Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реализация системы менеджмента качества в ООО «Новус Л»



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
Реализация системы менеджмента качества в ООО «Новус Л» 0.00 из 5.00 0 оценок




       Итак, теперь попробуем рассмотреть реализацию перечисленных ранее этапов создания и внедрения СМК в ООО «Новус Л» (стоимость каждого этапа будет рассчитываться исходя из стоимости услуг консультационной организации).

       Первый этап. Решение руководства

       Директор ООО «Новус Л» Ломов В.М. принимает решение о внедрении эффективной системы менеджмента качества на предприятии ООО «Новус Л», о чём он должен оповестить всех сотрудников внутренним приказом по организации. В данном приказе должны быть:

- четко сформулирована цель внедрения данной системы (эффективный контроль качества производимой продукции, и, как следствие, дальнейшее развитие предприятия);

- указаны процессы, являющиеся предпосылками внедрения СМК (снижение качества продукции, большой объем рекламаций и возвратов, большая затратность и одновременно безуспешность мер контроля качества продукции и т.д.);

- выделены процессы СМК, которые необходимо контролировать (организация директором ООО «Новус Л» работы в области качества; внутренний аудит; поиск и контроль несоответствий, корректирующие и предупреждающие действия; оценка удовлетворенности заказчиков; управление нормативной документацией и т.д.);

-назначен сотрудник, ответственный за качество. Он же является руководителем рабочей группы по разработке и внедрению СМК;

- определена группа (команда) по разработке и внедрению СМК. Команда должна состоять из представителей всех структурных подразделений фирмы (административно-хозяйственного отдела, цеха основного производства, бухгалтерии, вспомогательно-обслуживающего подразделения);

- указан представитель (представители) сторонней организации, квалифицированные специалисты в области качества, нанятые специально для разработки и внедрения эффективной СМК в ООО «Новус Л»;

 

       Второй этап. Обучение персонала

       Для дальнейшей успешной работы СМК персонал ООО «Новус Л» должен изучить стандарты ISO серии 9000:

1.  Обучение директора ООО «Новус Л» и руководителей структурных подразделений требованиям МС ИСО 9001: 2000.

2. Обучение членов команды по разработке СМК требованиям МС ИСО 9001: 2000 и методологии создания СМК.

       Обучение проводится консультантами в области качества из сторонней организации. Стоимость данных обучающих семинаров составляет около 8 тысяч рублей.

 

Третий этап. Комплексный анализ управления качеством

Выполнение этапа начинается с анализа сильных и слабых сторон ООО «Новус Л» в области качества. К сильным сторонам данной организации относятся:

- для достижения высокого уровня качества выпускаемой питьевой воды, она проходит многоступенчатую очистку на современном оборудовании;

- ООО «Новус Л» впервые в России, совместно с институтом Экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н.Сысина внедрила метод насыщения воды йодом и серебром на ионном уровне;

- каждая партия воды проходит экспертизу на пригодность её потребления в пищевых целях, что гарантирует её качество и безопасность.

Слабыми сторонами ООО «Новус Л» в области качества являются:

       - отсутствие СМК продукции на предприятии;

       - высокая затратность применяемой модели соответствия качества;

       - снижение уровня качества выпускаемой продукции;

       - увеличение брака; несоответствующей продукции;

       - увеличение числа рекламаций.

Далее в третьем этапе проводится анализ организационной структуры и используемых методов контроля качества продукции, а также оценка соответствия фактического состояния управления качеством на предприятии Политике в области качества и требованиям стандарта ИСО 9000 осуществляется по следующим направлениям:

- уточнение методов проверки качества поставляемых материалов;

- организация контроля качества в процессе производства и окончательного контроля качества готовой продукции (структура ООО «Новус Л» и методы контроля качества их продукции были рассмотрены в предыдущих главах курсовой работы).

К проведению анализа привлекаются рабочая группа во главе с руководителем группы и представители сторонней консультационной организации. Для анализа руководство ООО «Новус Л» должно предоставить следующие документы: устав предприятия; утвержденная организационная структура предприятия; положения о подразделениях, должностные инструкции, определяющие распределение ответственности и полномочий на предприятии; операционные карты, методологические, рабочие, контрольные инструкции и т.д.

       Комплексный анализ сложившейся организации работ по управлению качеством обойдется ООО «Новус Л» в 15 тысяч рублей.

 

 Четвертый этап. Описание и оптимизация бизнес-процессов

       Данный этап основан на процессном подходе к качеству: необходимо описать те бизнес-процессы, управление которыми руководство считает наиболее важным для СМК. Описание бизнес-процессов ООО «Новус Л» представлено в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Процессы СМК в ООО «Новус Л»

Группа процессов Процессы
1 Ключевой процесс Выпуск конкурентоспособной продукции и её реализация с получением максимально возможной прибыли
2 Основные процессы Взаимодействие с потребителями; оценка их удовлетворенности; Проектирование, разработка и утверждение проектов; Управление закупками; Мониторинг состава и качества продукции
3 Поддерживающие процессы Управления человеческими ресурсами, квалификацией кадров; Управление инфраструктурой; Управления производственной средой, поддержание трудовой среды в рабочем состоянии; Управления системой мониторинга и измерений; Правовое обеспечение деятельности предприятия; Документационное обеспечение управления.

 

После определения бизнес-процессов, необходимо разработать их организационно-технологические схемы. Их разработка сопровождается анализом существующей системы управления и внесением, в случае необходимости, изменений в производственный процесс и в организационную структуру в соответствии с требованиями ИСО 9000. Пример организационно-технологической схемы бизнес-процесса представлен на схеме 3.1. (она составлена на основе ключевого бизнес-процесса ООО «Новус Л»).

Схема 3.1 Организационно-технологическая схема ключевого бизнес-процесса ООО «Новус Л»

 

Описание бизнес-процессов и составление организационно-технологических схем обойдется организации в 10 тысяч рублей.

 

Пятый этап. Разработка нормативной документации СМК

       На основе «Политики в области качества» (см. Приложение 4), необходимо разработать документ «Руководство по качеству». Данный документ должен содержать разграничение зон ответственности в рамках СМК.

 Ответственность, полномочия и информированность персонала подробно должны быть изложены в Положениях о подразделениях, должностных инструкциях, стандартах предприятия и инструкциях СМК.

В самом руководстве по качеству приводятся ответственность и полномочия руководящего состава, выполняющего ключевые функции при разработке, обеспечении эффективного функционирования и постоянного улучшения СМК (см. таблицу 3.2).

 

 

 Таблица 3.2

Матрица распределения ответственности в системе менеджмента качества

ООО «Новус Л»

Наименование этапа

Ответственные лица

Директор ООО «Новус Л» Руководитель рабочей группы Рабочая группа Координаторы по качеству Внешняя среда
1 2 3 4 5 6 7
1 Издание приказа о разработке и внедрении СМК на предприятии О И И И  
2 Заключение договора на консультационные услуги, наем команды координаторов по качеству О    О И И    
3 Формирование рабочей группы для планирования и внедрения системы менеджмента качества на основе ИСО 9000.   О У И У  
4 Обоснование внедрения и области распространения системы менеджмента качества О У И У  
5 Создание необходимого уровня осведомлённости сотрудников организации по вопросам качества У О У    
6 Разработка установленной документации И О У У  
7 Разработка руководства по качеству И О У У  
8 Обеспечение участия персонала И О У У  
9 Внедрение системы О У У У  
10 Аудит и рассмотрение системы менеджмента качества У У И О  
11 Сертификация системы менеджмента качества У У И И О

Примечание: О – ответственный; У – участник; И – информируется

 

Общая структура «Руководства по качеству» ООО «Новус Л» представлена в Приложении 5.

       Кроме того, необходимо разработать План по качеству, определяющий какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции или процессу (по ГОСТ Р ИСО 9000—2001). План по качеству разработки и внедрения СМК в ООО «Новус Л» представлен в Приложении 6.

       Стоимость разработки нормативной документации СМК «Новус Л» составит около 25 тысяч рублей.

