Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретические аспекты проблемы нарушения поведения и аномалий развития в подростковом возрасте



2019-12-29 194 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы нарушения поведения и аномалий развития в подростковом возрасте 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

За последние годы увеличилось количество учащихся с аномалиями развития, требующих специального сопровождения. Поскольку подростковый возраст является чувствительным и перспективным для преодоления имеющихся отклонений и адаптации в обществе, необходимо уделять должное внимание данному контингенту подростков, обеспечивать специальную психологическую помощь в системе образования. Чтобы организовать помощь подросткам с проблемами в развитии, необходимо изучить психические особенности данного контингента, механизмы и структуру нарушения.

Актуальность исследования. Проблема получения образования подростков с психическими проблемами в анамнезе является актуальной в области специальной психологии. Этот контингент подростков отличается неустойчивостью психических функций в силу наличия у них психических нарушений, связанных с повышенным уровнем возбудимости и недостаточным уровнем контроля. Эти особенности подростков затрудняют усвоение учебного материала в рамках программы средней школы. Несмотря на большую практическую значимость помощи подросткам с проблемами в развитии, методологические и теоретические проблемы данного вопроса развиты не достаточно. Существует большое количество подробно описанных в литературе психокоррекционных техник. Однако субъекту психологического воздействия, а так же его клинико-психологическим и психолого-педагогическим особенностям уделено не достаточное внимание. Очевидно, что знание особенностей психического развития подростков с особенностями развития помогает в подборе и проведении психокоррекционных мероприятий, позволяет организовать специальное сопровождение и достичь максимальных результатов. Знания в области специальной психологии важны как для педагогов, так и для школьных психологов.

Количество детей с нарушениями развития очень велико, и, к сожалению, обнаруживается тенденция к некоторому его увеличению. Эти дети обучаются в специализированных учебных заведениях, однако известно, что не все дети с особенностями развития получают специальную коррекционно-педагогическую помощь. Около 11 % (10,77%) детей школьного возраста имеют различные недостатки развития. Это примерно в 2,5 раза превышает процент детей, получающих специальную педагогическую помощь в России. На начальном этапе обучения в каждом классе может быть в среднем 2 — 3 ребенка, имеющих, особые образовательные потребности, т. е. нуждающихся в специальной педагогической поддержке, специальном обучении, которое должен осуществлять в большем или меньшем объеме специалист-дефектолог определенного профиля. Каждый учитель начальных классов сталкивался с такими детьми в своей повседневной работе, иногда не имея достаточных знаний ни о них, ни о том, чему и как их надо учить.

Литературных данных, описывающих эмоциональную сферу подростков с патологией поведения и аномалиями развития личности не достаточно. Исследование о данной теме, исходя из вышесказанного, является актуальным.

Таким образом, теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в научном обосновании позиций отечественных и зарубежных исследователей в области клинической психологии, патопсихологии и специальной психологии, направленных на выявление специфики развития, формирования личности подростков, разработке и практическом применении методологии и оценке эффективности результатов ее использования.

Целью дипломной работы стало исследование эмоциональной сферы подростков с патологией поведения и аномалиями развития личности.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

1. Сравнить уровень выраженности ситуативной и личностной тревожности у подростков с патологией поведения и аномалиями развития личности и условно здоровых подростков.

2. Сравнить напряженность копинг-механизмов подростков с патологией поведения и аномалиями развития личности и условно здоровых подростков.

3. Сравнить способность подростков с патологией поведения и аномалиями развития и условно здоровых подростков понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях.

4. Сравнить степень агрессивного отношения подростков с патологией поведения и аномалиями развития и условно здоровых подростков.

Предмет исследования — эмоциональная сфера подростков с патологией поведения и аномалиями развития личности.

Объект исследования — дети подросткового возраста 11-13 лет, находящиеся в реабилитационном отделении ЦВЛ «Детская психиатрия» со школой.

Гипотеза исследования — эмоциональная сфера подростков с патологией поведения и аномалиями развития личности характеризуется высоким уровнем возбудимости нервной системы, повышенным уровнем тревожности и агрессивности, нарушением соотношения между распознаванием эмоциональных реакций и учетом этой информации в контексте ситуации, в которой они находятся.

Методы исследования:

1. Организационные методы исследования — сравнительный.

2. Эмпирические методы исследования — эксперимент, психологические опросники: Интегративный Тест Тревожности (Вассерман, Бизюк, Иовлев), Копинг-тест Лазаруса, Диагностика эмоционального интеллекта (Н.Холл), Hand-Test Вагнера, Рисованный апперцептивный тест Собчик.

3. Методы обработки данных — среднее стандартное отклонение, достоверность различий.

4. Интерпретационные методы - структурное описание.

    Исследование было проведено на базе реабилитационного отделения ЦВЛ «Детская психиатрия» со школой и общеобразовательной школы № 83.


 

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы нарушения поведения и аномалий развития в подростковом возрасте



2019-12-29 194 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы нарушения поведения и аномалий развития в подростковом возрасте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретические аспекты проблемы нарушения поведения и аномалий развития в подростковом возрасте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)