Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Современные направления совершенствования системы управления финансами бюджетной сферы




 

Основные направления совершенствования системы управления финан­сами бюджетной сферы изложены в проекте Программы повышения эффектив­ности бюджетных расходов на период до 2012 года.

В настоящее время сформированы основы современной системы управ­ле­ния государственными и муниципальными финансами на базе инфор­ма­цион­но-технологической инфраструктуры Федерального казначейства, обес­пе­­чивающей полный, достоверный и оперативный охват информации о денеж­ных потоках сектора государственного управления. Однако современ­ное состояние общественных финансов предъявляет новые требования к уров­ню предоставления информации в целях обеспечения единого инфор­ма­цион­ного пространства для повышения эффективности деятельности органов госу­дарственной власти и местного самоуправления и обеспечения публич­нос­ти результатов их деятельности.

Для этого на базе ресурсов Федерального казначейства предлагается соз­дать Единую интегрированную информационную систему управленияго­су­дарственными финансами, которая:

· обеспечит интеграцию информации о финансовой деятельности и финан­совом состоянии каждого публично-правового образования и создаст еди­ное информационное пространство, позволяющее на основе обработки и ана­лиза значительных массивов данных повысить качество управления закуп­ками, персоналом, активами и обязательствами публично-правовых обра­зований;



· создаст инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного пла­нирования, определения плановых результатов бюджетных расходов и мони­торинга их достижения;

· обеспечит единство процессов составления, исполнения бюджетов, бюд­жетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчет­ности публично-правовых образований («электронный бюджет»), в том чис­ле, позволит обеспечить оптимизацию межведомственного взаимо­дейст­вия;

· позволит осуществить централизацию и обеспечить единство учета объек­тов государственной и муниципальной собственности, объектов капитальных вложений;

· обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

· обеспечит механизмы общественного контроля за эффективностью и ре­зульта­тивностью деятельности публично-правовых образований путем публи­кации в открытом доступе информации о плановых и фактических результа­тах деятельности организаций сектора государственного управления, инфор­мации о стоимости предоставленных государственных и муни­ци­паль­ных услуг, в том числе, информацию в разрезе программ, услуг, объектов финанси­рования в натуральном и стоимостном выражении.

В рамках создания Единой интегрированной информационной системы управ­ления государственными финансами в частности потребуется создание сле­дующих информационных ресурсов и общероссийских реестров:

· реестр организаций государственного сектора;

· информационная база по Основным направлениям деятельности Правительства РФ, долгосрочным и ведомственным целевым программам;

· информационная база государственных (муниципальных) заданий, ока­зы­ваемых услуг и деятельности государственных (муниципальных) учреждений;

· реестры государственных или муниципальных контрактов, заклю­чен­ных по итогам размещения заказов; реестр государственных (муни­ципальных) служащих.

Для решения поставленных задач планируется реализовать следующие меро­при­ятия:

· разработать Концепцию создания и внедрения Единой интегри­ро­ван­ной информационной системы управления государственными финансами и план мероприятий по ее реализации;

· обеспечить проектирование Единой интегрированной инфор­ма­цион­ной системы управления государственными финансами как комплекса вза­имо­­­увязанных компонентов, обеспечивающих функционирование сис­те­мы: нормативное и методическое обеспечение, программного обеспечение, орга­ни­зационное обеспечение, информационно-технологическое обеспечение;

· разработать нормативно-правовые акты и методические материалы для обес­­печения создания и централизованного ведения общероссийских реест­ров и информационных ресурсов, организации эффективного инфор­ма­цион­ного межведомственного взаимодействия;

· обеспечить создание портала «Государственные и муниципальные финан­сы РФ» для обеспечения публичного доступа к информации.

Внедрение интегрированной системы позволит перейти на качественно но­вый уровень управления государственными финансами и обеспечит инстру­ментарием для принятия обоснованных управленческих решений с це­лью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.[14]

Таким образом, автоматизированные системы управления представляют ка­чествен­но новый шаг в совершенствовании управления экономикой и финан­сами. В целях повышения эффективности их функционирования требу­ют­ся меры по техническому оснащению работников финансовых служб, постоян­ное совершенствование системы управления.

 

 

Заключение

Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.

Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.

Управление финансами предполагает целенаправленную деятельность государства, связанную с практическим использованием финансового механизма. Эта деятельность осуществляется специальными организационными структурами. Управление включает в себя ряд функциональных элементов: прогнозирование, планирование, оперативное управление и контроль. Все эти элементы обеспечивают проведение мероприятий финансовой политики в текущей деятельности государственных органов, юридических лиц и граждан.

В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления. Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами – совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами – финансовый аппарат.

Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации; и управление финансами отдельных субъектов управления.

Государственное регулирование финансов в рыночной экономике играет ведущую роль. В то же время эта роль государства в регулировании финансов рыночной экономики принципиально отличается от функций государства в планово-централизованной экономике. Это обусловлено, с одной стороны, коренным отличием рыночной экономики, ее институциональной структуры, организации финансов и связей между хозяйствующими субъектами от планово-централизованной экономики, базирующейся главным образом на административных методах управления, а с другой стороны, принципиально иной организацией устройства государственной власти гражданского общества, когда в той или иной мере конституционно закреплено разделение ветвей власти: законодательной (представительной), исполнительной, судебной.

Глубокие экономические и политические преобразования, затронувшие все стороны жизнедеятельности страны, связанные с переходом России к рыночной системе хозяйствования, свободному развитию всех форм собственности при утверждении равенства прав хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых норм способствовали активному развитию финансового права и формированию законодательных основ регулирования финансовых отношений.

Система российского финансового права — это объективно обусловленное общественными финансовыми отношениями внутреннее его строение, единство и взаимосвязь финансово-правовых норм, расположение их в определенной последовательности. Эти нормы группируются в соответствующие правовые институты. Главный источник финансового права — Конституция Российской Федерации, конституции и уставы субъектов Федерации.

В современном гражданском обществе государственная организация управления финансами оказывается весьма сложной и требует для стабильности общественно-политической жизни определенного равновесия, сбалансированности взаимодействия между различными ветвями власти, в том числе и в части регулирования экономики и ее финансовой сферы.

Представительные органы и органы исполнительной власти общей компетенции всех уровней осуществляют функции в области финансовой деятельности наряду с другими своими функциями в пределах соответствующей территории. В их компетенцию входят общие финансовые вопросы, решение которых обеспечивает в целом жизнедеятельность Федерации или ее субъектов, а также административно-территориальных единиц местного уровня. Это, прежде всего утверждение бюджетов соответствующих уровней, установление налогов и сборов.

Возглавляет систему финансовых органов РФ Министерство финансов РФ, которое является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране. Министерству финансов РФ подведомственны Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство. 

Совершенствование организации управления финансами, развитие пра­во­вой базы и использование современных информационных технологий (автоматизированных систем управления) явля­ются основными направлениями обеспечения эффективности форми­ро­ва­ния и использования финансовых ресурсов во всех сферах финансовой сис­темы.

 

Список использованной литературы:

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Изд-во Омега-Л, 2010.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации – М.: Юрайт-Издат, 2009.

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2008.

4. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

5. Положение «О Министерстве финансов Российской Федерации», утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. №329

6. Положение «О Федеральном казначействе», утв. постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 №669

7. Положение «О Федеральной налоговой службе», утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506

8. Положение «О Федеральной службе страхового надзора», утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 330

9. Положение «О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора», утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2004 г. №278

10. Положение «О Федеральной службе по финансовому мониторингу», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2004 №307

11. Положение «О Министерстве экономического развития РФ», утв. постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 №437

12. Положение «О Федеральной службе по финансовым рынкам», утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №317

13. Положение «О Федеральной антимонопольной службе», утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №331

14. Проект программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года

15. Климович В.П. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник. – 2-е изд., доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.

16. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.

17. Финансы: учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮГИТИ-ДАНА, 2008.

18. Финансы: Учебник. / Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной - М.: Финансы и статистика – 2004.

19. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. Проф. М.В, Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Высшее образование, 2006.

20. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт-М, 2004.

21. Эриашвили Н.Д. Финансовое право: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. — М.: 1С, 2008.

22. Официальный сайт Министерства финансов РФ http://www.minfin.ru/

 

Приложение 1

Правовая основа управления финансами в Российской Федерации


[1] Положение «О Министерстве финансов Российской Федерации», утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. №329

[2] Положение «О Федеральном казначействе», утв. постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 №669

[3] Положение «О Федеральной налоговой службе», утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506

[4] Положение «О Федеральной службе страхового надзора», утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 330

[5]Положение «О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора», утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2004 г. №278

[6] Положение «О Федеральной службе по финансовому мониторингу», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2004 №307

[7] Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 №437 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития РФ»

[8] Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №317 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам»

[9] Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (132)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.025 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7