Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социальный конструктивизм



2019-12-29 168 Обсуждений (0)
Социальный конструктивизм 0.00 из 5.00 0 оценок




Это понятие расширяет вышепредставленные идеи до группы, члены которой формируют что-то для других, работая совместно, и создавая тем самым "малую культуру" разделяемых участниками группы предметов и смыслов. Когда кто-то погружается в подобную культуру, он попадает в непрерывный и многоплановый процесс обучения тому, как "быть" в этой культуре.

Возьмём в качестве простого примера такой объект, как чашка. Этот предмет может использоваться для тысячи разных целей, но его форма сама по себе уже даёт некоторого рода "знание" об удержании жидкостей. Более сложный пример – онлайн-курс. Здесь не только "формы" инструментария указывают на то, как должен работать такой курс, но и тексты, созданные группой, и сама происходящая деятельность, в целом будут помогать формированию того, как каждый участник курса действует внутри группы.

Вовлечённое и отвлечённое

Эта концепция - чуть более глубокое исследование мотивации поведения участников в дискуссиях. "Отвлечённое" поведение – это когда кто-то старается оставаться "объективным" и "опираться на факты". Он имеет склонность защищать собственные соображения, используя логику для нахождения слабых мест в суждениях оппонента. "Вовлечённое" поведение представляет собой более эмоциональный подход, допускающий субъективность. При этом человек старается слушать и задавать вопросы для понимания других точек зрения. "Сконструированное" поведение – это когда человек способен использовать оба подхода, и выбирает какой-либо из них в зависимости от текущей ситуации.

В целом, здоровое количество вовлечённого поведения внутри сообщества учащихся – это мощный стимул обучению, поскольку оно не только объединяет людей, но способствует возникновению более глубоких реакций и переоценке ранее сформировавшихся убеждений.

Обдумывание этих вопросов поможет вам больше обращать внимание на то, какой опыт мог бы быть полезен для учебы с точки зрения учащегося, и меньше зацикливаться на обычной публикации материалов, которыми ученики должны овладеть, и последующим проставлении оценок. Также это поможет вам понять, как каждый участник курса может быть столь же учителем, сколь и учащимся. Как учитель, вы сможете перестать быть просто "источником знаний" и превратитесь во вдохновителя, ролевую модель культуры класса, связываясь с учащимися в индивидуальном порядке и работая с их личными потребностями, одновременно с этим направляя дискуссии и деятельность всей группы учащихся к достижению ваших общих учебных целей.

Безусловно, Moodle не навязывает такой тип поведения, но всё же именно этот тип поведения Moodle поддерживает лучше всего. Это то, на что Moodle нацелен. В будущем, по мере стабилизации технической инфраструктуры Moodle, дальнейшие нововведения в области "педагогической поддержки" станут основным направлением в развитии системы Moodle. [12]

Возможности СДО Moodle

Moodle является активно развивающимся продуктом. В этом разделе будут рассмотрены только некоторые из многих возможностей, которыми обладает данная СДО.

Общий дизайн

· При проектировании Moodle особое внимание уделяется следующим принципами:

· Продвижение педагогики социального конструкционизма (сотрудничество, активное обучение, критическая рефлексия и пр.).

· Поддержка различных подходов к обучению: дистанционное, смешанное, очное.

· Простой, интуитивно понятный, эффективный, кросс-платформенный интерфейс в окне браузера.

· Простая установка на большинство платформ, поддерживающих PHP.

· Совместимость с большинством широко используемых баз данных.

· Список курсов содержит описания и доступен любому пользователю.

· Курсы структурируются по категориям. По ним можно производить поиск. Один сайт может содержать тысячи курсов.

· Существенное внимание уделяется вопросам безопасности. Все формы и вводимые данные проверяются, cookies шифруются и т.п.

· Для большинства текстовых областей (ресурсы, сообщения форумов и т.п.) используется встроенный WYSIWYG HTML редактор.

Управление сайтом

· Сайт управляется администратором.

· Основные настройки сайта определяются в процессе установки, но могут быть легко изменены и в будущем.

· Для изменения настроек сайта используется удобный блок Администрирование.

· Подключаемые модули "тем" дают администратору широкие возможности по изменению внешнего вида сайта.

· С помощью дополнительных модулей можно легко расширить возможности сайта.

· Подключаемые языковые пакеты позволяют сделать перевод на любой язык. Редактирование перевода осуществляется с помощью встроенного веб-редактора. На данный момент перевод осуществлен более чем на 70 языков мира.

· Весь код написан на языке PHP под открытой лицензией GPL, что позволяет легко адаптировать систему под свои нужды.

Управление пользователями

Обзор

· Основная цель: свести действия администратора по управлению пользователями к минимуму. Сохранив при этом высокий уровень безопасности.

