Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Инструкция и /или методические рекомендации по выполнению.




Фонд оценочных средств

Для проведения текущего контроля успеваемости

И промежуточной аттестации обучающихся

 

 

                                                                                                                                          

 

Для набора 2019 года

 

Челябинск, 2019


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Уральский филиал

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «История»

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контроли-руемой компе-тенции Наименование оценочного средства
1. Раздел 1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки ОК 3 ОК 5 ОПК 6 (часть) Тесты Разноуровневые задачи и задания Эссе Контрольная работа Дифференцированный зачет
2. Раздел 2. Становление государственности в России и мире ОК 3 ОК 5 ОПК 6 (часть) Тесты Разноуровневые задачи и задания Доклады с мультимедийными презентациями Контрольная работа Дифференцированный зачет
3. Раздел 3. Россия в XVI−XVII вв. в контексте развития европейской цивилизации ОК 3 ОК 5 ОПК 6 (часть) Тесты Разноуровневые задачи и задания Сообщения Контрольная работа Дифференцированный зачет
4. Раздел 4. Россия и мир в XVIII–XIX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот ОК 3 ОК 5 ОПК 6 (часть) Тесты Разноуровневые задачи и задания Библиографический обзор Ролевая игра Контрольная работа Дифференцированный зачет
5. Раздел 5. Россия и мир в ХХ в. ОК 3 ОК 5 ОПК 6 (часть) Тесты Разноуровневые задачи и задания Рефераты Контрольная работа Дифференцированный зачет
6. Раздел 6. Россия и мир на рубеже ХХ−ХХI вв. ОК 3 ОК 5 ОПК 6 (часть) Тесты Разноуровневые задачи и задания Доклады с мультимедийными презентациями Библиографический обзор Контрольная работа Дифференцированный зачет

 




 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Уральский филиал

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

Перечень компетенций

По дисциплине «История»

 

№ п/п Код Компетенция Этапы формирования (№ семестра и № занятия)
1 ОК-3 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции 1 семестр; занятия № 1−18 (очная форма) 0−1 семестры; занятия № 1−6 (заочная форма)
2 ОК-5 Способность понимать и учитывать в профессиональной деятельности социальные процессы 1 семестр; занятия № 1−18 (очная форма) 0−1 семестры; занятия № 1−6 (заочная форма)
3 ОПК-6 (часть) Способность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, способность толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия 1 семестр; занятия № 1−18 (очная форма) 0−1 семестры; занятия № 1−6 (заочная форма)

 

 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Уральский филиал

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

Комплект тестовых заданий

По дисциплине «История» (образец)

 

Содержание банка тестовых заданий

F1: Дисциплина: История

F2: Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»

Правильный ответ помечен знаком «+».

 

V1: История

ОК-3. С пособность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества формирования гражданской позиции

I: 1

S: «Отцом истории» в исторической науке принято называть …

-: Тита Ливия

-: Аристотеля

+: Геродота

-: Гераклита

 

I: 2

S: Вспомогательной исторической дисциплиной, изучающей систему отсчета времени, является ###

+: хронология

 

I: 3

S: К историческим источникам технического происхождения относятся …

-: летописи

-: орудия труда

-: фольклор

+: фотодокументы

ОК-5. Способность понимать и учитывать в профессиональной деятельности социальные процессы

I: 4

S: Метод, позволяющий изучать исторические процессы от современности к прошлому с целью установления причинно-следственных связей и закономерностей развития, называется …

-: типологический

+: ретроспективный

-: периодизация

-: контент-анализ

 

I: 5

S: Рассмотрение какого-либо явления от зарождения до логического завершения требует принцип …

-: объективности

+: историзма

-: целесообразности

-: альтернативности

 

I: 6

S: Соотношение между фамилиями государственных деятелей XIX−XX вв. и связанными с ними мероприятиями внутренней политики …

L1: А.Х. Бенкендорф

L2: Д.А. Милютин

L3: П.Д. Киселев

L4: Г.Е. Львов

R1: Руководство III отделением канцелярии во время правления Николая I

R2: Проведение военной реформы 1860-1870-х гг.

R3: Проведение реформы управления государственными крестьянами в 1837−1841 гг.

R4: Руководство деятельностью Временного правительства в 1917 г.

R5: Основание военных поселений в 1810-х гг.

ОПК-6. Способность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, способность толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (часть)

I: 7

S: Большую роль в развитии цивилизационного подхода сыграл …

-: В.Н. Татищев

-: Г.В. Плеханов

+: Н.Я. Данилевский

-: Н.М. Карамзин

 

I: 8

S: Авторами «Русской правды», «Конституции» были …

-: П.В. Киреевский, А.С. Хомяков

+: П.И. Пестель, Н.М. Муравьев

-: А.И. Желябов, В.Н. Фигнер

-: С.Г. Нечаев, Н.Г. Чернышевский

 

I: 9

S: В основе внешней политики РФ с середины 1990-х гг. лежит положение о …

-: многополярном мире

-: мирном сосуществовании

+: новом политическом мышлении

-: военно-стратегическом паритете

 

Критерии оценивания.

Критерии Баллы
тестовые задания правильно выполнены более чем на 50% (51−100%) «зачтено»
тестовые задания правильно выполнены менее чем на 50% включительно (0−50%) «не зачтено»

 

Инструкция и /или методические рекомендации по выполнению.

Для успешного выполнения тестовых заданий необходимо тщательно проработать основную и дополнительную литературу по темам. Необходимо иметь четкое представление о содержании и значении понятий и терминов.

Достаточно эффективной методикой решения тестов является метод исключения, при котором мысленно исключаются заведомо неправильные варианты ответов. Например, несоответствие дат событию, определения термину, хронологическая непоследовательность и т.д.


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Уральский филиал

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

Вопросы для практических занятий по дисциплине «История»

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7