Физическая модель данных
Рассмотренная логическая модель данных представляется в виде исходного файла в соответствии с требованиями, предъявляемыми к формату представления исходных данных для ПМК ANSYS. Файл имеет произвольное имя, выбранное пользователем по желанию. Расширение командного файла - bat. Порядок и формат данных оговаривается в разделе “Лингвистическое обеспечение". Структура исходных данных представлена в таблице.1 в виде физической модели объекта.
Таблица 3.1 Описание структуры файла нормативно-справочной информации
Лингвистическое обеспечение
Выбор языка программирования
В качестве языка программирования мною был выбран язык Object Pascal в силу следующих его свойств: объектная ориентация этого языка, позволяющая разрабатывать приложения проще и быстрее; поддержка баз данных; использование технологии визуального проектирования, позволяющее сосредоточить усилия не на разработке интерфейса, а на реализации логики программы. В среде программирования Delphi для записи программ используется язык программирования Object Pascal. Программа на Object Pascal представляет собой последовательность инструкций, которые довольно часто называют операторами. Одна инструкция от другой отделяется точкой с запятой.
Идентификаторы и типы данных Каждая инструкция состоит из идентификаторов. Программа может оперировать данными различных типов: целыми и дробными числами, символами, строками символов, логическими величинами. Язык Object Pascal поддерживает семь целых типов данных: shortint, smailint, Longint, Int64, Byte, Word и Longword. Object Pascal поддерживает и наиболее универсальный целый тип - Integer, который эквивалентен Longint. Язык Object Pascal поддерживает шесть вещественных типов: Reai48, single, Double, Extended, comp, Currency. Типы различаются между собой диапазоном допустимых значений, количеством значащих цифр и количеством байтов, необходимых для хранения данных в памяти компьютера. Язык Object Pascal поддерживает и наиболее универсальный вещественный тип - Real, который эквивалентен Double. Язык Object Pascal поддерживает два символьных типа: Ansichar и Widechar: тип Ansichar - это символы в кодировке ANSI, которым соответствуют числа в диапазоне от 0 до 255; тип widechar - это символы в кодировке Unicode, им соответствуют числа от 0 до 65 535. Object Pascal поддерживает и наиболее универсальный символьный тип - Char, который эквивалентен Ansichar Язык Object Pascal поддерживает три строковых типа: shortstring, Longstring, WideString: тип shortstring представляет собой статически размещаемые в памяти компьютера строки длиной от 0 до 255 символов; тип Longstring представляет собой динамически размещаемые в памяти строки, длина которых ограничена только объемом свободной памяти; тип WideString представляет собой динамически размещаемые в памяти строки, длина которых ограничена только объемом свободной памяти. Каждый символ строки типа WideString является Unicode-символом. В языке Object Pascal для обозначения строкового типа допускается использование идентификатора string. Тип string эквивалентен типу shortstring. Логическая величина может принимать одно из двух значений True (истина) или False (ложь). В языке Delphi логические величины относят к типу Boolean. Переменные Переменная - это область памяти, в которой находятся данные, которыми оперирует программа. Когда программа манипулирует с данными, она, фактически, оперирует содержимым ячеек памяти, т.е. переменными. Чтобы программа могла обратиться к переменной (области памяти), например, для того, чтобы получить исходные данные для расчета по формуле или сохранить результат, переменная должна иметь имя. Имя переменной придумывает программист. В качестве имени переменной можно использовать последовательность из букв латинского алфавита, цифр и некоторых специальных символов. Первым символом в имени переменной должна быть буква. Пробел в имени переменной использовать нельзя. Следует обратить внимание на то, что компилятор языка Object Pascal не различает прописные и строчные буквы в именах переменных, поэтому имена SUMMA, Summa и summa обозначают одну и ту же переменную. В языке Object Pascal каждая переменная перед использованием должна быть объявлена. С помощью объявления устанавливается не только факт существования переменной, но и задается ее тип, чем указывается и диапазон допустимых значений. В общем виде инструкция объявления переменной выглядит так: Имя: тип; где: имя - имя переменной; тип - тип данных, для хранения которых предназначена переменная. В тексте программы объявление каждой переменной, как правило, помещают на отдельной строке. Если в программе имеется несколько переменных, относящихся к одному типу, то имена этих переменных можно перечислить в одной строке через запятую, а тип переменных указать после имени последней переменной через двоеточие.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |