Льготные кредиты предприятиям, оказывающим транспортные услуги
С 3 января 2010г. вступила в силу новая редакция Указа Президента Республики Беларусь от 08.04.2004 №171 «О некоторых мерах по улучшению условий реализации автомобильных транспортных средств отечественного производства». Как установлено редакцией Указа № 171, действующей в настоящее время, приобретение автомобильных транспортных средств у призводителя-резидента Республики Беларусь на условиях финансовой аренды (лизинга) для международных перевозок грузов и пассажиров производится по льготной ставке не более 6% годовых только в иностранной валюте и для городских, пригородных и международных перевозок не более 8% годовых тоже только в иностранной валюте с последующей компенсацией банкам потерь от предоставления кредитов по льготной ставке путем соответствующего уменьшения налога на прибыль.[7] В условиях разразившегося в конце 2008 года международного экономического кризиса, последствиями которого стала недостаточность у банков валютных ресурсов, возникла острая необходимость в привлечении организациями для покупки автомобильных транспортных средств на условиях лизинга дополнительных источников, а именно получение банковских кредитов не только в иностранной валюте, но и в национальной, т.е. в белорусских рублях. ».[2] С этой целю Указом Президента Республики Беларусь от 22.11.2009 №516 внесены соответствующие изменения в Указ №171. Было принято Положение о предоставлении банками льготных кредитов для приобретения автомобильных транспортных средств на условиях лизинга в белорусских рублях. Учитывая тот факт, что ставки за пользование кредитами в иностранной валюте значительно ниже (почти в 2 раза) ставок за пользование кредитами в национальной валюте, принято компромиссное решение, устраивающее как банки, так и организации, которым такие кредиты предоставляются. С 3 января 2010 года механизм государственной поддержки предприятий, оказывающих транспортные услуги, который предусматривает приобретение этими предприятиями автомобильных транспортных средств на условиях лизинга по льготным кредитам в белорусских рублях, будет определяться по ставкам сниженным на 1/2 ставки рефинансирования, по аналогии с одним из видов государственной поддержки, установленных Указом Президента Республики Беларусь от28.03.2006 № 182 «О совершенствовании правового регулирования порядка оказания государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям». В частности, кредиты будут предоставляться по сложившейся по банку за отчетный период средневзвешенной процентной ставке по вновь выдаваемым кредитам в белорусских рублях, уменьшенной на половину ставки рефинансирования Нацбанка Республики Беларусь на дату выдачи кредита. При выдаче банковских кредитов в белорусских рублях сохраняется механизм компенсации потерь банкам за предоставленные льготные кредиты лизингодателям путем уменьшения налога на прибыль. В настоящий момент в перечень банков, которые производят данные операции входят: · Открытое акционерное общество «Сберегательный банк «Беларусбанк» · Открытое акционерное общество «Белпромстройбанк» · Закрытое акционерное общество «БПС-лизинг» · Открытое акционерное общество «Белинвестбанк» · Открытое акционерное общество «Промагролизинг» · Закрытое акционерное общество «МАЗконтрактлизинг» · Открытое акционерное общество «Белагропромбанк» · Открытое акционерное общество «Агролизинг» · Лизинговое частное унитарное предприятие «АСБ Лизинг».[2]
Заключение
Итак, рассмотрев виды и механизмы льготного кредитования как юридических, так и физических лиц, можно сделать вывод, что в Республике Беларусь имеется развитая система льготного кредитования. Судя по датам выхода Указов Президента Республики Беларусь и Постановлений Совета Министров можно сделать вывод, что эта система существует сравнительно недолго, однако постоянно изменяется, дополняется и регулируется. Для развития системы льготного кредитования необходимы мотивы для проведения подобной политики, а также довольно устойчивое финансовое положение страны. Если мотивы есть и они бесспорны: повышение благосостояния граждан, повышение конкурентоспособности отечественных предприятий и поддержка бизнеса, то при определении и установлении круга лиц, которым доступны льготные кредиты необходим серьезный контроль со стороны государства, т.е. в регулировании объемов льготного кредитования, ибо это довольно ощутимые объемы компенсаций для коммерческих банков. Рассмотрев льготное кредитование в жилищной сфере, было рассмотрено, кто может претендовать на такого вида услуги, а также некоторые ограничения по доходу, которое определяет платежеспособность заемщика. Более того, приведены минусы данной стратегии развития жилищного сектора, повышения доступности жилья, в связи опять же с крупными объемами компенсаций, и альтернативные варианты, в частности система строительных сбережений. В отношении отечественных товаров и услуг (получение первого высшего образования) также можно сказать, что данные законопроекты в определенной мере реализуются. Большую долю льготных кредитов потребляет агропромышленный комплекс, который является важнейшей составной частью экономики Республики Беларусь, где производится жизненно важная для общества продукция, и сосредоточен значительный экономический потенциал. А что касается предпринимательства, здесь участвуют как общереспубликанские, так и местные органы власти. Таким образом в работе можно найти многостороннее описание и анализ сложившейся ситуации. Кроме того, социальную и экономическую необходимость реализации данных программ и трудности реализации.
Список использованной литературы:
1. Герасименко А. И. Бюджет спешит на помощь// Экономическая газета. — 2011 — №22(1440) — 25 марта. С. 15 2. Виктор Корсик «Для стабилизации финансового состояния предприятий, оказывающих транспортные услуги, будут предоставляться льготные кредиты в белорусских рублях» //Главный бухгалтер. — 2009 — № 43. — ноябрь. — С.32-33 3. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г./Национальная комиссия по устойчивому развитию Республика Беларусь; Редколлегия: Я.М. Александрович и др. — Мн.: Юнипак. 4. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 112 от 1 февраля 2011 г. 5. Трамбачёва Т.Д. Формы государственного содействия гражданам в строительстве и реконструкции) или приобретении жилых помещений/ Трамбачёва Т.Д. Минск: «БИП-С Плюс», 2010. — С. 5-8 6. Указ Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. N 616 7. Указ Президента Республики Беларусь от 8 апреля 2004 №171 8. Указ Президента Республики Беларусь от 17 июня 2008 г. № 343 9. Указ Президента Республики Беларусь от 06 августа 2008 N 545 10. Указ Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009г. № 255 11. Указ Президента Республики Беларусь от 6 июля 2009 г. № 371 12. Указ Президента Республики Беларусь от 12 марта 2010 г. № 152 13. Указ Президента Республики Беларусь от 30 апреля 2010 г № 212 14. http://belinvest.info/art-292.html. — Дата доступа: 27.03.2011. 15. http://infobank.by/1414/Default.aspx. — Дата доступа: 27.03.2011. 16. http://kp.by/daily/24376/557640/. — Дата доступа: 27.03.2011. 17. http://metr.by/mogilev/news.view.html?news_id=466. — Дата доступа: 27.03.2011. 18. http://research.by/pdf/pp2005r04.pdf. — Дата доступа: 27.03.2011. 19. http://priorbank.by/?item=r/corporate/sme/kreditovanie/cut_price_minsk. — Дата доступа: 27.03.2011.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |