Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством.



2019-12-29 674 Обсуждений (0)
Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством. 0.00 из 5.00 0 оценок




ОК-3. Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества формирования гражданской позиции.

ОК-5. Способность понимать и учитывать в профессиональной деятельности социальные процессы.

ОПК-6. Способность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, способность толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (часть).

Варианты 1−17

№ п/п Вопросы Код компетенции
1. «Железный натиск с Запада и неожиданный ураган с Востока столкнулись на территории Русского государства, и оно лишилось самостоятельности. Почему эта богатая, прекрасная страна не оказала должного сопротивления соседям, не превосходившим ее ни в технике, ни в экономике, ни в культуре, особенно в сравнении с «ураганом с Востока»? ОК-3 ОК-5 ОПК-6
2. В отечественной историографии высказываются мнения о сословно-представительной природе Земского Собора (С.Г. Горяйнов, И.А. Исаев). Однако М.С. Шумилов считает, что, по всей видимости, Земские Соборы в ХVI в. не были ни народными, ни совещательными органами при царе. Они не вмешивались в государственное управление, не выполняли даже совещательных функций. Что вы знаете о деятельности Земских Соборов? Являлись ли они сословно-представительными органами? ОК-3 ОК-5 ОПК-6
3. В современных исследованиях (А. Юрганов, В. Кобрин, Д. Альшиц) высказывается мысль о том, что последствием объединения русских земель было установление не только крепостного права, но и деспотической власти московских государей, а также замедление по сравнению со странами Западной Европы темпов исторического развития. Согласны ли вы с этим утверждением? Какие особенности образования российского централизованного государства можете выделить? ОК-3 ОК-5 ОПК-6
4. Главное в развитии любого государства – экономика. В то время, как все страны шли по пути освобождения крестьян и образования промышленного и торгового сословия, по пути замены физического принуждения на экономическое, реформы Петра I пошли в противоположном направлении и закабалили все сословия. В чем же тогда прогрессивное значение социально-экономических реформ Петра I? ОК-3 ОК-5 ОПК-6
5. Почему в России нелегальные партии (социал-демократы, социал-революционеры) сформировались раньше, чем легальные либеральные партии? ОК-3 ОК-5 ОПК-6
6. Известно, что реформы – дело хлопотное и неблагодарное. Почему же на их широкомасштабное проведение решились император (Александр II) и правящая элита? Согласны ли вы с точкой зрения, что это был вынужденный шаг, под угрозой крестьянского бунта? Подумайте, чем же эта серия реформ отличалась от предыдущих и последующих, что удостоилась наименования «эпохи Великих реформ»? ОК-3 ОК-5 ОПК-6
7. На рубеже ХIХ−ХХ вв. в России существовали элементы традиционных общинно-патриархальных отношений и самые новейшие формы капитализма, полуазиатская деспотическая власть царя и развивающееся социал-демократическое движение, неграмотность основной части населения страны и подлинный расцвет культуры. Как могли существовать такие противоположности в одной стране, обществе? ОК-3 ОК-5 ОПК-6
8. В период столыпинской аграрной реформы многие крестьяне сопротивлялись ее проведению, даже зажиточные крестьяне не торопились выйти из общины. Почему? Ведь община связывала каждого крестьянина по рукам и ногам? ОК-3 ОК-5 ОПК-6
9. Л.Д. Троцкий отметил парадокс, сложившийся после Февральской революции (1917 г): «Власть в руках демократических социалистов … Она им вручена открыто массами. Между тем единственной заботой социалистов являлся вопрос: согласится ли ненавидимая массами буржуазия принять власть из их рук?... Как известно, основное свойство революции – это борьба за власть. Между тем наши социалисты озабочены не тем, чтобы отнять власть у так называемого классового врага, а наоборот, тем, чтобы вручить ему власть во чтобы то ни стало». Раскройте сущность этого парадокса. ОК-3 ОК-5 ОПК-6
