Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ существующей организации работ по управлению качеством в ООО «Новус Л»



2019-12-29 218 Обсуждений (0)
Анализ существующей организации работ по управлению качеством в ООО «Новус Л» 0.00 из 5.00 0 оценок




Питьевая вода «Аква - Люкс» из-за своего минерального состава, и высокого содержания кислорода (до 16 мг/л.) рекомендована для питания всех возрастных групп. Она не только удовлетворяет потребности организма в микроэлементах, но и способствует удалению накопленных излишек солей и шлаков.

Вода проходит многоступенчатую очистку на современном оборудовании, где освобождается от органических, неорганических и биологических примесей с сохранением природных минералов и вкусовых качеств.

ООО "Новус-Л" совместно с институтом Экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н.Сысина впервые в России внедрила метод насыщения воды йодом на ионном уровне для 19-литровых бутылей.

Каждая партия воды проходит экспертизу на пригодность её потребления в пищевых целях (см. Приложение 3), что гарантирует безопасность воды «Аква-Люкс», однако на предприятии отсутствует система внутреннего менеджмента качества воды. В ОАО «Новус Л» существует должность технолога (и помощника технолога), контролирующие качество воды.

Технолог цеха занимается ведением списка процессов, распределением процессов по производственным этапам, регистрацией информации по процессам. Главной обязанностью технолога является предотвращение выпуска продукции, не соответствующей ТУ, документации, договорным условиям.

Продукция предприятия может быть реализована только после её приемки, экспертизы и выдачи сертификата, удостоверяющего качество продукции.

Контроль качества включает:

входной контроль качества вспомогательных материалов (тары), так как сырьё для производства воды добывается в собственных цехах ООО «Новус Л», комплектующих изделий, поступающих на склады предприятия;

производственный пооперационный контроль за соблюдением установленного технологического режима, межоперационная приемку продукции;

систематический контроль за состоянием оборудования, условий производства и транспортировки продукции и другие проверки;

контроль готовой продукции.

       Чтобы определить уровень организации работ по управлению качеством в ООО «Новус Л», рассмотрим структуру затрат на обеспечение качества выпускаемой продукции (таблица 2.4)

Таблица 2.4

Структура затрат на обеспечение качества продукции ООО «Новус Л»

Показатель 2007 2008 2009
Объем произведенной продукции в стоимостном выражении, тыс. руб. 14766 29920 32467
Объем произведенной продукции в стоимостном выражении с несоответствиями, тыс. руб. 310 356 404
Общий объем рекламаций и возвратов 706 795 984
Объем общих затрат на обеспечение достигнутого уровня качества, тыс. руб 1759,6 1944,1 2002,56
в том числе      
внутренние затраты на услуги с выявленными несоответствиями 369,5 447,1 480,6
внешние затраты на услуги с выявленными несоответствиями 1090,95 1147 1241,6
затраты на контроль 158,4 194,4 120,2
затраты на предотвращение 140,75 155,6 160,16

 

Как следует из приведенной таблицы, затраты на производство продукции с несоответствиями (внутренние и внешние), могут достигать 80%. Причем, в этот комплекс затрат входит не только стоимость самой несоответствующей продукции, а также излишнее производственное время, перераспределение работы, возмещение ущерба по рекламациям, рассмотрение жалоб и др. Тем не менее, руководство предприятия, несмотря на большие объемы выпускаемой продукции несоответствующего качества, не выделяют вышеперечисленные дополнительные затраты и не учитывают их, списывая на различные статьи расходов, в результате чего происходит необоснованное удорожание процессов, которое выпадает из-под контроля и становится рабочей нормой.

Кроме того, мы видим, что число рекламаций и возвратов достигает весьма внушительных размеров и может достигать 3,4% от общего объема произведенной продукции! Более подробно данные о рекламациях и возвратах представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Данные о рекламациях и возвратах продукции ООО «Новус Л»

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. 2008г. 2009г.
1 Количество признанных зарекламированных единиц продукции: бутыли 795 984
2 Удельный вес зарекламированной продукции в общем объеме товарной продукции % 3,1 3,4
3 Потери от рекламаций тыс. руб. 356 404
4 Удержано с виновных за выпуск бракованной продукции тыс. руб. 23,6 27,8

 

Качество выпускаемой воды за 2009 год характеризуется следующими данными:

- количество зарекламированных (признанных) единиц продукции за 2009 год составило 984 шт. против 795 шт. в 2008 году, что на 19,2% больше по сравнению с 2008 годом;

- удельный вес зарекламированной продукции в общем объеме товарной продукции составил за 2009 год 3,4%, что на 0,3% больше, чем в 2008 году;

-в итоге потери от рекламаций в 2009 году составили 404 тысячи рублей (на 48 тыс. рублей больше, чем в 2008 году).

Анализ характера несоответствий и причин их возникновения в большинстве случаев сводится к уличению и материальному наказанию виновных, что не только не стимулирует предупреждения несоответствий, но и подталкивает персонал к сокрытию самого факта производства продукции плохого качества. Были выявлены закономерности распределения затрат на продукцию с несоответствиями по причинам их возникновения (см. таблицу 2.6).

Таблица 2.6

Структура причин несоответствий качества выпускаемой продукции ООО «Новус Л»

        Причины возникновения несоответствий Доля в общем объеме затрат на продукцию с несоответствиями
Недоброкачественные или неконтролируемые материалы (тара, минеральные соли и пр.)                   36%
Недостаточное техническое оснащение помещений, оборудования, транспорта                   28%
Небрежность, недобросовестность или недостаток знаний рабочего персонала                   26%
Прочие                   10%

 

Первой наиболее значимой причиной несоответствий продукции является недоброкачественные материалы (36%). Вторая значимая причина возникновения несоответствий продукции в недостаточном техническом оснащении и износе оборудования (28%). Третья наиболее значимая причина (до 26%) кроется в недостатке знаний персонала или его недобросовестности.

В качестве общей тенденции было выявлено, что ООО «Новус Л» не ведет систематизированной работы по повышению и стабилизации качества производимой продукции, предпринимаемые предупреждающие действия, в том числе для обеспечения стабильности технологических показателей, носят скорее эпизодический характер. Информация о производимой продукции с несоответствующим качеством в большинстве случаев не учитывается и не анализируется, что ведет к искажению характера и распределения затрат на обеспечение качества. В некоторых случаях такая продукция, выявленная до завершения технологического процесса, не фиксируется ни в каких отчетах.

Таким образом, в условиях, когда на предприятии доля затрат на предупреждающие действия чрезвычайно мала и в целом системе мероприятий, направленных на предупреждение появления несоответствий уделяется относительно небольшое внимание, появляются и растут затраты на выпуск продукции несоответствующего качества.



2019-12-29 218 Обсуждений (0)
Анализ существующей организации работ по управлению качеством в ООО «Новус Л» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ существующей организации работ по управлению качеством в ООО «Новус Л»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)