Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Для измерения взрывной силы мышц нижних конечностей используется тест «Прыжок в длину с места».




Для определения быстроты могут быть использованы: тесты «Бег 30 м с хода» и «Бег 100 м».

Тест «30 м с хода» проводится на стадионе или грунтовой дорожке. При этом, используется отрезок длиной 30 м. Участник набирает максимальную скорость до этого отрезка. Время засекается по отмашке 30 м и до финишной линии фиксируется результат с точностью до 0,1 с.

Простейший метод оценки быстроты с помощью линейки. Тест выполняется в положении стоя. Сильнейшая рука с разогнутыми пальцами (ребром ладони вниз) вытянута вперед. Помощник устанавливает 40-сантиметровую линейку параллельно ладони обследуемого на расстоянии 1-2 см. Нулевая отметка линейки находится на уровне нижнего края ладони. После команды “Внимание!” помощник в течение 5 с должен отпустить линейку. Перед обследуемым стоит задача, как можно быстрее сжать пальцы в кулак, и задержать падающую линейку. Измеряется расстояние от нижнего края линейки, см. Предпринимаются 3 попытки, засчитывается лучший результат. 13 см для мужчин и 15 см. для женщин считается хорошим.

Гибкость позвоночника измеряется наклоном в положении стоя или сидя . Для этого нужно встать на табурет и наклониться до предела вперед, не сгибая ног в коленях и опустив руки, сохраняя положение 2 с. Измеряется расстояние от конца среднего пальца кисти до площадки (будем считать ее нулевой отметкой). Если при наклоне пальцы будут ниже нулевой отметки, то подвижность оценивается как удовлетворительная, и ставится знак “+” (например, “+5 см.”). Если пальцы не достигают до горизонтальной плоскости, то подвижность позвоночника оценивается как недостаточная. В этом случае данные измерения записываются со знаком “-”. Кроме того, может использоваться тест «Наклон вперед сидя». Испытуемый без обуви садится на пол, ноги врозь, расстояние между пятками строго 30 см, ступни вертикально, руки вперед - внутрь, ладони вниз. В качестве измерителя можно использовать линейку или сантиметровую ленту, положенную между стопами вдоль ног. Отсчет (нулевая отметка - «0») ведут от цифры, находящейся на уровне пяток испытуемого. Партнер прижимает колени к полу, не позволяя сгибать ноги во время наклонов. Выполняются три медленных наклона (ладони скользят вперед по линейке), четвертый наклон основной.



В этом положении испытуемый должен задержаться не менее 2 с. Лучший результат - максимально возможная цифра, до которой дотянется исследуемый, засчитывается по кончикам пальцев с точностью до 1 см. Эта цифра записывается со знаком «+» (плюс), если испытуемый смог коснуться цифры впереди за стопами и со знаком (минус), если его пальцы не достали до уровня пяток.

Оценка выносливости оценивается беговыми упражнениямиюноши бег 1000 м, девушки – бег 5 минут.

Для оценки скоростной выносливости и ловкости, связанных с изменением направления движения и чередования ускорения и торможения используется тест «Челночный бег 10 раз по 5 м».

В зале на расстоянии 5 м друг от друга чертятся на полу две параллельные линии. По команде «Марш!» участник (участники) стартует от первой линии, добегает до второй, переступает ее одной ногой, обязательно касаясь пола, затем поворачивается кругом и возвращается к линии старта. Необходимо выполнить максимально быстро пять таких замкнутых циклов, поворачиваясь, все время в одну и ту же сторону (туда и обратно – один цикл).

Для измерения взрывной силы мышц нижних конечностей используется тест «Прыжок в длину с места». Из исходного положения, стоя, стопы вместе или слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела, махом рук вперед и толчком двух ног выполняет прыжок. Тест необходимо проводить на мате или мягком грунтовом покрытии (можно использовать песочную яму). Участнику дается три попытки. В зачет идет лучший результат.

Следует учитывать, что из большого разнообразия средств контроля нами перечислены лишь некоторые тесты контроля за состоянием своего здоровья и контрольные нормативы, для проверки уровня развития физических качеств. Результаты проверок должны постоянно анализироваться самими занимающимися, а периодически – преподавателем (тренером) и врачом.

Использование широкого комплекса показателей, характеризующих уровень физического развития, физической подготовленности и функционального состояния организма человека, занимающегося физическими упражнениями позволит рационально спланировать данные занятия, при этом, добиться оптимального совершенствования физических качеств и способностей, укрепления здоровья, предупреждения возникновения различных предпатологических и патологических состояний.

Заключение

В ходе данной лекции мы изучили материал, необходимый для организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, являющихся важной формой физической культуры студентов.

Мы рассмотрели понятие физической нагрузки, ее основные характеристики и способы ее регулирования; ознакомились с основными формами самостоятельных занятий физическими упражнениями и сформировали умение самоконтроля за состоянием организма, который имеет целью оптимизацию процесса физической подготовки конкретного человека и предотвращение отрицательных воздействий физической нагрузки на его организм. Изученная нами тема является очень актуальной ввиду большого значения самостоятельных занятий физическими упражнениями для поддержания крепкого здоровья и высокой работоспособности.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7