения навыка плавания и совершенствования отдельных элементов техники. К ним относятся выполнение простейших движений в воде, гребковые движения (для изучения элементов техники), подготовительные упражнения на суше, имитационные упражнения, подготовительные упражнения в воде. Подготовительные упражнения на суше включают специальные гимнастические упражнения для развития силы и гибкости. К ним относятся упражнения на растягивание и подвижность в суставах (особенно в голеностопных суставах и плечевых), упражнения с резиновыми амортизаторами и на блочных аппаратах, упражнения на гимнастической стенке, упражнения с гантелями и набивными мячами. Имитационные упражнения позволяют познакомиться с формой движений. Они выполняются на суше и не дают поэтому тех ощущений, которые испытывают обучаемые в воде. Поэтому выполнять эти движения многократно не рекомендуется: они могут сформироваться как навык и тормозить освоение движений в воде. Специальные упражнения применяются в целях совершенствования техники спортивных способов плавания, для устранения ошибок и освоения наилучших вариантов техники. [6] Эффективность учебного процесса в спортивной школе значительно повысится, если места занятий будут оборудованы по последнему слову техники. В зале должен иметься следующий минимум инвентаря: 1) Резиновые амортизаторы (резиновые бинты, резиновые шнуры диаметром от 3 до 8 мм с удобными для захвата ручками на концах) 2) Специальные приспособления для развития силы пловца типа блочных устройств с сопротивлением шнура трению 3) Штанга тренировочная, гантелей весом от 0,5 до 8 кг. 4) Набор набивных мячей 5) Мячи для спортивных игр 6) Скакалки 7) Маты гимнастические и поролоновые 8) И т. п. Из выше изученной информации следует, что резиновые амортизаторы необходимы для повышения эффективности учебного процесса. Основным средствам обучения относятся: - общеразвивающи и специальные гимнастические упражнения на суше; - имитационные упражнения; - подготовительные упражнения, игры и развлечения в воде; - простейшие прыжки в воду; -упражнения для изучения облегченных и спортивных способов плавания; - упражнения для исправления ошибок в технике, совершенствования в технике и освоения ее вариантов. Общеразвивающие упражнения: упражнения преимущественно на гибкость, координированность, расслабление, силу. Специальные гимнастические упражнения: упражнения на растягивание и подвижность в суставах – голеностопного, плечевого, тазобедренного, а также позвоночного столба. Имитационные упражнения имитируют отдельные элементы техники плавания и их согласования. Помогают создать и уточнить представления о форме и последовательности движений. [7] Успешное обучение плаванию невозможно без применения общеразвивающих и специальных упражнений, которые выполняются на суше. Специальные физические упражнения по форме и характеру движений более близки к технике плавания. Их воздействие имеет избирательное направление и развивает в основном только те группы мышц, которые выполняют основную работу при плавании. Предварительное выполнение таких упражнений на суше подготавливает к изучению техники плавания в более сложных условиях водной среды. Специальные физические упражнения подготавливают к выполнению непрерывных циклических движений с большой амплитудой, характерных для техники спортивного плавания. Как правило, каждый урок плавания обязательно включает комплекс общеразвивающих и специальных упражнений. Выполняют его на суше в подготовительной части урока. Очень полезно делать этот комплекс во время утренней зарядки. Выполнение силовых упражнений нужно чередовать с упражнениями маховыми. Это исключает возможность растяжений и болевых ощущений в мышцах и суставах. Упражнения на гибкость нужно давать только после того, когда дети разогреются. В комплексы нужно включать также упражнения, имитирующие технику плавания на суше с использованием резиновых амортизаторов. [8]
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (617)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |