Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели производства и реализации



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Показатели производства и реализации 0.00 из 5.00 0 оценок




Корреляционный анализ взаимосвязи показателей объёма товарной продукции и её себестоимости.

Заключение.

Список литературы.

Приложения.

 

Введение

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства и реализации продукции, а также анализу себестоимости продукции.

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

Главными задачами развития экономики на современном этапе является повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции и ее цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы улучшения этих показателей как раз и заключены в себестоимости продукции.

В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции – одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности, а также на общегосударственный денежный фонд - бюджет.

Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций.

Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.

Объектом анализа курсовой работы стало Республиканское Унитарное Предприятие «Гомсельмаш».

В первой части работы приводятся методические основы и теоретические сведения об основных показателях производства, реализации и себестоимости продукции. Во второй части описывается сам объект исследования и проводится анализ. В последней части данной курсовой работы приводится прогноз основных показателей производства и себестоимости продукции на 2003 год.

 

1.Показатели производства, реализации продукции промышленного предприятия. Себестоимость продукции.

Показатели производства и реализации

К основным показателям производства продукции относятся:

Валовая продукция характеризует в денежном выражении конечный результат промышленно-производственной деятельности предприятия или производственного объединения за отчетный период (месяц, квартал, год). В валовую продукцию предприятия включается стоимость готовых изделий, полуфабрикатов своего производства, незавершенного производства и работ промышленного характера.

· Готовые изделия основных и побочных цехов обычно предназначаются к отпуску на сторону, поэтому они входят в валовую продукцию полностью, как и стоимость оборудования собственного производства, предназначенного к установке на этом же предприятии и зачисленного в основные средства.

· Полуфабрикаты включаются в валовую продукцию частично, а именно: стоимость полуфабрикатов, отпущенных на сторону (независимо от того, выработаны ли они в отчетном периоде или ранее), и стоимость изменения их остатков (остатки на конец периода минус стоимость остатков на начало периода). Это меньшая часть выработанных полуфабрикатов, большая их часть идет на переработку в готовые изделия.

· Незавершенное производство включается в валовую продукцию в виде стоимости прироста (со знаком «плюс») или убыли (со знаком «минус»). Учитывается лишь на тех предприятиях, на которых изменение остатков представляет значительную величину.

· Работы промышленного характера входят в валовую продукцию в размере стоимости той части, которая выполнена по заказам со стороны, включая заказы своих непромышленных хозяйств и организаций. Исключение представляют капитальный и средний (осуществляемый с периодичностью свыше одного года) ремонт собственного оборудования и транспортных средств. По экономической значимости изделия, полученные в результате капитального ремонта, приравниваются к созданию новых потребительных стоимостей и поэтому стоимость капитального ремонта входит в показатели объема продукции

· Продукция вспомогательных (энергетических, ремонтных и др.) цехов состоит из продуктов и производственных услуг. В валовую продукцию входят продукты как отпускаемые на сторону (электроэнергия, вода, пар, газ, сжатый воздух), так и идущие на пополнение запасов, а работы промышленного характера – только выполненные по заказам со стороны.

Валовую продукцию предприятия можно вычислить и на основе валового оборота путем вычитания из него внутризаводского оборота.

Валовой оборот предприятия характеризует в денежном выражении объем совокупной продукции, выработанной в отчетном периоде всеми промышленно-производственными цехами предприятия.

В него включается стоимость готовых изделий, полуфабрикатов собственной выработки, незавершенного производства и работ промышленного характера. Готовые изделия и незавершенное производство входят в валовой оборот в таком же объеме, как и в валовую продукцию; полуфабрикаты – полностью, независимо от того, что значительная их часть идет на дальнейшую переработку на том же предприятии в готовые изделия и поэтому стоимость их учитывается в валовом обороте несколько раз. Продукция вспомогательных цехов включается в валовой оборот либо полностью ( с учетом стоимости потребленной продукции в пределах основной деятельности, либо частично – в размере стоимости продукции, подготовленной к отпуску на сторону (т.е. без повторного счета)

Товарная продукция предприятия, производственного объединения характеризует в денежном выражении объем промышленной продукции, отпущенной в отчетном периоде в народнохозяйственный оборот для производственного или личного потребления.

В товарную продукцию предприятия включаются готовые изделия, полуфабрикаты, работы промышленного характера, отпущенные (выполненные) за пределы основной деятельности предприятия. в неё также включается стоимость сырья и материалов заказчика, если предприятие-изготовитель их оплатило, капитальный и приравненный к нему средний ремонт собственного оборудования и транспортных средств, внутризаводской оборот. В товарную продукцию, как и в валовую не включается стоимость капитального, среднего и текущего ремонта зданий, сооружений и передаточных устройств; текущего ремонта своего оборудования и транспортных средств; брака всех видов и технологических отходов производства, даже, если они реализуются.

Реализованная продукция – один из важнейших показателей оценки результатов работы промышленных предприятий. Она характеризует в денежном выражении объем промышленной продукции предприятий, поступившей в отчетном периоде в народнохозяйственный оборот и будучи оплаченной. в отличие от валовой продукции объем реализации связывает воедино процессы производства и обращения, являясь своеобразным индикатором состояния производства, общественной полезности произведенной продукции, системы расчетов. поэтому предприятия заинтересованы в сокращении времени не только производства продукции, но и её обращения.

В реализованную продукцию предприятия входят те же элементы, что и в товарную: готовые изделия, полуфабрикаты собственной выработки, работы промышленного характера. Кроме этого включаются также остатки готовой продукции, находившейся на начало периода на складе предприятия, но отгруженные и оплаченные в отчетном периоде; продукция, отгруженная до отчетного периода, которая оплачена в отчетном периоде; оплаченная в отчетном периоде продукция, находившаяся на ответственном хранении у покупателей. но в неё не включается продукция, произведенная в отчетном периоде и нереализованная (находившаяся на складе, в пути и т.д.). все это приводит к тому, что реализованная продукция может быть и больше и меньше товарной.

Продукция считается реализованной с момента её оплаты (поступление денег покупателя на расчетный или специальный счет предприятия- поставщика), а иногда после оформления её приемо-сдаточными документами.

На некоторых предприятиях вместо показателя объема реализации иногда, в порядке исключения, вычисляют показатель отгруженной продукции, характеризующий в денежном выражении объем промышленно продукции, переданной в отчетном периоде транспортной организации для доставки заказчику независимо от того, произведена ли она в этом или в предыдущих периодах. Величину этого показателя можно определить не только по слагаемым элементам ( готовые изделия, полуфабрикаты, работы промышленного характера), т.е. прямым счетом, но и путем вычитания из товарной продукции стоимости изменения остатка готовой продукции на складе предприятия.

Чистая продукция характеризует объем вновь созданной стоимости в результате промышленно-производственной деятельности предприятия за определенный период (обычно за год) и является объективным измерителем его собственного вклада в развитие общественного производства.

 

 



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Показатели производства и реализации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели производства и реализации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)