Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка мышления учащихся 5 «б» класса.



2019-12-29 256 Обсуждений (0)
Оценка мышления учащихся 5 «б» класса. 0.00 из 5.00 0 оценок




                                                                 

Таблица № 1.

Ученик

Номер задачи

Всего

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 + - 0
Кошелева А. + + 0 + - - - 0 - 0 0 - - - 0 0 0 0 0 0 0 0 3 7 12
Мазанова Н. + + + - - 0 - - - - 0 0 0 0 0 0 0 - - - 0 0 3 9 10
Патрикеева М. + - - 0 0 0 0 - - - - - - - 0 0 0 0 0 0 0 0 1 9 12
Солдатова Л. + + + + + + - - - - 0 - 0 - - 0 0 0 0 0 0 0 6 7 9
Бродягина И. + + + + 0 0 - - - 0 - 0 - - - - - - 0 0 0 0 4 10 8
Каштанкина О. + + - - 0 - - 0 - - 0 - - - - - - - - 0 0 0 2 14 6
Козлова Н. + - - - 0 - 0 0 - - - - - 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 9 12
Кузорева М. + + 0 - - 0 - 0 0 0 - - - 0 - 0 - 0 0 0 0 0 2 8 12
Бурханова М. + + - + + - 0 + + + 0 - 0 - - - 0 0 - 0 0 0 5 9 8
Богданова Н. + + + + - - - 0 0 - - - - 0 0 0 - 0 0 0 0 0 4 8 10
Гулящева Л. + + + + + - - - 0 0 0 - - - - 0 0 0 - - 0 0 5 9 8

 

 

Пользуясь данными этой ведомости можно подсчитать процент правильных ответов. На основании полученных сведений составляется диаграмма.                                                                                                                                                Диаграмма № 1.

                                                                         

 

 

 

Проанализировать данную диаграмму, видно, что большинство детей справились с 1 по 4 задачи. К ним относятся: Гулящева Л., Солдатова Л., Бродягина И. Это свидетельствует об относительно хорошем развитии у них способности действовать в уме, так как они могут заменить отношения данные на обратные в самом начале решения однотипных задач. Но действие анализа у них развито в минимальной степени. Свидетельством тому является тот факт, что они, отвлекаясь от внешнего сходства формулировки вопроса с формулировкой первого или второго отношения объектов в условиях задачи.

С заданиями с 5 по 9 не справились: Кошелева А., Мазанова Н., Патрикеева М., Бродягина И., Кузорева М., Коштанкина О.,  Козлова Н., Это говорит о недостаточно высоком проявлении анализа условий, неумении выделить структурную общность этих задач с предыдущими.

Отказались от решения задач с 18 по 22 следующие дети: Кошелева А., Патрикеева М., Солдатова Л., Козлова Н., Кузорева М., Богданова Н. Это отражает их неумение планировать ход и этапы своего рассуждения.

Аналогичная работа была проведена в восьмом классе. У них была проведена методика «Школьный тест умственного развития (Штур)» ( см. приложение №5)  

При обработке полученных ответов каждая задача, в зависимости от того, верно или неверно она решена, отмечается знаками «+» или «-». Затем данные по каждому ученику заносятся в итоговую ведомость, которая отражает количество правильных ответов.

                                                                                                          

Итоговая ведомость.

Оценка уровня развития мыслительных процессов учащихся 8 «а» класса.

Таблица № 2.

Фамилия, имя ребёнка Осведомлённость Аналогии Классификация Обобщения Числовые ряды
Аниськина Валя 8 4 4 8 2
Васильева Катя 8 3 6 7 3
Волошина Таня 7 8 9 6 3
Ермохина Маша 12 8 8 6 4
Карпеева Катя 9 6 3 6 1
Кузьменко Настя 8 4 6 7 4
Парамонова Лена 11 5 6 8 3
Сафарова Эльмира 9 4 5 5 2
Толстякова Марина 10 5 9 7 3

Исходя из полученных данных можно составить диаграмму отражающую степень развития мыслительных процессов.     

 Диаграмма №2.

Проанализировав данную диаграмму, можно сделать такой вывод: большинство детей (Карпеева Катя, Аниськина Валя, Васильева Катя, Волошина Таня, Сафарова Эльмира) имеют проблемы с продолжением числовых рядов. Это говорит о незнании некоторых детей таблицы умножения и о недостаточном уровне развития мыслительных процессов (аналогии, обобщении). В связи с этим они не могут найти правила, по которому построен тот или иной ряд.

По итогам проведённой работы видно, что в 5 классе на невысоком уровне развития находится способность детей классифицировать. В 8 классе у большинства детей возникли проблемы с продолжением числовых рядов.

 В связи с этим возникает необходимость развивать у учащихся 5 «б» класса умения выделять структурную общность различных задач и способность к анализу. А учащихся 8 «а» класса необходимо обратить внимание на развитие способности анализировать, обобщать, умения выявлять закономерности и расширение кругозора.

 

 

Формирующий этап.

На формирующем этапе были поставлены следующие цели:

1. В 5 «б» классе применять игры направленные на развитие способности анализировать, умения выявлять закономерности и расширение кругозора.

2. В 8 «а» классе использовать игры и упражнения направленные на развитие способности анализировать, обобщать и умения выявлять закономерности.

С данными целями на формирующем этапе исследовательской работы, опираясь на результаты, полученные на констатирующем этапе, была применена система игровых моментов, приёмов и форм, направленная на развитие мыслительных процессов.

В пятом классе были использованы следующие упражнения с целью развития способности к обобщению и выделению существенных признаков.

Ход проведения: детям были даны карточки с нижеприведёнными упражнениями. На их выполнение даётся 20минут. Жюри проверяет работы и определяет победителя, которому вручается медаль.

1. Сгруппируй слова по смыслу.

А) 0,7; обтачать; шов; ширина.

Б) утюжить, проутюжильник, вода, изделие.

 

Подбери подходящий по значению термин.

    пояс                                                           карман

         
   


обтачать          притачать                     подшить               обтачать                        

стачать                                                       притачать                                    

 

Выбери слова, относящиеся к теме «Изготовление юбки»

Бретели, пояс, карман, задняя половинка, нагрудник.

 

Исключи лишнее, объясни почему.

1. Разутюжить, приутюжить, подшить, заутюжить.

2. Сметать, приметать, наметать, отутюжить.

3. Стачать, пришить, обтачать, притачать.    

 

2. Театр моды.

Цель: развивать способность анализировать, обобщать иумение применять это на практике.

Ход проведения: на уроке идёт беседа о известных модельерах, анализируются модели одежды, созданные ими. После этого детям предлагается нарисовать свою модель: школьной формы, одежды рыбаков, туристов, учителей… (см. приложение №6)

3. Слова наоборот.

Цель: развивать у детей способность производить мыслительные операции анализа и синтеза.

Ход проведения: детям говорится, что им сейчас будут зачитываться слова, и они должны в уме переставить буквы наоборот и тут же записать в тетрадь получившийся результат.

Набор слов: шов – вош

Ножницы – ыцинжон

Игла – алги

Сметать – ьтатемс

Суп – пус

Одежда – аджедо

Ткань – ьнакт

Швейная машина – анишам яанйевш

Ответы детей проверяются и тот, кто допустил меньше ошибок, награждается аплодисментами.

Цель: развивать логическое мышление, способность анализировать и умение выявлять закономерности.

4. Труд и человек.

Ход проведения: на доске зарисовывается схема. В этой схеме зашифрована фраза в которой сказано о роли труда в судьбе человека. Сначала нужно прочитать все буквы в верхней половине кружков, а потом – в нижней. Завершает фразу слог, помещённый в центральном кружке.

                                     

                                                      

                               КА

                  

                                                          

                                                

            

Подсказка: начинать с буквы «Т» по часовой стрелке через 2 кружка.

 

5. Четыре прямые.

Ход проведения: на доске зарисовывается расположение точек. Необходимо перечеркнуть все точки четырьмя прямыми линиями не отрывая руки.

 

         
   
   
   

 

 


6. Сосчитайте.

Ход проведения: на доске зарисовывается фигура. Необходимо сосчитать, сколько треугольников в фигуре?

7. Разруби подкову.

Ход проведения: детям даётся задание «разрубить» подкову «топором» на 6 частей, не перемещая частей после удара. Каждый рисует подкову и пробует её «разрубить» на листочке.

8. Сколько кошек?

Ход проведения: детям зачитываются задания. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. Если он отвечает неправильно, то может ответить другой желающий.

Задание: в комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по 3 кошки, на хвосте у каждой кошке по 1 кошке. Сколько всего кошек в комнате.

9. Делёж.

Ход проведения: детям зачитываются задания. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. Если он отвечает неправильно, то может ответить другой желающий.

Задание: как разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и 1 яблоко осталось в корзине?

 

10. Отгадай-ка.

Ход проведения: детям зачитываются загадки. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. Если он отвечает неправильно, то может ответить другой желающий.

Загадки:

Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

                                         (рис – Ирс)

 

Я – сборник карт; от ударения

Зависят два моих значения;

Захочешь – превращусь в название

Блестящей, шелковистой ткани я.

                                     (тлас – Атлс)

 

Мы – для пилильщика подставка,

Мы – для кучера сиденье,

Но попробуй-ка поставь-ка

Нам другое ударение –

Осторожней будешь с нами:

Забодаем мы рогами.

                                     (Кзлы – Козл)

 

Аналогичная работа была проведена в восьмом классе. Детям были предложены игры.

 

Цель: развивать способность производить в уме математические действия, умение определять закономерности.

Ход проведения: детям были даны карточки с нижеприведёнными заданиями. На выполнение заданий даётся 20минут. Жюри проверяет работы и определяет победителя, которому вручается медаль.

 

1. Подумай, какое число надо поставить в пустую клетку?

 

3 5 7 9
9 25 49  

2. Сравните четыре ряда чисел и найдите среди них ряд, не похожий на остальные. Чем этот ряд отличается от остальных?

 

2 5 8 11 14
1 4 7 10 13
3 4 5 6 7
3 6 9 12 15

                  

    3. Который из этих числовых рядов лишний, то есть отличается от остальных? Найди не менее трёх признаков, по которым остальные ряды имеют сходство.

 

1, 2, 4, 8, 16, 32

3, 6, 12, 24, 48, 96

5, 10, 20, 40, 80, 160

2, 6, 18, 54, 162

7, 14, 28, 56, 112, 224

 

 

4. Ребусы.

Цель: развивать логическое мышление, анализ и синтез.

Ход проведения: детям показывалась карточка с ребусом. Кто первый догадается, должен поднять руку. За правильный ответ давался жетон. Набравший большее количество жетонов, объявляется победителем. (см. ребусы в приложении № 7)

 

5. Анаграммы и логарифмы.

Цель: развивать логическое мышление.

Ход проведения: детям сообщается, что такое логарифмы и что такое анаграммы.

Анаграммы – загадки с перестановкой букв в слове для образования другого слова.

Логарифмы – загадки, в которых слово получает различное значение от выбрасывание или прибавление буквы.

Задания:

1. Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои –

И целый лес ты мною свалишь.  (Липа – пила)

 

2. Вдоль по проволоке я мчусь

Ночи я дни,

А с конца меня прочтут

Тигру я сродни.                     (Ток – кот)

 

3. Лежу я на земле,

Прибитая к железу,

Но буквы переставь мои –

В кастрюлю я полезу.         (Шпала – лапша)

 

4. Географию со мной

Изучают в школе дети,

Дай порядок букв иной –

И найдёшь меня в буфете.      (Атлас – салат)

 

5. Известное я блюдо,

Когда прибавишь «м»,

Летать, жужжать я буду,

Надоедая всем.                        (Уха – муха)

Цель: развивать логическое мышление и умение анализировать.

6. Сколько их?

 

Ход проведения: детям зачитываются задания. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. Если он отвечает неправильно, то может ответить другой желающий.

Задание: мальчик имеет столько же братьев, сколько и сестёр, а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько сестёр и сколько братьев в той семье?

7. Спящий пассажир.

Ход проведения: детям зачитываются задания. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. Если он отвечает неправильно, то может ответить другой желающий.

Задание: пассажир проехал половину всего пути, лёг спать и спал до тех пор, пока не осталось ехать половину того пути, что он проехал спящим. Какую часть всего пути он проехал спящим?

 

8. Найди число.

Ход проведения: детям зачитываются задания. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. Если он отвечает неправильно, то может ответить другой желающий.

Задание: найди число, которое, будучи разделено на 2 даёт в остатке 1, при делении на 3 даст в остатке 2, при делении на 4 даст в остатке 3, при делении на 5 даст в остатке 4, при делении на 6 даст в остатке 5, но на 7 это число делится нацело.

 

9. Волк, коза, капуста.

Ход проведения: детям зачитываются задания. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. Если он отвечает неправильно, то может ответить другой желающий.

Задание: крестьянину нужно перевести через реку волка,козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевезти крестьянину свой груз?

10. Гусеница.

Ход проведения: детям зачитываются задания. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. Если он отвечает неправильно, то может ответить другой желающий.

Задание: в 6 часов утра в воскресенье гусеница начала вползать на дерево. В течении дня, то есть до 8 часов, она вползла на высоту 5м, а в течении ночи спускалась на 2м. В какой день и час она вползёт на высоту 9м?

 



2019-12-29 256 Обсуждений (0)
Оценка мышления учащихся 5 «б» класса. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка мышления учащихся 5 «б» класса.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)