Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль СМИ в продвижении чтения



2019-12-29 200 Обсуждений (0)
Роль СМИ в продвижении чтения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Библиотеки в своей деятельности так или иначе обращаются к рекламе. Целями проводимых рекламных компаний являются:

• Привлечение в библиотеку новых пользователей;

• Привлечение читателей к более активному чтению;

• Поиск новых партеров и спонсоров;

• Привлечение внимания библиотекам со стороны организаций, влияющих на развитие организаций.

Партнерство библиотек зачастую имеет своей целью привлечение новых пользователей в библиотеку.

По определению, данному профессионалами, рекламная кампания - это комплекс рекламных мероприятий, объединенных целью (целями), для реализации маркетинговой стратегии рекламодателя путем побуждения заданного круга потребителей к действию с помощью рекламных обращений. Рекламная кампания содержит в себе все элементы системы управления рекламной деятельностью: планирование, организацию и контроль.

При правильной организации реклама очень эффективна. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Особенно это важно для того, чтобы разумно и экономно направить средства, выделенные библиотеками на рекламную компанию. Основной источник разработки стратегии рекламной кампании – общая программа деятельности организации. Исходя из этого и формируются цели рекламной кампании.

Результаты от такой рекламной кампании могут привести к внедрению и распространению новых услуг, предоставляемых библиотеками, к стимулированию пользователей к чтению, или увеличению посещаемости мероприятий, к созданию благоприятного образа библиотеки в регионе и за его пределами, к обеспечению стабильности представлений о данной библиотеке у ее читателей, коллег и партнеров.

Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе.

Библиотеки, как учреждения, создающие рекламу не с коммерческой целью, должны пользоваться социальной рекламой. Конечно, нам не предоставят такую услугу для изготовления рекламной продукции, но размещать объявления с приглашением посетить библиотеку, или информацию о новых услугах или проводимых мероприятиях мы можем.

Виды рекламы, используемые библиотеками:

1. Реклама на радио. Этот вид рекламы остается самым распространенным для библиотек для слепых. Как показывает практика, наши пользователи активно слушают этот доступный для них источник информации. А работники радиоканалов с удовольствием сотрудничают с библиотеками, оказывая эти услуги бесплатно. Анализ, проведенный сотрудниками нашей библиотеки, показал, что большая часть пользователей, потерявши зрение во взрослом возрасте, обратились в библиотеку, услышав объявления по радио. И не обязательно это объявления, приглашающие читателей в библиотеку. Любая информация, в которой звучит сообщение о библиотеке, вызывает резонанс – звонки от людей, которые спрашивают, как записаться в библиотеку.

2. Реклама в Интернет. Сегодня это уже довольно распространенный вид рекламы, число пользователей сетью постоянно растет. Библиотеки размещают на сайтах информацию о библиотеке, услугах, электронные каталоги, предоставляют возможность произвести заказ книг по электронной почте. В Интернете существует возможность динамического отслеживания хода рекламной компании. Способ оценки результатов рекламной кампании в Интернете зависит от ее целей. Это может быть и увеличение количества пользователей, расширение сферы услуг, и рост посещаемости сайта.

3. Выпуск рекламной продукции. На сегодняшний день рынок предлагает огромное разнообразие различных продуктов. Выбор зависит от целей, к которым стремится библиотека, целевой аудитории, на которую направлена реклама. Самая простая рекламная продукция – это памятки и листовки. Их можно даже изготавливать своими силами, небольшими тиражами, имея компьютер и принтер. Удобно то, что библиотеки могут изготавливать их дополнительно укрупненным шрифтом и по системе Брайля. Это может быть перечень услуг, список новых изданий, выпущенных библиотекой, дополнительная информация к литературным выставкам, организованным библиотеками. Наш опыт показал, что выпуск таких листков по системе брайля делает выставку боле доступной и наглядной для незрячих читателей, вызывает дополнительный интерес к определенной литературе.

Плакаты – это более сложная в изготовлении продукция. Библиотеками плакаты используются, чтобы привлечь внимание прохожих к библиотеке, крупным мероприятиям, проблемам инвалидов и инвалидности. Главное для плаката – броскость, яркость, оригинальность композиции. Так, например, в свое время специалистами библиотеки были разработаны плакаты с десятью заповедями для приятного общения с незрячими. Позже я получила подарок от коллег из Гавайской специальной библиотеки – плакат с теми же заповедями, но сделанными в виде комиксов. Конечно, такой плакат привлечет внимание, вызовет интерес у прохожих, его захочется почитать.

Что касается календарей, то они, как правило, пользуются наибольшим спросом и обладают лучшим рекламным эффектом. Календарь всегда нужен и, каждый раз обращаясь к нему, одновременно читаешь и то, что на нем написано. Календари могут быть настенными, настольными, карманными.

Довольно распространенный вид рекламной продукции – буклеты и иллюстрированные брошюры. Важным при выпуске буклетов является ориентирование на целевую аудиторию. В зависимости от этого и подбирается материал, определяется стиль буклета. Для читателей важнее набор услуг, контактная информация, часы работы. Для партнеров важно знать о цели, с которой мы к ним обращаемся и контактная информация.

Как показывает практика, люди не любят читать подробную информацию, поэтому, по возможности, необходимо определить эту цель в одну емкую фразу, вынеся ее на первый план, и далее разметить контактную информацию. В нашей практике был такой опыт, для съезда руководителей управлений культуры районов специалистами библиотеки был подготовлен буклет «Библиомост в область», содержащий краткую информацию об услугах библиотеки, оказываемых жителям области и контактную информацию библиотеки и ее филиалов. Такой прием способствовал развитию нового уровня взаимоотношений с районами области, как у библиотеки, так и у ее филиалов.

Не менее интересна и такая продукция, как сумки, футболки, бейсболки, брелки, значки, вымпелы, открытки, сувениры. Это достаточно сложный в изготовлении и дорогостоящий вид продукции. Но профессионалы рекламного дела считают, что реализация сувенирной продукции может приносить доход. Нужно помнить, что это рентабельно только в случае достаточно больших тиражей.

При разработке любой рекламной продукции важно уделить внимание разработке слогана. Слоган - рекламный лозунг или девиз, содержащий сжатую, легко воспринимаемую, эффектную формулировку рекламной идеи. Слоган несет эмоциональный смысл всей рекламной кампании; Некоторые эксперты считают, что 90% эффективности рекламы заключено в слогане. Зачастую люди проводят массу времени, создавая и редактируя тексты объявлений, статей, - вместо того, чтобы «вложиться» в слоган. Это большая ошибка, ведь если люди не прочтут что-то занимательное, они не прочтут и всего остального.

Рекламная продукция – это наш личный представитель перед читателями и партнерами. В зависимости от профессионализма исполнения зависит ее эффективность. В работе над любой рекламной продукцией в первую очередь оценивают аудиторию, где она будет представлена, и только после этого приступают к непосредственной разработке. [5]

 



2019-12-29 200 Обсуждений (0)
Роль СМИ в продвижении чтения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль СМИ в продвижении чтения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)