Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнение результатов, полученных в основной и контрольной группах



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Сравнение результатов, полученных в основной и контрольной группах 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Подсчет полученных данных по методике Интегративный Тест Тревожности показал, что в основной и контрольной группах ситуативная и личностная тревожность относятся к нормальному уровню.


 

Таблица 3.2.

 

Средние значения и стандартные отклонения, полученные в исследуемых группах по методике ИТТ

*различия достоверны, при р≤0,05

 


Рисунок 3.5.Сравнительный анализ средних значений по параметрам методики ИТТ

 

Комментарии: на данном графике представлены средние значения по методике ИТТ(Интегративный Тест Тревожности ), в основной и контрольной группах. По горизонтали мы видим – название оси «показатели тревоги», по вертикали – «среднее значение». Это означает, что на данном графике отображены результаты по каждому показателю ситуативной и личностной тревожности, численно представлены средние значения в основной и контрольной группах. Серым цветом обозначена основная группа, черным — контрольная.

По результатам методики Копинг-тест Лазаруса можно сказать, что в основной и контрольной группах низкий уровень напряженности копинга Планирование. В основной и контрольной группах средний уровень напряженности копинг-механизмов Конфронтационный, Дистанцирование, Самоконтроль, Поиск социальной поддержки, Принятие ответственности, Бегство-избегание, Положительная переоценка. В основной группе достоверно ниже напряженность копинга Планирование.

 


Рисунок 3.6.Сравнительный анализ средних значений по параметрам методики Копинг-тест Лазаруса

Комментарии: на данном графике представлены средние значения по методике Копинг-тест Лазаруса, в основной и контрольной группах. По горизонтали мы видим – название оси «копинг механизм», по вертикали – «среднее значение». Это означает, что на данном графике отображены результаты по каждому показателю методики, численно представлены средние значения в основной и контрольной группах. Серым цветом обозначена основная группа, черным — контрольная.

В результате проведения методики Диагностика Эмоционального Интеллекта можно говорить о том, что в основной группе интегративный уровень эмоционального интеллекта достоверно ниже, чем в основной группе. При этом в основной группе достоверно ниже показатели по шкалам эмоциональная осведомленность, самомотивация, эмпатия, распознавание эмоций.

 

Таблица 3.4.

Средние значения и стандартные отклонения, полученные в исследуемых группах по методике Диагностика Эмоционального Интеллекта

*различия достоверны, при р≤0,05

**различия достоверны, при р≤0,01



Рисунок 3.6.Сравнительный анализ средних значений по параметрам методики Диагностика Эмоционального Интеллекта

 

Комментарии: на данном графике представлены средние значения по методике Диагностика Эмоционального Интеллекта, в основной и контрольной группах. По горизонтали мы видим – название оси «шкалы», по вертикали – «среднее значение». Это означает, что на данном графике отображены результаты по каждому показателю методики, численно представлены средние значения в основной и контрольной группах. Серым цветом обозначена основная группа, черным — контрольная.

Проведение методики Тест Руки показало, что в основной группе агрессивность достоверно выше (средние значения см. в Приложении 2).


 


Рисунок 3.6.Сравнительный анализ средних значений по параметрам методики Тест Руки

 

Таблица 3.5.

Процентное соотношение агрессивности в основной и контрольной группах

  Основная группа Контрольная группа
Нет агрессивной устремленности 10,00% 60,00%
Агрессивность как тенденция 90,00% 40,00%

 

Прослеживается прямая корреляция между показателями Самоконтроль и Общим показателем ситуативной тревожности


Выводы

В результате проведенной работы можно сделать следующие выводы:

1. У подростков с патологией поведения и аномалиями развития и условно здоровых подростков нормальный уровень ситуативной и личностной тревожности.

2. У подростков с патологией поведения и аномалиями развития личности и условно здоровых подростков средний уровень напряженности копинг-механизмов.

3. Способность подростков с патологией поведения и аномалиями развития личности понимать отношения, репрезентируемые в эмоциях развита меньше, чем условно здоровых подростков.

4. Степень агрессивного отношения подростков с патологией поведения и аномалиями развития личности выше, чем условно здоровых подростков.


Заключение

У подростков с патологией поведения и аномалиями развития личности нормальный уровень ситуативной и личностной тревожности. По сравнению с условно здоровыми подростками у них наблюдается сниженная способность распознавать эмоции, низкий уровень эмпатии и низкая эмоциональная осведомленность, что затрудняет построение отношений в социуме и выдвигает высокие требования к их социальному окружению для их успешного функционирования. У данного контингента подростков, по сравнению с условно здоровыми высокий уровень агрессивности.


Список литературы

 

1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 320 с.

2. Абульханова К.А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК, 1999. — 224 с.

3. Аверин В.А. Психологическая структура личности // Психология личности: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. – 89 с.

4. Агавелян М.Г., Буторин Г.Г. Основы детской патопсихологии с элементами дефектологии.- Челябинск: ЧГУ. 2001.- 99 с.

5. Айзенберг Б.И., Кузнецова Л.В. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения психического развития // Психотерапия в дефектологии: Книга для учителя / сост. Н.П. Вайзман. – М.: Просвещение, 1992. – 10 с.

6. Бакулин В.С., Грецкая И.Б. Возрастная психопатология и психоконсультирование.- Волгоград: Изд-во «ВГ АФК », 2005. – 175 с.

7. Банщиков В.М., Короленко Ц.П., Давыдов И.В. Общая психопатология (учебное пособие для студентов медицинских институтов) М.: Медицина, 1971.-173 с.

8. Белопольская Н.Л. Патопсихология. Хрестоматия. 2-е изд.- М.: Когито-Центр, 2000.- 290 с.

9. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология. Руководство для врачей и клинических психологов. – М.: НПО МОДЭК,2002.-512 с.

10. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе//Вопросы психологии, 1976, № 6.

11. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе//Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 1996. - 304 с.

12. Выготский Л.С. Динамика и структура личности подростка//Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 1996. - 304 с.

13. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий: их статистика, динамика, систематика. - Н.Новгород; Изд-во НГМД, 1998. - 128 с.

14. Гершгорина О.В., Владимирова Т.Д. Расстройство поведения у детей и подростков. Коррекционно-педагогический процесс: Методические рекомендации врача-психиатра и психолога педагогам. – Хабаровск: ХГПУ, 2004. – 27 с.

15. Егоров А.Ю., Игумнов С.А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. - Спб.: Речь, 2005. - 436 с.

16. Зейгарник Б.В. Нарушения личности // Патопсихология: Хрестоматия/ Сост. Н.Л. Белопольская. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Когито-Центр, 2000. - 289 с.

17. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. - М.: МГУ,1980.- 169 с.

18. Клиническая психиатрия (из синопсиса по психиатрии) В 2 томах. / Под ред.Г.И. Каплан, Б. Дж. Сэдок. - М.: Медицина, 1994. - Т.1. - 671 с.

19. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Самореализация личности. Системный взгляд.- Т.: ТГУ, 1999.-154 с.

20. Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. - М.: Медицина, 1985. - 288с.

21. Кон И.С. Постоянство личности: миф или реальность//Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 1996. - 304 с.

22. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация М.: ПЕРСЭ, 2002. - 192 с.

23. Личко А.Е. Подростковая психиатрия: Руководство для врачей. - Л.: Медицина, 1985. - 415 с.

24. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Изд. 2-е доп. и перераб. - Л.: Медицина, 1983. – 235 с.

25. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Кус лекций по патопсихологии. Учебное пособие. - Ростов н/Д.:Речь, 2000. - 576 с.

26. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. - Спб, 2006. - 224с.

27. Менегетти А. Клиническая онтопсихология / Пер. с итал. - М.: Славянская ассоциация Онтопсихологии, 1997. - 320 с.

28. Мнухин, С. С. О резидуальных нервно-психических расстройствах у детей / С. С. Мнухин // Резидуальные нервно-психические расстройства у детей : тр. Ленингр. педиатрического мед. ин-та / под ред. С. С. Мнухина. — Л., 1968.-Т. 51.-С. 5—22.

29. Налчаджян А.А. Психологическая адаптация. Механизмы и стратегии. 2-е изд.- М.:Эксмо,2010.- 368 с.

