Упражнения на выразительность
· Озвучить заданный сюжет без слов, с помощью голоса, мимики и жестов, пластики. Можно ввести элемент игры – остальные должны угадать задуманный сюжет · Упражнение для мимики в соединении с голосом – озвучить эмоцию (испуг, радость, гнев, печаль, тоску, удивление и т.д.) · Озвучивание предметов, фактуры · Озвучивание маски (маску рисует сам себе ребенок). Маска может звучать не только ртом, но и носом, ухом, глазом и т.д. · Озвучивание характера куклы · Озвучивание картин · Озвучивание животных с имитацией их пластики и движений · Я рад тебя видеть – каждый раз произносить эту фразу с акцентом на следующее слово Дыхательных, голосовых и речевых упражнений огромное разнообразие. Применять их в корректирующей педагогике нужно в зависимости от формы нарушений и поставленных педагогических задач. Упражнения должны подготовить голосово-речевой аппарат и помочь в озвучивании конкретного образа куклы, ее характера, роли. В этой методике важно то, что голосовое и речевое озвучание происходит вместе с движением и тренирует координацию речи и движения. Когда начинается работа над конкретной ролью в спектакле, то начинается проработка каждой фразы в тексте, ее смысловая характеристика, разбор на логические паузы и интонационные ударения, редуцирование. Как образование или педагогическая практика, арт-терапия, а скорее уместно в данном случае употреблять термин арт-педагогика, помогает педагогам нашей студии с развитием личности наших подопечных, её психических функций (визуального мышления, эмоциональной сферы и т.д.), мотивационной системы, формированием социально-значимых навыков и умений (коммуникативных навыков, способности самовыражения в визуальном плане, навыков понимания чувств, переживаний других людей) и, как следствие, развитие речи, формирование активного словаря. Арт-терапия позволяет осуществлять не только художественное воспитание в рамках дополнительного образования, но и развитие, обучение, формирование речевой культуры, овладение речевыми навыками. В работе нашей студии по методу арт-педагогики мы используем следующие ее особенности: - метафоричность – искусство как метафора, использование метафоры как исцеляющего, обучающего и социализирующего механизма; - ресурсность – развитие креативных черт личности, как постоянно присутствующего внутрипсихического ресурса личности; - триадичность – наличие нетрадиционной для психотерапии триады: педагог – клиент – произведение искусства (творческий продукт), позволяющий переживать болезненные моменты менее остро. Рассмотрев все вышеперечисленные функции арт-терапии, можно сделать вывод, что арт-терапия выполняет функцию самовыражения (человек выражает себя, свой внутренний мир), развивающую функцию (наблюдается развитие многих психических процессов, личности в целом, развиваются межличностные отношения), психотерапевтическую функцию (происходит снятие стрессового напряжение и достигается решение психологических проблем), диагностическую функцию (проводится диагностика психических процессов, осознаваемых и неосознаваемых психологических проблем). Арт-терапия – это сложный многоступенчатый вид психологической и коррекционной деятельности: · арт-терапия способствует личностному росту, развитию психических процессов (памяти, воображения, ощущений и восприятия и др.) формированию благоприятных взаимоотношений между членами группы или между клиентом и психотерапевтом); ускоряет психотерапевтический процесс в целом (в случае использования в совокупности с другими методами); помогает выявить и разрешить разнообразные психологические проблемы людей. · Речевые нарушения имеют полиморфный характер, их психологическая структура сложна; · у подопечных с речевыми нарушениями имеется ряд особенностей основных психических процессов, которые необходимо учитывать в процессе арт-терапевтической деятельности · Речевые нарушения затрагивают всю психическую сферу клиента, и, по существу, являются системным дефектом, поэтому процесс коррекции должен выстраиваться с позиций системного подхода. Необходимо формировать и обеспечивать специальные психолого-педагогические условия, необходимые для коррекции речевых нарушений. Психолого-педагогическое сопровождение в нашей студии строится при соблюдении основных методологических принципов: - развитие речи через развитие отдельных психических процессов и через перестройку и развитие мотивационной среды клиента; - организация развивающей работы строится на основе индивидуального подхода, учитывающего «зону ближайшего развития» подопечного; - в нашей студии доброжелательные и дружелюбные отношения, недопустимо порицание за неуспех; - положительная эмоциональная оценка любого достижения со стороны педагога; - развитие у подопечных способности самостоятельной оценки своей работы. Выбор методов и приемов в арт-терапии определяется: - возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями детей; - их интересами и склонностями; - особенностями и степенью отклонений в их развитии; - целями и задачами коррекции; - спецификой воздействия каждого из видов искусства; - формами организации художественной деятельности; - объемом и качеством художественной информации; - мастерством арт-терапевта или педагога, уровнем владения специальными педагогическими технологиями и технологиями художественного развития. Таким образом, изучив литературу, в которой описываются методы арт-терапии, и получив результаты на практике в работе с речевыми нарушениями у детей и взрослых людей, можно сделать следующие выводы: · процесс коррекционного воздействия на детей и людей с речевыми нарушениями может происходить в условиях инклюзивных интегративных групп; · выбор методов и приемов арт-терапии при работе с детьми и людьми с речевыми нарушениями определяется в целом индивидуальными психологическими особенностями и целями коррекционного воздействия; · существует большое количество методов (подходов) в арт-терапии, которые используются в работе с детьми и людьми с речевыми нарушениями, все эти методы используются педагогами и арт-терапевтами в комплексе; · основными методами (подходами) арт-терапевтической работы в нашей студии можно назвать следующие: изотерапия, музыкотерапия, имаготерапия;
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |