Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Проверка обоснованности и эффективности использования прибыли необходимы для выяснения взаимосвязи плановых показателей прибыли и рентабельности по остаткам нереализованной продукции на начало периода, а также выпускаемой и реализованной продукции.

Также необходимо изучить состав доходов и расходов предприятия. Данные анализа представлены в таблице 2.12 «Доходы и расходы предприятия ООО «Горизонт» на 2009 г.» (Приложение 1).

 

 

Проведя анализ таблицы 2.12 «Доходы и расходы предприятия ООО «Горизонт» на 2009 г.» можно сделать вывод, что расходы предприятия ООО «Горизонт» превышают его доходы, так как финансовые результаты деятельности предприятия отрицательны. Это происходит по следующим причинам:

- высокая себестоимость оказываемых услуг;

- высокие затраты на заработную плату;

- высокие затраты на коммунальные платежи;

- необходимость платы за аренду помещения.

Возможно, если предприятие проведет грамотную программу по уменьшению затрат, то предприятие ООО «Горизонт» сможет получать прибыль от своей деятельности. Но также не стоит забывать о качестве оказываемых услуг, которое требует значительного увеличения. Также привлечение новых клиентов повысит объем реализации услуг, а следовательно и выручку предприятия ООО «Горизонт».

Для более полного анализа необходимо также проследить движение денежных средств предприятия ООО «Горизонт». Данные для анализа представлены в таблице 2.13 «Сведения о движении денежных средств ООО «Горизонт» за 2009 г.».

Исходя из анализа таблицы 2.13 «Сведения о движении денежных средств ООО «Горизонт» за 2009 г.» можно сделать вывод, что различные платежи превосходят над поступлением денежных средств. Таким образом, предприятие ООО «Горизонт» терпит большие убытки и руководству данного предприятия необходимо принимать соответствующие меры для устранения убытков.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу.

Из данных таблицы 2.14 видно, что предприятие не получает прибыль и имеет постоянные долги, по крайней мере, последние три года. Это обусловлено влиянием множества факторов, которые не все и не сразу возможно ликвидировать.

 

Таблица 2.14

 

«Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции                 ООО «Горизонт»

 

Показатель 2007г. 2008г. 2009г.
Объем реализованной продукции, тыс. руб. 1 970 000 1 995 000 1 950 000
Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений от выручки (ВР) 1 891 200 1 915 200 1 872 000
Полная себестоимость реализованной продукции (ПС) 2 203 000 2 126 000 2 100 000
Прибыль от реализации продукции (П) -311 800 -240 800 -228 000

 

Показатели рентабельности характеризуют эффективность рабо­ты предприятия в целом, доходность различных направлений дея­тельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, ха­рактеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Так как предприятие ООО «Горизонт» не получает прибыли рассчитывать рентабельность нет необходимости. На предприятии не окупаются затраты, следовательно оно не имеет дохода, а, следовательно, и рентабельности.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Анализ себестоимости продукции обычно начинается с изучения общей суммы затрат в целом и по основным элементам (табл. 2.15)

Таблица 2.15

«Затраты на производство продукции ООО «Горизонт»

Элементы затрат

Сумма, руб.

Структура затрат, %

Затраты на рубль произведенной продукции, коп.

2008 2009 +, – 2008 2009 +, – 2008 2009
Оплата труда 1450000 1470000 -20000 58,92 59,52 0,60 0,64 0,64
1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Отчисления на социальные нужды 165139 162500 -2639 7,66 7,74 0,08 0,08 0,08
Материальные затраты 326000 300000 -26000 15,12 14,29 -0,83 0,16 0,15
В том числе: сырье и материалы топливо электроэнергия и т. д. 112000 105000 109000 110000 90000 100000 -2000 -15000 -9000 5,19 4,87 5,06 5,24 4,29 4,76 0,04 -0,58 -0,29 0,06 0,05 0,05 0,06 0,05 0,05
Амортизация 8000 9000 1000 0,37 0,43 0,06 0,004 0,005
Прочие затраты 232000 225000 -7000 10,76 10,71 -0,05 0,116 0,115
Полная себестоимость 2156000 2100000 -56000 100 100 - 1,080 1,077
В том числе: переменные расходы постоянные расходы 1982863 173137 1928500 171500 -54363 -1637 91,97 8,03 91,83 8,17 -0,14 0,14 0,99 0,09 0,99 0,088

 

Из данных таблицы 2.15 видно, что из пяти элементов затрат высокую долю занимают затраты на оплату труда. Их структура в полной себестоимости в 2008 г. составила 58,92%, а в 2009 г. 59,52%. Вследствие этого можно утверждать, что именно затраты на оплату труда являются основным элементом формирования себестоимости. Общая сумма затрат на оплату труда в 2009 г. составила 1250000 руб., по отношению к 2008 г. данный показатель уменьшился на 203000 руб в связи с сокращением персонала. Отчисления в фонд социальной защиты начисляется от заработной платы. Следовательно, с уменьшением оплаты труда в 2009 году на 20300 руб. снизились и отчисления на 2639 руб. Удельный вес материальных затрат в структуре составляет 15,12% в 2008г. и 14,29% в 2009г. Показатель амортизации основных средств занимает небольшое удельное место в структуре себестоимости. В 2008г. 0,37% и в 2009 г. 0,43%. Изменение за один год составило 0,06%. Уменьшение по прочим расходам за один год составило 7000 руб. Прочие расходы занимают третье место в структуре себестоимости после материальных затрат и оплаты труда. В 2008г. их доля была 10,76%, а в 2009г. 10,71%. В итоге, под влиянием уменьшения всех элементов затрат, уменьшилась и полная себестоимость продукции за год на 56000 руб. Это связано с уменьшением объема производства. Данные о постоянных и переменных затратах показывают, что в структуре себестоимости продукции в 2008г. и 2009г. весомую долю занимают переменные затраты, которые составляют примерно 92%, а постоянные - 8%.

2.3. Анализ показателей планирования потребности в персонале ООО «Горизонт»

 

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие – объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Полноту использования трудовых ресурсов можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени.Фонд рабочего времени зависит от численности рабочих, количества отработанных дней одним рабочим в среднем за год и средней продолжительности рабочего дня.Для выявления причин целодневных и внутрисменных потерь рабочего времени необходимо сопоставить данные фактического и планового баланса рабочего времени (табл.2.17)

 

 

Таблица 2.16

«Баланс рабочего времени одного рабочего ООО «Горизонт» за 2009 год»

Показатели В днях В %
1 2 3
Календарный фонд времени ( в днях) ( Фк) 365 100
Количество нерабочих дней, всего 114 31,2
В том числе праздничных (Дп) 12 3,3
Выходных( Дв) 104 28,5
Количество календарных рабочих дней (номинальный фонд Фн) 251 68,7
Неявки на работу, всего дней 36,6 10,5

В том числе

Очередные и дополнительные отпуска (Об)

   
28 7,7
Отпуска по учебе (Оу) 2 0,3
Отпуска в связи с родами - -
Болезни 5 2
1 2 3
Прочие неявки разрешенные законом - -
Неявки с разрешением администрации (по отчету) Прогулы ( по отчету) 1,6 0,6
Целодневные простои ( по отчету) - -
Прочие невыходы - -
Число рабочих дней в году ( Фр) 222,8 58,3
Потери времени в связи с сокращением длительности рабочего дня, всего часов 0,06 0,01
В том числе для занятых для тяжелых и вредных работах для подростков - -
Внутрисменные простои ( по отчету) - -
Средняя положительность рабочего дня ( в часах) 7,3 1,9
Полезный фонд рабочего времени одного рабочего ( в часах) 1681,1 460,6
          По данным таблицы 2.16 можно сделать вывод что неявки составляют 10,5% календарного фонда рабочего времени, что является негативным фактором. Таблица 2.17«Анализ использования фонда рабочего времени за 2009 год»

Показатель

На одного рабочего

Изменение

план факт на 1 раб-го на всех рабочих
1 2 3 4 5 6
1 Календарный фонд времени, в т.ч. 365 365 - -
2 -праздничные 12 12 - -
3 -выходные 104 104 - -
4 Номинальный фонд рабочего времени, дни (стр.1-стр.2-стр.3) 249 249 - -
5 Неявки на работу, дни, в т.ч.: 36 38,2 +2,2 +50,6
6 -ежегодные отпуска 28 28 - -
7 -болезни 5 7 +2 +46
8 -прогулы 2 2,2 +0,2 +4,6
9 -простои - - - -
10 Явочный фонд рабочего времени, дни (стр.4-стр.5) 213 210,8 -2,2 -50,6
11 Продолжительность рабочего дня, час. 7,3 7,3 - -
12 Бюджет рабочего времени, час, (стр.10*стр.11) 1554,9 1538,8 -16,1 -370,3
13 Предпраздничные сокращенные дни, час. 12 12   -
14 Внутрисменные простои, час. - - - -
15 Полезный фонд рабочего времени, час, (стр.12-стр.13-стр.14) 1542,9 1526,8 -16,1 -370,3
16 Средняя продолжительность рабочего дня, час. 7,3 7,3 - -

 

По данным баланса рабочего времени видно, что неявки на работу возросли против плана на 2,2 дня. Это увеличение вызвано:

- болезнями + 2 дня

- прогулам +0,2

Итого увеличение: + 2,2 дня.

Из всех целодневных потерь рабочего времени особое внимание уделяется потерям рабочего времени в результате прогулов. Проводились мероприятия по сокращению прогулов, выяснялись причины невыходов на работу и других нарушений.В 2009 году простоев и сверхурочно отработанных часов нет, это говорит о том, что работники работают в пределах норм времени, в соответствии с графиком работы (без переработки).

Поскольку изменения качественного состава персонала происходят в результате его движения, то этому вопросу при анализе необходимо уделить большое внимание (табл. 2.18).

Таблица 2.18

«Данные о движении персонала»

Показатель 2007г. 2008г. 2009г.
Численность персонала на начало года, чел. 21 24 21
Приняты на работу, чел. 3 - -
Выбыли, чел. - 3 3
В том числе: по собственному желанию, чел. - 1 1
уволены за нарушение трудовой дисциплины, чел. - 1 -
Численность персонала на конец года, чел. 24 21 20
Среднесписочная численность персонала, чел. 23 23 21
Коэффициент оборота по приему работников, чел. 0,13 - -
Коэффициент оборота по выбытию работников, чел. - 0,13 0,14
Коэффициент текучести кадров, чел. - 0,09 0,05
Коэффициент постоянства кадров, чел. 1,04 0,91 0,95

 

Из полученных данных видно, что в 2008 и 2009 годах на предприятии ООО «Горизонт» имеется большая текучесть кадров, возросло количество уволившихся, и как следствие уменьшилась часть постоянных рабочих в общей доле персонала. Можно сказать, что такая текучесть персонала – это следствие неправильной политики предприятия по отношению к своему персоналу. У которого не имеются стимулы к работе, заработная плата слишком мала, и как следствие, образуется необходимость поиска более выгодных предложений места работы.

Анализ производительности труда

Для оценки уровня производительности труда применяется система обобщающих, частных и вспомогательных показателей.

К обобщающим показателям относятся среднегодовая, среднедневная и среднечасовая выработка продукции на одного работающего в стоимостном выражении. Частные показатели - это затраты времени на производство единицы продукции определенного вида в натуральном выражении за один человеко-день или человеко-час. Вспомогательные показатели характеризуют затраты времени на выполнение единицы определенного вида работ или объем выполненных работ за единицу времени.

Наиболее обобщающим показателем производительности труда является среднегодовая выработка продукции одним работающим. Величина его зависит не только от выработки рабочих, но и от удельного веса последних в общей численности промышленно-производственного персонала, а также от количества отработанных ими дней и продолжительности рабочего дня.

