Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность процессного подхода к управлению качеством



2019-12-29 308 Обсуждений (0)
Сущность процессного подхода к управлению качеством 0.00 из 5.00 0 оценок




       Процессный подход рассматривает управленческую деятельность как непрерывное выполнение комплекса взаимосвязанных видов деятельности и общих функций управления (прогнозирование, организация и т.д.). Причем выполнение каждой работы также рассматриваются в виде процесса, т.е. как совокупность взаимосвязанных непрерывно выполняемых действий, преобразующих некоторые входы ресурсов, информации и т.п. в соответствующие выходы, результаты. На рисунке 1.3 приведена модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе.

Рис. 1.3 Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе [13, с. 322]

 

Функционирование системы менеджмента качества по стандартам ИСО 9000:2000 основывается на принципе Деминга (PDCA):

- планируй (Plan) – деятельность должна быть спланирована;

- делай (Do) – деятельность должна быть выполнена;

- проверяй (Check) – выполненная деятельность должна быть проверена на соответствие запланированным результатам;

- корректируй (Act) – результаты контроля должны быть проанализированы с точки зрения достижения запланированных результатов [11, с. 107].

       Для внедрения процессного подхода к управлению качеством, предприятие должно пройти как минимум десять основных этапов (руководствуясь ГОСТ Р ИСО 9001-2001) [16, с. 188-190]:

1. Определить виды процессов. Организация должна определить процессы, необходимые для системы менеджмента качества; последовательность и взаимодействие этих процессов; критерии и методы их обеспечения.

2. Сформулировать цели процессов. Необходимо располагать ожидания потребителей в цели процесса, соответствую­щие целям организации.

3. Выявить границы процессов. Необходимо определить, где заканчивается один процесс и начинается другой, чтобы разграничить полномочия и обязанности работников внутри фирмы, а также их «выход» к поставщикам и по­требителям.

4. Распределить ответственность должностных лиц за область деятельности с целью достижения эф­фективности системы менеджмента качества.

5. Определить структуру процесса. Наглядное описание про­цесса полезно для понимания потока и последовательности действий.

6. Определить входы и выходы процесса. С чего начинается процесс, и чем заканчивается - это входы и выходы процесса. Важно сосредоточиться назначимых входах и выхо­дах и отслеживать их от процесса к процессу.

7. Реализация и управление. Управление процессами должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и подразумевает планирование процессов, обеспече­ние их ресурсами и обслуживание.

8. Определить измеряемые величины и показатели. В стандартах ИСО серии 9000 содержатся тре­бования, связанные с измерением эффективности и результативности каждого процесса. Поэтому важно сформулировать, что измерять и как оценивать дея­тельность персонала.

9. Контроль и оценивание. Необходимо определить ряд показателей, подлежащих регистрации для подтвер­ждения их соответствия запланированным данным.

10. Улучшения. Логическим завершением работы над созданием модели процесса является его улучшение, по­скольку абсолютно идеальным все быть не может.

Процессный подход в системе управления качеством можно осуществлять последовательно, параллельно и последовательно-параллельно (рис. 1.4).

Последовательный процессный подход к управлению качеством

 

Параллельный процессный подход к управлению качеством

 

Последовательно-параллельный процессный подход к управлению качеством

Рис. 1.4 Последовательный, параллельный и последовательно-параллельный процессные подходы к управлению качеством [8, с. 17]

 

       Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности взаимосвязанного проведения управленческих работ. Это обеспечивает:

• получение синергетического эффекта результата в области качества;

• более полное выполнение требований в области качества;

• постоянное улучшение процессов управления качеством.

       1.5 Управление качеством и безопасностью продукции на предприятиях пищевой промышленности

       В условиях интенсивной глобализации рынка продовольственных товаров, усиления конкуренции, увеличения количества факторов опасности особое значение для предприятий пищевой промышленности РФ имеет обеспечение качества, безопасности и конкурентоспособности производимых продуктов.

       К настоящему времени накоплен опыт использования различных системных подходов к управлению качеством и безопасностью продукции в отечественной пищевой промышленности. В РФ правовыми основами обеспечения качества и безопасности продукции, товаров, услуг, работ являются: Конституция и Гражданский Кодекс РФ, Закон РФ «О защите прав потребителей», Федеральные законы «О техническом регулировании», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О санитарно-эпидемиологическом обслуживании населения» и другие законы, а также принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты [10, с.4].

       Эти документы в совокупности содержат нормы, направленные на обеспечение многих прав потребителей, в том числе на приобретение качественных и гарантированно безопасных товаров. Реализация этих прав прямо или косвенно может быть осуществлена только на основе системных подходов к управлению качеством и безопасностью продукции, позволяющих обеспечить удовлетворение требований потребителей, общества (государства), других заинтересованных сторон.

       Государственный контроль безопасности продукции в форме обязательного подтверждения соответствия направлен на предотвращение поступления на рынок опасной продукции, но не связан с важнейшими для потребителя характеристиками ее качества и конкурентоспособности. Поэтому продукция, успешно прошедшая процедуры подтверждения соответствия, может быть некачественной [9, с. 124].

       Кардинальное решение проблем качества, безопасности, продукции предприятиями пищевой промышленности возможно только при использовании системных методов менеджмента. Их применение сопряжено со значительными затратами, поэтому выбор той или иной системы для внедрения должен определяться стратегическими целями развития и финансовыми возможностями предприятия.

       В РФ для управления качеством и безопасностью производимых продуктов на добровольной основе могут быть разработаны и внедрены следующие системы: 

- система менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001, ГОСТ Р ИСО 9004-2001); 

- система безопасности продуктов питания на основе принципов НАССР (в русской транскрипции – ХАССП) (ГОСТ Р 51705.1); 

- система экологического менеджмента по ИСО 14000 (ГОСТ Р ИСО 14001); 

- системы GMP (Good Manufacturing Practice) – Надлежащая Производственная Практика, установленная в Директиве ЕС 93/43;

- система менеджмента безопасности пищевых продуктов в соответствии с требованиями стандарта ИСО 22000:2005 (ГОСТ Р ИСО 22000-2007) [1, с.64]. 

       Внедрение на предприятии СМК в соответствии с требованиями стандартов серии ИСО 9000 во многом способствует обеспечению стабильного качества и конкурентоспособности продуктов питания. Большое значение этих стандартов состоит в том, что они позволяют внедрить в менеджмент организации системный и процессный подходы, обеспечить ориентацию менеджмента на потребителей и учет интересов всех заинтересованных в деятельности организации сторон. 

       Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что внедрение системы менеджмента качества на основе стандарта ИСО 9001 крайне важно и необходимо в реальных условиях рыночных отношений и сложной экологической ситуации в стране и мире. Поэтому, в нашей курсовой работе мы будем разрабатывать систему менеджмента качества, основанную вышеуказанном стандарте, на примере ООО «Новус Л».

Предварительно мы дадим характеристику данной фирме, опишем существующую организацию работ по управлению качеством выпускаемой продукции, выявим имеющиеся пробелы и недостатки в имеющейся системе и попробуем разработать систему менеджмента качества для данного предприятия.



2019-12-29 308 Обсуждений (0)
Сущность процессного подхода к управлению качеством 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность процессного подхода к управлению качеством

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)