10. В 1832 г., читая курс лекций в Московском университете, М.П. Погодин использовал факт победы русской армии, русского народа над Наполеоном как аргумент, доказавший превосходство России над Европой. «Отразив победоносно такое нападение, освободив Европу от такого врага, низложив его с такой высоты, обладая такими средствами, не нуждаясь нив ком и нужная всем, может ли чего-нибудь опасаться Россия? Кто осмелиться оспаривать ее первенство, кто помешает ей решать судьбу Европы и судьбу всего человечества, если только она сего пожелает?» А два десятилетия спустя Россия проиграла Крымскую войну тем же европейским странам. Почему Россия так быстро утратила свое могущество? ОК-3 ОК-5 ОПК-6
11. Как могло произойти, что армия, которая по приказу самодержавия в 1905−1907 гг. практически без колебаний подавила первую революцию в России, в 1917 г. стала враждебной царю силой? ОК-3 ОК-5 ОПК-6
12. «В СССР индустриализация началась с ускоренного развития основных отраслей тяжелой промышленности, хотя в то время имелся достаточный опыт индустриализации в капиталистических странах, где вначале развивалась легкая, а затем тяжелая промышленность. Почему СССР не пошел по пути, что называется, гарантированной индустриализации, который тогда уже вывел США, Англию, Францию, в число передовых промышленных держав?». ОК-3 ОК-5 ОПК-6
13. По данным некоторых историков, от голода зимой 1932–1933 гг. в стране умерло 3−4 млн. человек. Пусть цифра может быть и завышена, но голод был и люди от него умирали. И это в то время, когда заготовки зерна были довольно высокими. В чем причина голода? ОК-3 ОК-5 ОПК-6
14. Вторая мировая война нанесла огромный ущерб Советскому Союзу. Зарубежные политики и экономисты рассчитывали, что понесенные потери надолго затормозят развитие нашей страны. «Промежуток в 25 лет, − заявил бывший гитлеровский генерал Штюльпнагель, − это такой срок, который потребуется России, чтобы восстановить разрушенное нами». А Советский Союз восстановил свой экономический потенциал за три года. Чем это объяснить? ОК-3 ОК-5 ОПК-6
15. США, Англия, Франция доказывали, что блок НАТО, со дня его основания – это фактор мира в Европе. СССР в 50-е годы заявлением Председателя Совета Министров СССР Н.А. Булганина заявлял о готовности вступить в этот блок. Однако западные страны оставили это предложение даже без ответа. Почему?». ОК-3 ОК-5 ОПК-6
16. В соревновании с капиталистическим миром СССР ценой многолетних усилий добился в 60−70-е годы паритета в военной области. А почему государство за это же время не смогло добиться паритета в экономической области? Ведь то оружие, которое страна имела, могло быть произведено лишь при высоко развитой экономике, достижениях в науке и технике и т.п. ОК-3 ОК-5 ОПК-6
17. М.М. Сперанский писал: «Сколько бедствий, сколько пролития крови можно было бы упредить, если бы правители держав, точнее наблюдая движение общественного духа, сообразовались ему в началах политических систем и не народ приспособляли к правлению, но правление к состоянию народа?» насколько реализуемо пожелание государственного деятеля Российской империи, российского мыслителя, реформатора XVIII – XIX вв. в начале XXI в.? ОК-3 ОК-5 ОПК-6

 

Критерии оценивания .

Критерии Баллы
− работа самостоятельна и в ней в полном объеме раскрыта проблема; − ответ аргументирован с опорой на факты; − продемонстрировано знание понятийного аппарата, относящегося к освещаемой проблеме; − использована учебная, монографическая литература для обоснования проблемы; − продемонстрировано знание хронологии, персоналий в контексте аргументации, которую приводит в работе студент; − сделаны выводы, обобщения. «зачтено»
− студент не справился с заданием; − в работе не раскрыто основное содержание проблемы; − имеются ошибки в освещении; − имеются явные признаки плагиата; − оформление работы не соответствует предъявляемым требованиям. «не зачтено»

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Уральский филиал

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин



2019-12-29 674 Обсуждений (0)
Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (674)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)