Таблица 2.19

«Исходные данные для факторного анализа производительности труда»

  № п/п   Показатель   Условное обозн. 2008г. 2009г. Откло-нение, (+;-)
1 Объем реализации продукции, т.руб. ВП 2200 1950 -250
2 Среднесписочная численность а) работающих б) рабочих Чрх Чр 23 17   21 16   -2 -1
3 Удельный вес рабочих в общей численности, % УД 30,4 28,6 -1,8
4 Отработано дней за год 1 рабочим Д 221 222 1
5 Средняя прод. раб. дня П 7,3 7,3 -
6     Общее количество отработанного времени: а) всеми рабочими б) одним рабочим Т 11293,1 1613,3 9723,6 1620,6 -1569,5 7,3
7   Среднегодовая выработка, т. руб: а) 1 работника б) 1 рабочего ГВ ГВ* 95,65 314,29 92,86 325 -2,79 10,71
8   Среднедневная выработка рабочего, т. руб. ДВ 1,42 1,46 0,04
9 Среднечасовая выработка рабочего, т. руб. СЧВ 0,19 0,2 0,01

ГВпл = УДпл*Дпл*Ппл*СЧВпл        ГВпл = 0,30443478*221*7,3*0,194521 = 95,51

ГВ1 = УДф*Дпл*Ппл*СЧВпл              ГВ1 = 0,2857143*221*7,3*0,194521 = 89,66

ГВ2 = УДф*Дф*Ппл*СЧВпл                ГВ2 = 0,2857143*222*7,3*0,194521 = 90,07

ГВ3 = УДф*Дф*Пф*СЧВпл                 ГВ3 = 0,2857143*222*7,3*0,194521 = 90,07

ГВ4 = УДф*Дф*Пф*СЧВф                   ГВ4 = 0,2857143*222*7,3*0,200543 = 92,86

 

Общее влияние факторов = (-5,85+0,41+0+2,79) = -2,7

На изменение среднегодовой выработки (ГВ) оказали влияние следующие факторы:

1) За счет изменения удельного веса рабочих в общей численности персонала (снизился на 1,8%) среднегодовая выработка снизилась на 5,85 тыс. руб.

2) Увеличение количества отработанных дней (на 1 день) привело к росту среднегодовой выработки на 0,41 тыс. руб

3) Средняя продолжительность рабочего дня никак не повлияла на величину среднегодовой выработки, т.к. осталась неизменной (7,3 час.).

4) Увеличение среднечасовой выработки одного рабочего на 0,01 т.руб. привело к росту среднегодовой выработки на 2,79тыс. руб.

Общее влияние факторов составляет -2 700 руб, что соответствует данным таблицы. Таким образом, неиспользованные резервы роста производительности труда составляют -5,85т. руб., это говорит о нехватке рабочих в общей структуре персонала ООО «Горизонт».

 

 

Анализ обеспеченности, динамики и структуры кадров ООО «Горизонт»

 

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется путем сравнения фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью.

Для определения обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами необходимо сравнить фактическое количество работников по категориям и профессиям с плановой потребностью

 

Таблица 2.20

«Обеспеченность ООО «Горизонт» трудовыми ресурсами за 2009 г.»

 

Категория работников

Численность

Процент обеспеченности

план факт
1 2 3 4
Среднесписочная численность персонала 23 21 91,30
Рабочие 18 16 88,89
Служащие, из них: Руководители Специалисты Неосновная деятельность   1 2 2   1 2 2   100 100 100

 

Из таблицы видно, что фактическая численность не соответствует запланированной             на 8,7 %. Причем процент обеспеченности по служащим составляет 100%, в то время как по рабочим – 88,89%. Следовательно, нехватка сотрудников существует только в числе рабочих.

Проанализируем динамику численности сотрудников ООО «Горизонт» за период                    2007-2009 гг. Данные для анализа представлены в таблице 2.21.

 

Таблица 2.21

«Динамика численности сотрудников ООО «Горизонт» за 2007-2009 гг.»

 

 

п/п

 

 

Категории работающих

Среднесписочная численность

Отклонение 2009/2007

Отклонение 2009/2008

2007г. 2008г. 2009г. чел. (+,-) темп роста, % чел. (+,-) темп роста, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Рабочие, в т.ч.  - основные  - вспомогательные 18 7 11 18 7 10 16 6 10 -2 -1 -1 88,89 85,71 90,91 -2 -1 - 88,89 85,71 100,00
2 Служащие  - руководители  - специалисты  - прочие 5 1 2 2 5 1 2 2 5 1 2 2 - - - - 100,00 100,00 100,00 100,00 - - - - 100,00 100,00 100,00 100,00
3 ВСЕГО 23 23 21 -2 91,30 -2 91,30

           

Из данных таблицы видно, что среднесписочная численность работников ООО «Горизонт» за исследуемый период уменьшилась на 8,7%. При этом численность всех категорий служащих осталась неизменной, а количество рабочих снизилось на 11%.

 

 

Рис. 2.5 «Динамика численности сотрудников ООО «Горизонт» за 2007-2009 гг.»

 

       Для наглядности динамика численности сотрудников представлена в виде диаграммы. На рисунке 2.5 можно заметить постепенное снижение численности работников ООО «Горизонт» за три года.

       Проведем анализ структуры численности работников ООО «Горизонт» за период 2007-2009 гг. Данные для анализа представлены в таблице 2.22.

Таблица 2.22

 

«Структура численности работающих ООО «Горизонт» по категориям за 2007-2009 гг.»

№ п/п

Категории работающих

Среднесписочная численность

Изменение удельного веса, %

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Кол-во Уд. вес, % Кол-во Уд. вес, % Кол-во Уд. вес, % 2009/ 2007 2009/ 2008
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Рабочие, в т.ч. - основные - вспомогательные 18 7 11 78,26 30,43 47,83 18 7 10 78,26 30,43 47,83 16 6 10 76,19 28,57 47,62 -2,65 -6,11 -0,44 3,08 -6,11 9,52
2 Служащие - руководители - специалисты - прочие 5 1 2 2 21,74 4,35 8,70 8,70 5 1 2 2 21,74 4,35 8,70 8,70 5 1 2 2 23,81 4,76 9,52 9,52 9,52 9,43 9,43 9,43 9,52 9,43 9,43 9,43
3 Всего работающих 23 100 23 100 21 100 - -
                    Из данных таблицы видно, что в структуре численности работников ООО «Горизонт» значительную долю занимают рабочие – более 76%, меньшая доля представлена служащими – менее 24%.

 

Рис. 2.6 «Структура численности сотрудников ООО «Горизонт» за 2007-2009 гг.»

 

       Данная диаграмма наглядно представляет структуру численности сотрудников ООО «Горизонт» за три года. На рисунке видно, что структура была неизменной в первые два года. В 2009 г. снизилась доля основных и вспомогательных рабочих соответственно на 2% и 1%, повысилась доля руководителей, специалистов и прочих служащих на 1%. Данные изменения в структуре произошли за счет снижения численности рабочих.

 

2.4. Анализ системы планирования на ООО «Горизонт»

Достижение основной цели деятельности предприятия – удовлетворение потребностей общества в определенных видах продукции и услуг и получение необходимой для его развития прибыли возможно только на основе планирования, направленного на обеспечение комплексности, сбалансированности и взаимосвязи всех его элементов. На основе планов определяются пути повышения технического уровня и качества изготавливаемой продукции и выполняемых услуг, повышения технического и организационного уровня производства.

Цель планирования на предприятии – разработка и построение системы планов предприятия, направленных на удовлетворение спроса потребителей и получение достаточной и стабильной прибыли от результатов его хозяйственной деятельности в течение длительного времени. Задачи системы планирования деятельности предприятия подразделяются на планово-расчетные, информационно-справочные и функциональные.

Содержание планирования определяется возможным объемом продажи изготавливаемой предприятием продукции и выполняемых услуг. Поэтому планирование и прогнозирование деятельности предприятия ведется на основе маркетинговых

исследований рынка сбыта, рынков сырья, материалов и комплектующих изделий.