30. Потапкин, И. А. Новые психологические и психотерапевтические подходы в адаптации школьников / И. А. Потапкин, Л. Я. Шеметова, Б. А. Дашиева // Актуальные проблемы детской и подростковой психиатрии : материалы симпозиума. Томск, 2001. - С. 74-75.

31. Психические нарушения в детско-подростковом возрасте (клинико-терапевтические и социально-реабилитационные аспекты) : материалы Всерос. научно-практ. конф. с междунар. участием / под ред. В. Я. Семке. — Томск, 1997.-Вып. 8.

32. Психология человека от рождения о смерти/Под редакцией Реана А.А. Спб.:Прайм-ЕВРОЗНАК,2007. - 651 с.

33. Разенкова, М. Н. Нарушения школьной адаптации у детей и подростков с ранними рези дуально-органическими поражениями головного мозга : автореф. дис. . канд. мед. наук / М. Н. Разенкова. - М., 1994. - 27 с.

34. Рыбалко, М. И. О невротических расстройствах у детей и подростков с девиантным поведением / М. И. Рыбалко // Неврозы у детей и подростков : тез. докл. Всесоюз. конф. -М., 1986. С. 157—158.

35. Рычкова, Л. С. Психосоциальная реабилитация детей и подростков, страдающих психическими и поведенческими расстройствами : учебное пособие / Л. С. Рычкова, Е. В. Малинина, А. М. Косов, Т. А. Смирнова. -Челябинск, 2009.- 80 с.

36. Саенко Ю.В. Специальная психология. - М.: Академический проект, 2006. - 186 с.

37. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. – М.: Институт практической психологии, 1996. - 304 с.

38. Сидоров П. И., Парняков А. В. - Введение в клиническую психологию: Т. I., Т II Екатеринбург,2000.-420 с.

39. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста.- М.: Медицина, 1974.- 320 с.

40. Фурманов И.А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста. – Мн.: НИО, 1997. – 198 с.


Приложения

Приложение 1.

Инструкции к методикам

1. «Ниже Вам предложены несколько утверждений, касающихся Вашего эмоционального состояния. В отношении каждого из них нужно решить — насколько данное состояние выражено именно сейчас, в данный момент, сегодня. В зависимости от этого поставьте «+» в одну из четырех граф». Данная инструкция давалась для ответов на вопрос методики ИТТ (ситуативная).

«Ниже Вам предложены несколько утверждений, касающихся Вашего эмоционального состояния. В отношении каждого из них необходимо решить — КАК ЧАСТО на протяжении последнего времени (например, на протяжении последнего года) Вы его испытывали. В зависимости от этого поставьте знак «+» в одну из четырех граф». Данная инструкция давалась для заполнения методики ИТТ (личностная).

2. «Я буду зачитывать Вам утверждения, касающихся поведения в трудной жизненной ситуации. Оцените, пожалуйста, как часто данные варианты поведения проявляются у Вас.» Данная инструкция предлагалась участникам исследования для ответа на вопросы методики Копинг-тест Лазаруса.

3. «Я буду показывать Вам картинки, на которых изображены люди. Вам нужно рассмотреть картинку, при этом постараться дать волю фантазии и сочинить по каждой картинке небольшой рассказ, в котором будут отражены следующие аспекты: 1) Что происходит в данный момент?

2) Кто эти люди?

3) О чем они думают и что чувствуют?

4) Что привело к этой ситуации и чем она закончится?

Данная инструкция давалась при проведении методики Рисованный Апперцептивый Тест Собчик.

4. «Ниже Вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны вашей жизни. Пожалуйста, обведите цифру справа от каждого утверждения, исходя из оценки Ваших ответов. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Отвечайте как можно искренне. Вы можете быть уверены, что Ваши ответы не будут разглашены».Данная инструкция давалась при проведении методики Диагностика Эмоционального интеллекта Н.Холл.


Приложение 2

Средние значения и стандартные отклонения, полученные в исследуемых группах


*различия достоверны, при р≤0,05

**различия достоверны, при р≤0,01

 



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Сравнение результатов, полученных в основной и контрольной группах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнение результатов, полученных в основной и контрольной группах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)