 

Шестой этап. Тестирование СМК и внутренний аудит

Запуск процессов в рамках новой СМК необходимо постепенно: сначала внедрить контроль процесса добычи воды, затем её очистки, бутилирования и т. д. Опытная эксплуатация сопровождается проведением внутреннего аудита, специальных процедур по проверке работы СМК. В начале эксплуатации они проводятся ежедневно, затем раз в неделю, затем реже (один раз в месяц или даже в квартал).

В процессе внутреннего аудита обязательно должны вестись учётные записи. По существу, записи содержат информацию о выполненных действиях и результатах в области качества. Они должны вестись четко, быть легко идентифицируемыми и восстанавливаемыми, чтобы обеспечивать получение заинтересованными лицами достоверной информации о качестве результатов и результативности функционирования системы управления качеством. Ответственность за ведение записей несут ответственные за соответствующий процесс.

Тестирование СМК и проведение внутреннего аудита будет стоить предприятию около 20 тысяч рублей.

 

Седьмой этап. Получение сертификата

Для получения сертификата, ООО «Новус Л», необходимо пройти следующие процедуры (см. таблицу 3.3).

Таблица 3. 3

Состав и последовательность этапов и работ по сертификации систем менеджмента качества ООО «Новус Л»

Этап Процедура Исполнитель

Предсертификационный этап

1.1 Подготовка СМК и ее документации к сертификации. ООО «Новус Л»
1.2 Составление письма-обращения (заявки) о намерении провести сертификацию СМК. ООО «Новус Л»
1.3 Проведение анализа письма-обращения. Принятие решения по письму-обращению и извещение заявителю о принятом решении. Орган по сертификации
1.4 Заключение договора на проведение предварительной оценки СМК ООО «Новус Л», орган по сертификации
1.5 Оплата договора за проведение работ по сертификации ООО «Новус Л»
1.6 Направление оформленной заявки, документов и исходных данных в орган по сертификации. ООО «Новус Л»

Предвари-

тельный этап

анализа пред-

ставленных

документов

2.1 Экспертиза документов СМК. Подготовка и составление заключения по результатам экспертизы. Орган по сертификации
2.2 Заключение договора на проведение следующих этапов сертификации (при положительном заключении). ООО «Новус Л», орган по сертификации
2.3 Оплата договора за последующий этап сертификации. ООО «Новус Л»

Сертификационный СМК

3.1 Разработка Плана аудита и согласование его с руководством предприятия-заказчика. Орган по сертификации
3.2 Проведение проверки и оценки СМК непосредственно на предприятии Орган по сертификации
3.3 Выполнение заказчиком корректирующих действий (обычно не более 12 недель). ООО «Новус Л»
3.4 Проверка выполнения заказчиком корректирующих действий. Подготовка окончательного акта по результатам проверки. Рассылка акта. Орган по сертификации
3.5 Оформление сертификата соответствия, регистрация сертификата в Реестре органа по сертификации. Орган по сертификации
3.6 Передача предприятию-заказчику сертификата соответствия и всей необходимой документации. Орган по сертификации
3.7 Оформление и заключение договора на проведение инспекционного контроля. ООО «Новус Л», орган по сертификации
3.8 Предоставление предприятию письменного разрешения на право применения знака соответствия. Орган по сертификации
3.9 Инспекционный контроль сертифицированной СМК, включая контроль использования сертификатов соответствия и знаков соответствия системы. Орган по сертификации

       Стоимость процесса сертификации СМК составит около 100 тысяч рублей.

 

       3.3 Оценка эффективности разработки системы менеджмента качества в ООО «Новус Л»

В стандарте ИСО 9000: 2006 термин "результативность" определяется как степень достижения запланированных результатов, а "эффективность" - как соотношение между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами. По существу, результативность относится к достижению целей организации, т.е. она отражает степень реализации проекта, а эффективность скорее относится к оценке использования ресурсов компании в ходе реализации проекта.

Показателями оценки результативности СМК могут быть:

ü увеличение объема продаж;

ü повышение производительности труда;

ü снижение уровня брака;

ü получение сертификатов соответствия;

ü повышение удовлетворенности потребителей;

ü повышение уровня конкурентоспособности продукции;

ü снижение числа жалоб от потребителей.

 Разработка и внедрение системы менеджмента качества на базе стандарта ИСО 9000 относится к организационно-экономическим новшествам. Кроме экономического эффекта от создания и функционирования системы качества возникают структурный и рыночный эффекты, которые чрезвычайно важны, хотя их крайне трудно оценить в денежном выражении.

Результаты структурного эффекта в ООО "Новус Л":

Ø ясная, четкая стратегия предприятия;

Ø четкое распределение ответственности и последовательности действий;

Ø управляемость процессами на всех стадиях жизненного цикла продукции.

Результаты рыночного эффекта в ООО "Новус Л":

Ø создание высокого уровня системы качества;

Ø завоевание доверия новых покупателей;

Ø юридическая безопасность в случае рекламаций, претензий.

Под эффективностью внедрения системы качества понимается соотношение затрат на ее создание и результатов. В данном случае под результатами будем понимать сокращение затрат на качество.

Затраты на качество до разработки и внедрения системы менеджмента качества на предприятии составляли 2 002,56 тысяч рублей - это 18,23% от всех материальных затрат. После создания и внедрения системы менеджмента качества в ООО "Новус Л" предполагается, что затраты на качество сократятся и составят 5,47% от выручки - это 1 775,9 тысяч рублей. То есть после внедрения системы менеджмента качества они сократились на 12,76%.

Подробно изменение структуры и размера затрат на качество представлено в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Структура и изменение затрат на качество в ООО «Новус Л» после внедрения СМК

Наименование Сумма затрат, руб. до внедрения СМК Сумма затрат, руб. после внедрения СМК Изменение, руб.
Внутренние затраты на услуги с выявленными несоответствиями 480,6 421,95 58,65
Внешние затраты на услуги с выявленными несоответствиями 1241,6 1090,3 151,3
Затраты на контроль 120,2 104,8 15,4
Затраты на предотвращение 160,16 158,85 1,31
Всего затрат на качество 2 022,56 1 775,9 246,66

 

Эффект = Затратыдо - Затратыпсле

Эффект = 2 022 560,00 – 1 775 900,00 =246 660 рублей

 

Посчитаем, как изменилась прибыль ООО «Новус Л» после внедрение системы менеджмента качества.

П = В-С

Пдо = 32 467 000 – 27 272 280 = 5 194 720 рублей

Ппосле = 32 467 000 – 23 863 245 = 8 603 755 рублей

Следовательно, после внедрения системы менеджмента качества на предприятии прибыль увеличилась на 3 409 035 рублей.

Расчёты на разработку и внедрение СМК в ООО «Новус Л» были представлены в пункте 3.2. третьей главы курсовой работы ( а также в Приложении 6 к курсовой работе), и составили примерно 178 тысяч рублей.

Рассчитаем через, сколько окупится проект 3 409 035/178 000 = 19,15, т.е. проект окупится через 20 дней.

Таким образом, по представленным расчетам видно, что проект прибыльный, быстро окупаемый, а значит, реален к воплощению в жизнь.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. До конца 1980-х годов в изучении понятия «управления качеством» речь шла в только об «управлении качеством продукции». В современном развитом обществе на смену такому узкому понятию качества пришла концепция всеобщего управления качеством – Total Quality Management ( TQM ).

2. Управление качеством следует осуществлять на базе научно обоснованных принципов: общих, общесистемных и специальных. Для эффективной реализации принципов системного управления качеством необходимо выполнять основные и специальные функции управления.

3. Функционирование системы менеджмента качества по стандартам ИСО 9000:2000 основывается на процессном подходе, т.е. выполнение каждой работы рассматривается как совокупность взаимосвязанных, непрерывно выполняемых действий, преобразующих входы ресурсов, информации и т.п. в соответствующие выходы, результаты.

4. Разработка и внедрение СМК было рассмотрено на примере предприятия ООО «Новус Л». В процессе анализа, были выявлены существенные недостатки в организации контроля качества в данной фирме: отсутствие СМК; большая затратность мер контроля качества; снижение качества выпускаемой продукции; увеличении числа брака и случаев рекламаций, что ставило под угрозу весь процесс производства и развития всего предприятия.