       Проведем анализ системы планирования на предприятии ООО «Горизонт»

                                                                                                                                Таблица 2.23

«Анализ системы планирования на предприятии «Горизонт»

 

Критерий оценки Оценка/варианты оценки
1 2
1. Тип организационной структуры планирования на предприятии Централизованная
2. Перечень разрабатываемых планов с указанием временной ориентации Управленческий бизнес-план
3. Последовательность разработки планов - Оценка текущего состояния предприятия - Определение желаемого состояния предприятия  - Выбор наиболее эффективных путей достижения поставленных целей.
4. Плановый персонал и закрепление его за функциями планирования Планирование осуществляется в рамках компетенции директора и бухгалтера предприятия. Как такового, отдела планирования и, соответственно, планового персонала, на предприятии нет.
5. Методы планирования Применяются плановый, отчетно-статистический и экспериментальный методы планирования.
6. Информационное обеспечение процесса планирования 1. Общая информация об окружающей среде, потенциальных рынках, наличии рыночных ниш, собственных ресурсах 2. Информация о возможностях и угрозах, сильных и слабых сторонах предприятия 3. Рекомендации стратегического анализа, личный опыт руководителя, информация по закрытым каналам, советы специалистов 4. Информация о ходе и мероприятиях внутри предприятия, связанных с выполнением стратегии; информация о результатах деятельности предприятия на рынке.

    Таким образом, из таблицы видно, что система планирования на ООО «Горизонт» имеет централизованный тип и опирается, преимущественно, на сугубо специальную информацию, которая необходима только в конкретный момент возникновения той или иной угрозы со стороны внешней среды. Основное место в планировании Общества занимает управленческий бизнес-план. Планирование на ООО «Горизонт» осуществляется в рамках компетенции директора и бухгалтера предприятия и опирается на расчетно-аналитический метод, предполагающий расчленение выполняемых работ и группировку используемых ресурсов по элементам и взаимосвязи, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов, а также на плановый (учет плановых показателей) и экспериментальный методы. Последний предполагает проектировку норм, нормативов и моделей планов на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов. Однако на ООО «Горизонт» ни один из применяемых методов не применяется в чистом виде, а используется во взаимосвязи и взаимопроникновении друг в друга.

 

 

3. Проект мероприятий по совершенствованию планирования потребности в персонале ООО «Горизонт»

3.1 Мероприятие по повышению эффективности планирования потребности в персонале ООО «Горизонт» за счет внедрения новой услуги

Для повышения эффективности планирования потребности в персонале ООО «Горизонт» предприятию необходимо внедрить новый вид услуг – пошив карнавальных и сценических костюмов.

     Карнавальные и сценические костюмы становятся все более популярным атрибутом многих праздников, в том числе и корпоративных. Костюмы предполагают тематические вечеринки, которые всегда выигрывают на фоне мероприятий без определенной тематики. Корпоративные карнавалы повышают свою популярность, а вместе с ними более востребованными становятся карнавальные и сценические костюмы в Тольятти.

Для реализации этого мероприятия следует выяснить, какое количество потенциальных потребителей готово воспользоваться предлагаемой услугой. Чтобы определить возможности увеличения спроса по данному мероприятию, составим анкету удовлетворенности потребителей условиями оказания услуг и проведем опрос. Результаты проведенного опроса представлены в таблице.

Таблица 3.1.

«Результаты опроса потребителей продукции ООО «Горизонт»

№ п/п   Категория Кол-во потр-лей (чел.)
1 2 3
1 Возраст (лет): - менее 18 - от 18-25 - от 25-45 - более 45   2 17 36 45
2 Пол: - мужской - женский   22 78
3 Частота пользования услугами ООО «Горизонт»: - менее 2 раз/год - 3-5 раз/год - 6 раз/год и более   72 21 7
4 Существование необходимости пошива карнавального, сценического костюма: - есть - нет   6 94  

 

1 2 3
5 Удовлетворенность качеством оказания услуг ООО «Горизонт»: - довольны - недовольны   65 35
6 Существование необходимости свадебных, бальных платьев: - есть - нет   10 90
7   Всего опрошенных     100

 

  

На основании представленных данных можно судить о возможности увеличения спроса на услуги ООО «Горизонт» за счет пошива карнавальных и сценических костюмов на 3%. При этом соответственно произойдет увеличение объема реализации продукции также на 3%, он составит 2008,5 тыс. руб. Расходы на данное мероприятие, включая стоимость бумаги, чернил, затраты на использование копировального аппарата составят 246 руб.

