Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством.



2019-12-29 249 Обсуждений (0)
Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством. 0.00 из 5.00 0 оценок




ОК-3. Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества формирования гражданской позиции.

ОК-5. Способность понимать и учитывать в профессиональной деятельности социальные процессы.

ОПК-6. Способность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, способность толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (часть).

 

1. Изложите свое понимание места и роли истории в системе социально-гуманитарных наук. Раскройте понятие методологии истории через сущность, формы, функции исторического знания, принципы, методы, концепции исторической науки.

2. Социально-политическое, экономическое и духовное развитие Древней Руси в IX – первой половине XII вв. Назовите этапы формирования древнерусской государственности, приведите аргументы для обоснования данной периодизации. Объясните суть существующей научной дискуссии по так называемой «норманской проблеме».

3. Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе. Назовите его этапы, основные процессы, которые имели место в рамках каждого из них. Определите сходство и различия в феодализме Западной Европы и социально-политическом строе Древней Руси.

4. Эволюция древнерусской государственности в XII–XIII вв. Назовите причины, которые привели Древнерусское государство к состоянию раздробленности. Являются ли они общими для Руси и стран Западной Европы? Охарактеризуйте различия в политическом устройстве русских княжеств в домонгольский период.

5. Ордынское нашествие и экспансия Запада на русские земли в XIII в. Раскройте последствия этих «вызовов» на социально-экономическое, политическое и культурное развитие средневековой Руси (становление государственности).

6. Объединение княжеств Северо-Восточной Руси вокруг Москвы (XIV – начало XV вв.). Раскройте специфику становления единого русского государства. Докажите, что в конце XV – начале XVI вв. на Руси действительно образовалось единое централизованное государство.

7. Перечислите факторы, оказавшие влияние на развитие европейской цивилизации в начальный период Нового времени, основные процессы, характеризующие социально-экономическое и политическое развитие ведущих стран Европы в XVI−XVII вв.

8. Российское государство в XVI в. Дайте характеристику деятельности Ивана Грозного. В чем, на Ваш взгляд, можно увидеть в годы его правления поиск путей социально-политического развития Руси? Чем можно объяснить несоответствие реально предпринимаемых шагов по укреплению государства, и конечным результатом царствования Ивана IV?

9. Россия на рубеже XVI–XVII вв. «Смутное время». Чем, на Ваш взгляд, оно было вызвано? В чем нашло проявление ослабление государственных начал? Охарактеризуйте альтернативы развития российской государственности, которые обозначились с 1598 по 1613 гг. в истории России. В чем нашло проявление возрождения традиционных норм отношений между властью и обществом?

10. Петр I: борьба за преобразование традиционного общества в России. Назовите основные направления «европеизации» страны, перечислите исторические факты, это подтверждающие. Выделите особенности и итоги реформаторской деятельности Петра I.

11. Тенденции социально-экономического развития России во второй половине XVIII в. В чем нашел проявление «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II? На конкретных исторических фактах покажите, что в екатерининскую эпоху было положено начало гражданскому раскрепощению в России.

12. Изменения в международном положении Российской империи в XVIII в. Назовите основные направления и результаты внешней политики, которая проводилась Россией на протяжении века.

13. Европа на пороге XIX в. Охарактеризуйте промышленный переворот в Европе и его политические, экономические, социальные и культурные последствия.

14. Российская империя на пути к индустриальному обществу в первой половине XIX века. Внутренняя политика Александра I и Николая I. Раскройте ее особенности. Назовите шаги, которые предпринимались по ослаблению крепостной зависимости крестьян.

15. Внутренняя политика и попытки реформирования России во второй половине XIX века. Охарактеризуйте реформы, проводимые в 60-70-е гг., которые создавали условия для формирования гражданского общества в России.

16. Россия в конце XIX – начале ХХ вв.: тенденции, совпадающие с общеевропейскими и особенности развития. Перечислите меры, которые были направлены на экономическую модернизацию России правительствами С.Ю. Витте и П.А. Столыпина.

17. Первая российская революция 1905–1907 гг. и политическая модернизация страны. Назовите политические партии, которые были созданы в России, их программы, тактику. В чем, на Ваш взгляд, состоял опыт думского «парламентаризма» в России начала ХХ века.

18. Участие России в Первой мировой войне (1914–1918 гг.). Каким образом данное историческое явление оказало влияние на приближение общенационального кризиса в России?

19. Россия в 1917 г. Назовите альтернативы развития России на протяжении 1917 г. и обстоятельства, которые препятствовали их реализации. Укажите причины победы большевистской стратегии.

20. Переход от политики «военного коммунизма» к новой экономической политике (НЭП). Раскройте ее противоречивую сущность и итоги.

21. Модернизационные процессы в СССР (форсированная индустриализация, сплошная коллективизация) конец 1920-х – 30-е гг. Раскройте их сущность, итоги, последствия для развития советского общества.

22. Назовите особенности международных отношений в межвоенный период. Охарактеризуйте советскую внешнюю политику в рамках этого периода.

23. Назовите итоги, всемирно-историческое значение, источники, уроки победы советского народа в Великой Отечественной войне (1941−1945 гг.). Какова, на Ваш взгляд, цена победы?

24. СССР и мир после Второй мировой войны. Что было характерно для внутренней и внешней политики СССР (1945−1953 гг.)?

25. Раскройте содержание реформаторских поисков советского руководства в период с 1953 по 1964 гг. В чем выражалась «Оттепель» в духовной сфере?

26. Смена власти и политического курса в СССР в 1964 г. Предпосылки и пределы экономических реформ 1965 г.

27. СССР во второй половине 1960-х – первой половине 80-х гг. В чем проявлялась противоречивость развития СССР в середине 60-х − 80-х гг. ХХ века.

28. Охарактеризуйте международное положение и внешнюю политику СССР в середине 60-х - 80-х гг. ХХ в.

29. Назовите цели, этапы и шаги, предпринятые советским руководством по реформированию страны в период с 1985 по 1991 гг. Почему реформы, направленные на совершенствование системы, привели к ее краху?

30. Раскройте причины и последствия распада СССР. На Ваш взгляд, был ли у руководства страны шанс сохранить Советский Союз?

31. Постсоветская Россия (1991–2014 гг.). Охарактеризуйте политическое, социально-экономическое и культурное развитие Российской Федерации в этот период.

 



2019-12-29 249 Обсуждений (0)
Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)