5. Для создания СМК в ООО «Новус Л» были рассмотрены основные этапы разработки и внедрения системы менеджмента качества:

решение руководства;

обучение персонала;

комплексный анализ управления качеством;

описание и оптимизация бизнес-процессов;

разработка нормативной документации СМК;

тестирование СМК и внутренний аудит;

получение сертификата.

6. В ходе работы, для ООО «Новус Л» были разработаны следующие документы:

Политика в области качества ООО «Новус Л» (Приложение 4);

Пример организационно-технологической схемы бизнес-процесса в ООО «Новус Л»;

Руководство по качеству (Приложение 5);

Матрица распределения ответственности в системе менеджмента качества ООО «Новус Л»;

План по качеству разработки и внедрения СМК в ООО«НовусЛ» (Приложение 6)

7. Для каждого этапа была рассчитана примерная затратная стоимость, которая в итоге составила около 178 тысяч рублей.

8. В пункте 3.3. третьей главы курсовой работы, расчетным путем были доказаны выгодность и окупаемость проекта внедрения системы менеджмента качества в ООО «Новус Л».

9. В завершение были сделаны краткие выводы по проделанной работе.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева, Е. В. Сертификация систем качества на предприятиях пищевой промышленности / Е. В. Алексеева // Пищевая промышленность. 2007. № 3. С. 64.

2. Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития.// Сертификация. - 1994.- №3.-с.3. http://audiotag.info/index.php

3. Гиссин, В.И. Управление качеством продукции: учеб. пособие / В.И. Гиссин. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 146 с.

4. Ильенкова, С. Д. Управление качеством: Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В. С. Мхитарян и др.- М.: ЮНИТИ-ДАМА, 2003.- 334с.

5. ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Издательство стандартов 2001. - 25с.

6. Качество – стратегия ХХI века: Материалы VII Международной научно-практической конференции. – Томск, 2002. – 164 с.

7. Корнеева, Т. В. Толковый словарь по метрологии, измерительной технике и управлению качеством./ Т.В.Корнеева; Под ред. Ю.С.Вениаминова , М.Ф.Юдина. - М. : Рус.яз., 1990. - 464 с.

8. Методы реализации процессного подхода. – М., 2002. – 48 с.

9. Метрология, стандартизация и сертификация /  А.Д. Никифоров,  Т.А. Бакиев - М.: ИНФРА-М, 2008 г. - 422 с.

10. Михеева Е. Н. Управление качеством и безопасностью продукции на предприятиях пищевой промышленности.// Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Продовольствие». 2009. № 5.

11. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000.- СПб.: Питер, 2002.- 272 с. ил.

12.  Огвоздин, В. Ю. Управление качеством / В. Ю. Огвоздин.- М.: «Дело и Сервис», 2007.- 160с.

13.  Окрепилов, В. В. Управление качеством: Учебник / В. В. Окрепилов.- М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2008.- 639с.

14.  Панов А.Н. Как победить в конкурентной борьбе: Гармоническая система качества – основа эффективного менеджмента. – М., 2003. – 272 с.

15.  Салимова, Т.А. История управления качеством: уч. пособие / Т.А. Салимова, Н.Ж. Витолкина. – М.: Кно Рус, 2005. – 250 с.

16.  Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ИСО 9000): Разработка, сертификация, внедрение и дальнейшее развитие: Учеб. пособие. – СПб., 2000. – 336 с.

17. Теория системного менеджмента: Учебник /Под ред. П. В. Журавлева, Р. Ф. Седегова, В. Г. Янчевского.- М.: Издательство Экзамен, 2002.- 512с.

18.  http://www.rusnauka.com/25_DN_2008/Economics/28689.doc.htm Безруких Ю.А., д.т.н. Левшина В.В.// От управления качеством к менеджменту качества.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Структура управления ООО «Новус Л»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
Реализация системы менеджмента качества в ООО «Новус Л» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реализация системы менеджмента качества в ООО «Новус Л»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)