Далее рассчитаем экономическую эффективность предложенного мероприятия.

 

Таблица 3.2

«Исходные данные»

№ показателя Показатель Единица измерения Условное обозначение Значение Источник
1 Объём реализации продукции   тыс. руб. Ор 1950   Таблица 2,2
2 Производительность труда (выработка на одного работающего)   тыс. руб. Вф   92,9   Таблица 2,2
3 Численность персонала всего   чел. Чисх   21   Таблица 2,2
4 Среднегодовая заработная плата на одного работающего   тыс. руб. Зср.г.   90,36   Таблица 2.2
5 Условно-постоянные расходы   тыс. руб. У   235,75 Смета затрат предприятия
6 Текущие затраты тыс. руб. Зт 0,246 расчёт

 

В таблице 3.2 Представлены исходные данные для расчета экономической эффективности данного мероприятия.

Произведем расчет экономической эффективности предложенного мероприятия, его результаты представлены в таблице 3.3

    Таблица 3.3

Расчёт экономической эффективности внедрения мероприятия.

 

Показатель Формулы Расчёты
Прирост объёма реализации в относительном выражении после внедрения мероприятия, % где Ор1, Ор2 – годовой объём реализации до и после мероприятия
Прирост производитель-ности труда, %
Условная экономия численности, чел.
Экономия себестоимости по заработной плате, тыс. руб.
Экономия себестоимости по социальным отчислениям, тыс. руб.
Экономия себестоимости на условно-пост. расходах, тыс. руб.
Общая экономия по мероприятию, тыс. руб.

 

       Таким образом, экономический эффект по данному мероприятию оказался положительным, что свидетельствует о целесообразности данного мероприятия для ООО «Горизонт».

3.2 Мероприятие по повышению эффективности планирования потребности в персонале ООО «Горизонт» за счет повышения квалификации работников

Для повышения эффективности планирования потребности в персонале ООО «Горизонт» предприятию необходимо повысить уровень квалификации работников предприятия. Для этого необходимо направить 5 швей на обучение в «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР МАСТЕРОВ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА» г. Тольятти по курсу «пошив свадебных и бальных платьев». Срок обучения 1 месяц, цена со скидкой для юридических лиц - 3000 руб./курс. Следовательно затраты на данное мероприятие составят:

3 000*5= 15 000 руб.

 

На основании данных, представленных в табл. 3.1 ««Результаты опроса потребителей продукции  можно судить о возможности увеличения спроса на услуги по пошиву свадебных и бальных платьев ООО «Горизонт» на 10%. При этом соответственно произойдет увеличение производительности труда обученных швей на 10%. Общее увеличение производительности труда для всех работающих составит:

5/21 * 10 = 2,4 %

Следовательно, можно рассчитать объем реализации в планируемом периоде:

1950 * 2,4 = 1996,8 тыс. руб.

 Далее рассчитаем экономическую эффективность предложенного мероприятия.

 

Таблица 3.2

Исходные данные

№ показателя Показатель Единица измерения Условное обозначение Значение Источник
1 Объём реализации продукции   тыс. руб. Ор 1950   Таблица 2,2
2 Производительность труда (выработка на одного работающего)   тыс. руб. Вф   92,9   Таблица 2,2
3 Численность персонала всего   чел. Чисх   21   Таблица 2,2
4 Среднегодовая заработная плата на одного работающего   тыс. руб. Зср.г.   90,36   Таблица 2.2
5 Условно-постоянные расходы   тыс. руб. У   235,75 Смета затрат предприятия
6 Текущие затраты тыс. руб. Зт 15 расчёт

 

Произведем расчет экономической эффективности предложенного мероприятия, его результаты представлены в таблице 3.3

 

 

    Таблица 3.3

Расчёт экономической эффективности внедрения мероприятия.

 

Показатель Формулы Расчёты
Прирост объёма реализации в относительном выражении после внедрения мероприятия, % где Ор1, Ор2 – годовой объём реализации до и после мероприятия
Прирост производитель-ности труда, %
Условная экономия численности, чел.
2019-12-29 214 Обсуждений (0)
Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)