Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка финансовой стратегии организации



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Разработка финансовой стратегии организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Финансовый менеджмент - это профессиональная управленческая деятельность по оценке производственных и финансовых направлений деятельности хозяйствующего субъекта в контексте окружающей среды, организации денежных потоков предприятия, формированию и использованию капитала, денежных доходов и фондов, необходимых для достижения стратегических и тактических целей развития предприятия.

Целью финансового менеджмента являются выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или её отдельных производственно-хозяйственных звеньев.

Такой системой целей может быть:

выживание компании в условиях конкурентной борьбы;

избежание банкротства и крупных финансовых неудач;

максимизация прибыли;

минимизация расходов;

устойчивые темпы роста экономического потенциала компании;

рост объемов производства и реализации;

увеличение доходов руководящего состава и владельцев компании;

обеспечение рентабельности деятельности и др.

В конечном итоге все эти цели ориентированы на повышение доходов вкладчиков (акционеры) или владельцев (собственников капитала) компании.

Задачей финансового менеджмента является определение приоритетов и поиск компромиссов для оптимального сочетания интересов различных хозяйственных подразделений в принятии инвестиционных проектов и выборе источников их финансирования.

В современных условиях главная особенность финансовой политики фирм состоит в комплексном использовании финансовых инструментов, причем в зависимости от конкретных условий преобладающее значение в отдельные периоды может придаваться тому или иному инструменту.

Выделяют три основные категории финансовых инструментов: денежные средства (средства в кассе и на расчетном счете, валюта); кредитные инструменты (облигации, форвардные контракты, фьючерсы, опционы и др.); и способы участия в уставном капитале (акции и паи).

В итоге, в данной расчетно-графической работе нужно разработать финансовую стратегию ЗАО "МЗСК".


Разработка финансовой стратегии организации

 

В финансовом менеджменте при разработке вариантов решений, связанных с выбором источников финансирования инвестиционных проектов, используют разнообразные модели (матрицы), наиболее распространенной из которых считают модель французских ученых-практиков Франшона и Романе.

Для построения матрицы рассчитываются два основных показателя:

1). Результат хозяйственной деятельности (РХД) - свободные денежные средства, остающиеся после инвестирования в текущую и инвестиционную деятельность организации.

Произведем необходимые расчеты:

2006 год

 

РХД = БРЭИ - ΔФЭП ± ЧДС = 20607 - 3862 + 6323 = 23068

БРЭИ = ДС - РОТ - Осоц = 63437 - 34005 - 8825 = 20607

ДС = СПП - МЗ = 142013 - 78576 = 63437

СПП = Вр ± ΔГП = 141229 + 784 = 142013

ΔГП = 4894 - 4110 = 784

ΔФЭП = ФЭП к. п. - ФЭП н. г. = 3862

ФЭП н. г. = 7541 + 2848 - 1280 = 9109

ФЭП к. г. = 11353 + 3705 - 2087 = 12971

ЧДС = 6323

 

2007 год

 

РХД = БРЭИ - ΔФЭП ± ЧДС = 42451 - 9545 + 391= 33297

БРЭИ = ДС - РОТ - Осоц = 100413 - 46587 - 11375 = 42451

ДС = СПП - МЗ = 204090 - 103677 = 100413

СПП = Вр ± ΔГП = 201655 + 2435 = 204090

ΔГП = 2435

ΔФЭП = ФЭП к. п. - ФЭП н. г. =9545

ФЭП н. г. = 11353 + 3705 - 2087 = 12971

ФЭП к. г. = 13756 + 11852 - 3092 = 22516

ЧДС = 391

 

2008 год

 

РХД = БРЭИ - ΔФЭП ± ЧДС = 69349 - 11258 + 8585=66676

БРЭИ = ДС - РОТ - Осоц = 156292 - 69880 - 17063 = 69349

ДС = СПП - МЗ = 311807 - 155515 = 156292

СПП = Вр ± ΔГП = 302484 + 9323 = 311807

ΔГП = 9323

ΔФЭП = ФЭП к. п. - ФЭП н. г. =11258

ФЭП н. г. = 13756 + 11852 - 3092 = 22516

ФЭП к. г. = 20634 + 17778 - 4638 = 33774

ЧДС = 8585

 

2). Результат финансовой деятельности (РФД) - показатель, характеризующий политику организации в области внешнего заимствования. Определяется чистыми денежными средствами по финансовой деятельности. (форма №4, стр.430, гр.3). В нашем случае, в бухгалтерской отчетности в этой строке стоит прочерк, значит примем РФД, как равное нулю.

РФД (2006) =0; РФД (2007) =0; РФД (2008) =0

 

Тыс.руб.
Таблица 1

РХД05 РХД06 РХД07
23068 33297 66676
>0 >0 >0
РФД05 РФД06 РФД07
0 0 0
=0 =0 =0

 

Судя по расчетным данным, РХД больше 0, это говорит, что на предприятии в наличии имеются свободные деньги, которые предприятие расходует на приобретение нового оборудования, в частности завод приобрел в 2008 году дополнительный автоклав для обжигания кирпичей (то есть последняя стадия производства кирпича); приобретено оборудование для обновления прессов, для более качественного производства кирпича. Предприятию ЗАО "МЗСК" необходимо использовать рекламные услуги, а также осуществить попытку выхода на новые рынки, например, на рынки всего Поволжья.

На комбинации РХД и РФД строится финансовая стратегия на основе модели. В ней представлен показатель "результат хозяйственно-финансовой деятельности" - комплексный показатель наличия денежных средств, поступающих из собственных и заемных источников.

На основе полученных данных построим матрицу Франшона-Романе:

 

Матрица Франшона-Романе

Политика заимствования Наличие собственных средств   РФД<0 застой РФД≈0 стабилизация РФД>0 развитие
РХД<0 торможение РХФД≈0 1 РХФД>0 2006 - 2008 гг.4 РХФД>>0 6
РХД≈0 оптимальный режим РХФД<0 7 РХФД≈0 2 РХФД>0 5
РХД>0 форсированный режим РХФД<<0 9 РХФД<0 8 РХФД≈0 3

 

Диагональ на матрице делит поля, сгруппированные по зонам:

1-2-3 - зона равновесия;

4-5-6 - зона успеха

7-8-9 - зона дефицита

В нашем случае ЗАО "МЗСК" за период с 2006 по 2008 гг. находится на зоне "рантье", т.е. организация довольствуется умеренным использованием возможностей рынка и поддерживает небольшие суммы заимствования. В это время у предприятия наблюдался высокий рост, организация стала высокорентабельной за счет расширения ассортимента продукции, то есть введение нового продукта и новых технологий для старого (новый продукт: стеновые блоки из мелкого ячеистого бетона, новые технологии: стали производить не только белые силикатные кирпичи, но и кирпичи любого цвета и колотые, также был поставлен еще один автоклав (средство для обжигания увеличения плотности кирпича) для более расширенного производства кирпича). Для доказательства данного вывода приведем следующую таблицу (динамика показателей рентабельности предприятия):

 

Таблица 1. Динамика показателей рентабельности предприятия

Наименование показателей

Формула расчета

Норма-тивное значение

Годы

2006 2007 2008
1. Общая рентабельность (убыточность активов, %) RA = БП/Аср. *100% 20%   =53%
2. Чистая рентабельность (убыточность активов, %) RА = ЧП/Аср. *100%  13% =36%

 

Значит, при росте рентабельности активов организация может начать подготовку к диверсификации производства, или к развитию продукта (рынка), или к выплатам дивидендов, то есть можем переместиться в поле 2 ("устойчивое равновесие"), это следовало бы ждать, так как предприятие на конец этого периода переходит на стадию "зрелости", то есть стабильного и успешного существования предприятия. Но в конце 2008 года предприятие попало в условия кризиса, что очень негативно на нем отразилось, то есть темпы выручки от реализации продукции становятся ниже потенциально возможных, организация обходится в хозяйственной деятельности собственными средствами. Из-за этого снизилась заработная плата всем работникам завода, вследствие этого многие работники предприятия уволились с рабочего места, следовательно снизилась производство продукции. Из всего этого можно сделать следующий вывод: в условиях кризиса предприятие может переместиться в зону 1 ("отец семейства"), либо в зону 7 ("эпизодический дефицит"), если наступит десинхронизация сроков поступления и расходования денежных средств в результате текущей деятельности.

 



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Разработка финансовой стратегии организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка финансовой стратегии организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)