· Поддерживается большое количество механизмов аутентификации за счет использования плагинной архитектуры. Тем самым обеспечивается простота интеграции с внешними системами.

· Стандартная e-mail аутентификация: пользователи сами создают себе учетные записи. E-mail адрес проверяется путем отсылки на него письма с подтверждением регистрации.

· LDAP аутентификация производится через LDAP сервер. Обладает гибкими настройками используемых полей.

· IMAP, POP3, NNTP: аутентификация производится через почтовый или новостной сервер. Поддерживается SSL, сертификаты, TLS.

· Внешняя БД: любая база данных, содержащая, как минимум, два поля может выступать в качестве внешнего источника аутентификации.

· Пользователи имеют широкие возможности по заполнению своего профиля. При необходимости e-mail адреса могут быть защищены от показа.

· Администратор имеет возможность гибко управлять полями профиля: добавлять, защищать от изменений и т.п.

· Каждый пользователь может указать свою временную зону. Эти настройки будут учитывать при отображении любых дат в рамках системы (например, даты отправки сообщений, сроки сдачи заданий и т.п.).

· Каждому пользователю может быть предоставлена возможность выбора языка, на котором ему будет отображаться интерфейс системы.

Запись на курсы

· Учителя могут устанавливать для своих курсов так называемые "кодовые слова" для предотвращения доступа к курсу посторонних участников. Учителя могут сообщить кодовое слово своим учащимся лично, по e-mail или каким-нибудь другим способом.

· Учителя могут записывать учащихся на курс вручную, если это необходимо.

· Учителя могут вручную отчислять учащихся с курса, если это необходимо. Кроме того, администратором может быть задан период, по окончании которого, если учащийся не заходил в курс, он будет автоматически отчислен.

· Плагинная архитектура методов записи позволяет создавать и подключать произвольные процедуры записи на курс.

· Каждый пользователь имеет всего одну учетную запись в системе, но при этом может иметь разные уровни доступа к курсам.

· Метакурсы предоставляют удобное средство автоматической синхронизации подписок пользователей. Список участников метакурса наследуется из других курсов, связанных с данным метакурсом.

Роли

· Система ролей является мощным средством наделения пользователей различными правами на разных уровнях иерархии контекстов (Система-> Категория курса->Курс->Элемент курса).

· Роли определяются администратором сайта. Они представляют собой набор разрешений для всех возможностей системы (например, Разрешить отвечать на сообщения в форуме, Запретить создавать темы форума и т.п.).

· Существует набор предустановленных ролей (права которых все равно могут быть отредактированы): администратор, создатель курсов, учитель, учитель без права редактирования, учащийся, гость.

· Создатель курсов может создавать курсы, редактировать содержимое и обучать.

· Учитель может редактировать содержимое курсов и обучать в них.

· Учитель без права редактирования может только обучать в курсе.

· Учащийся может обучаться в курсе.

· Гость имеет минимальные права просмотра некоторых элементов курса.

Управление курсом

Обзор

· Учитель имеет полный контроль над курсом: изменение настроек, правка содержания, обучение.

· В стандартную поставку включены следующие форматы курсов: календарь, структура, сообщество (форум), SCORM. Благодаря плагинной архитектуре любой формат курса может быть создан и подключен к системе.

· Для каждого курса может быть выбрана своя тема отображения.

· Каждый курс может включать большой набор различных элементов: ресурсы, форумы, тесты, задания, глоссарии, опросы, анкеты, чаты, лекции, семинары, wiki, базы данных, SCORM объекты. Благодаря плагинной архитектуре любой элемент курса может быть разработан и подключен к системе.

· В рамках курса могут быть загружены файлы, доступ к которым смогут получить только участники курса.

· Большой набор блоков (календарь, последние новости, наступающий события и т.п.) расширяет функциональность и удобство использования системы. Благодаря плагинной архитектуре любой блок может быть разработан и подключен к системе.

· Учащиеся и учителя могут быть записаны в несколько групп и groupings (потоков). Группы позволяют разделить активность пользователей в рамках элементов курса. Groupings (потоки) позволяют отображать некоторые элементы курса только для определенных объединений участников.

· Блок и страница последних действий позволяют в удобном виде вывести для вас все изменения в курсе с вашего последнего входа в систему.

· Содержимое большинства текстовых областей (ресурсы, сообщения форумов и т.п.) легко редактируется с помощью встроенного WYSIWYG HTML редактора.

· Большинство элементов курса могут быть оцениваемыми.

· Все оценки собираются в единый журнал, который содержит удобные механизмы для подведения итогов, создания и использования различных отчетов, импорта и экспорта оценок.

· Создание собственных шкал дает широкие возможности для критериального оценивания результатов обучения.

· Мощная система учета и отслеживания активности участников курса позволяет в любой момент увидеть полную картину как об участии в курсе целом, так и детальную информацию по каждому элементу курса.

· Интеграция с почтой позволяет отправлять по e-mail копии сообщений в форумах, отзывы и комментарии учителей и другую учебную информацию.

· Благодаря функции резервного копирования любой курс может быть сохранен как одиночный zip Файл и затем восстановлен на любом сервере с Moodle.

Ресурс

· Поддерживается отображение любого электронного содержания: Word, Powerpoint, flash, видео, музыка и т.п. Все это может храниться как локально, так и на любом внешнем сайте.

· Файлы могут загружаться на сервер и размещаться в курсе. Затем файлы можно архивировать, разархивировать, переименовывать, перемещать и т.п.

· Для структурирования файлов можно создавать папки, которые также можно размещать потом на странице курса.

· С помощью WYSIWYG HTML редактора можно создавать веб-страницы и размещать их в курсе.

· На странице курса можно размещать ссылки на внешние веб приложения и передавать данные в них.

· MP3 аудио-файлы отображаются и проигрываются с помощью flash-плеера.

Лекция

· Лекция представляет собой последовательность страниц, которые могут отображаться линейно, как презентации, нелинейно с ветвлениями или условными переходами между страницами, либо комбинировано с использованием обоих вариантов.

· В лекцию могут быть добавлены вопросы, правильность ответа на которые может быть связана с условными переходами между страницами.

· Страницы с вопросами могут быть следующих типов: множественный выбор, верно-неверно, числовой ответ, короткий ответ, эссе.

· Возможны различные варианты начисления баллов и выставления оценки

· Страницы могут быть импортированы из презентации PowerPoint. Страницы с вопросами могут быть импортированы из различных форматов.

· Можно настраивать количество попыток учащихся, временные ограничения, минимальные баллы.

· Содержимое страниц хранится в формате HTML и может быть отредактировано встроенным WYSIWYG редактором.

· Учащемуся могжет отображаться индикатор выполнения, полученные на данный момент баллы.

· Возможны различные ограничения на доступ к лекции: пароль, времнные ограничения и т.п.

Глоссарий

· Это один из тех модулей, которые очень хорошо иллюстрируют, как Moodle может дополнить и расширить возможности традиционного очного обучения.

· Когда учащийся размещает результаты своей деятельности на общее обозрение (например, как в глоссарии), он прикладывает больше усилий, получает лучший результат, а соответственно и больший опыт.

· Участники могут создавать и поддерживать список определений, похожий на словарь, энциклопедию и т.п.

· Записи учащихся пере опубликование могут быть предварительно просмотрены учителем.

· По записям можно производить поиск и перемещение, используя алфавит, категории, даты и имена авторов.

· Если какой-нибудь из терминов глоссария встретится в тексте в любом месте курса, он может быть автоматически преобразован в ссылку на этот термин.

· Записи глоссария можно структурировать по категориям.

· Участники могут комментировать записи глоссария.

· Записи можно оценивать по любой определенной учителем шкале.

· Записи глоссария можно легко экспортировать и импортировать в формате xml.

· По записям глоссария можно производить поиск.

· Существует несколько форматов отображения записей.

База данных

· Расширяет возможности глоссария – позволяет определять произвольную структуру записей.

· Поддерживаются следующие типы полей: дата, картинка, меню, меню (выбор нескольких), переключатели, ссылка, текстовая область, текстовое поле, файл, флажки, число, широта/долгота. Благодаря плагинному механизму можно разрабатывать новые типы полей.

· Записи могут просматриваться в двух режимах: "Просмотр списка" и "Просмотр по одной записи".

· Учитель может определять разметку режимов просмотра.

· Набор полей и настройки режимов просмотра можно сохранить как предустановку. Предустановки можно распространять как в рамках одного сайта, так и между сайтами с Moodle.

· По записям возможен поиск.

· Записи можно экспортировать и импортировать.

· Участники могут комментировать записи в базе данных.

· Записи можно оценивать по любой определенной учителем шкале.

· Учитель может определять различные ограничения по работе с БД: временные промежутки просмотра, добавления записей, ограничения на минимальное и максимальное количество записей.

Тест

· Учитель составляет базу тестовых заданий, которые потом могут использоваться в различных тестах.

· Тестовые задания можно структурировать по категориям для более удобной работы.

· Категории можно делать доступными на разных уровнях. Иерархия уровней выглядит следующим образом: Элемент курса->Курс->Категория курса->Система.

· Большинство тестовых заданий оцениваются автоматически. При изменении задания, тест может быть переоценен.

· Учитель может определять различные ограничения по работе с тестом: начало и конец тестирования, задержки по времени между попытками, количество попыток, пароль на доступ, доступ только с определенных сетевых адресов.

· Учитель может настраивать количество попыток для сдачи теста, указывать комментарии как к отдельным ответам, так и ко всеми тесту в зависимости от различных условий.

· При выполнении последующих попыток могут учитываться предыдущие варианты ответов. В рамках одной попытки учащиеся могут выполнять тест в несколько подходов.

· Как тестовые задания, так и варианты ответов могут автоматически перемешиваться при каждой новой попытке.

· Как вопросы, так и варианты ответов могут содержать HTML, картинки и пр.

· Вопросы можно экспортировать и импортировать в различных форматах.

· Учитель может получить подробную информацию об ответах учеников и затрачиваемом ими времени.

· Существует возможность статистического анализа выполнения тестовых заданий.

Поддерживаются вопросы следующих типов:

1) В закрытой форме (множественный выбор): предоставляет возможность выбора одного и нескольких вариантов. К каждому варианту учителем может быть указан комментарий, который отобразится ученику после ответа.

2) Короткий ответ.

3) Числовой: принимается ответ в виде числа с определенной погрешностью, также можно предоставить возможность ответа в различных единицах измерения.

4) Вычисляемый: текст вопроса формулируется как шаблон, для него формируется определенный набор значений, которые будут автоматически подставляться. На основе заданной формулы и этих значений формируется правильный ответ. Таким образом, каждому ученику будет отображен вопрос со своими числовыми значениями и, соответственно, своим правильным вариантом ответа.

5) На соответствие.

6) Верно/Неверно.

7) Эссе: предполагает текстовый ответ ученика в свободной форме. Оценивается учителем.

8) Вложенные ответы: текст вопроса содержит поля, в которых учащийся должен ввести или выбрать ответ.

9) Случайные вопросы: на место случайных вопросов в тесте ученику при каждой новой попытке будут случайным образом подставляться вопросы из выбранной категории.

· Благодаря плагинному механизму можно создавать и подключать свои типы вопросов.

Задание

· Задание предполагает ответ учащегося в виде текста, файла, нескольких файлов или вне сайта.

· Для задания указывается максимальная оценка или шкала оценивания.

· Выполнение задания может быть ограничено по времени.

· Учитель может разрешить ученикам отвечать после окончания срока выполнения. В этом случае учителю будет отображаться информация о просроченных ответах.

· Учитель может выставлять оценки и указывать комментарии как индивидуально, так и на одной странице для нескольких учеников.

· Комментарий учителя будет отображаться учащемуся под оценкой и может быть отправлен по e-mail.

· Учитель может разрешить повторную отправку ответа после того, как оценка была выставлена. Таким образом можно организовать итеративный режим работы с заданием.

Форум

· Доступны различные типы форумов: новостной, стандартный форум для общих обсуждений, простое обсуждение, каждый открывает одну тему, Вопрос-Ответ.

· Все сообщения содержат картинку участника.

· Дискуссии можно просматривать в разных режимах отображения: древовидно, плоско.

· Участникам может быть разрешено индивидуально управлять подпиской на каждый форум или учитель может принудительно подписать всех.

· Учитель может запретить отправку сообщений в форум (например, используя форум только как рассылку новостей).

· Дискуссии можно перемещать между различными форумами.

· Для форума может использоваться оценивание по произвольной шкале, при этом оно может быть ограниченно определенным временным промежутком.

Чат

· Позволяет организовать синхронное текстовое взаимодействие между участниками.

· Поддерживает смайлики, HTML, картинки и т.п.

· При включенных математических фильтрах позволяет использовать формулы.

· В окне чата отображаются картинки из профилей пользователей.

· Все чат-сессии могут быть сохранены для последующего просмотра.

Опрос

· Может быть использован для голосования или сбора мнений по какому-либо вопросу.

· Учитель видит результаты в виде интуитивно понятной таблицы.

· Учитель может гибко настроить просмотр результатов учащимися.

Анкета

· Встроенные анкеты (COLLES, ATTLS) - это хорошо зарекомендовавший себя инструмент для анализа он-лайн классов.

· Всегда доступны подробные отчеты с большим количеством диаграмм. Данные могут быть загружены в виде документа Excel или CSV файла.

· Интерфейс анкет не допускает частичного заполнения.

· Учитель может оставить комментарий для учащегося о его результатах по сравнению со средними показателями других участников.

Wiki

· Wiki - это веб-страница, которую может добавить и редактировать кто угодно.

· Старые версии страниц сохраняются и могут быть легко восстановлены.

· Wiki позволяет организовать совместную работу над документами и тем самым обучение в сотрудничестве.

Семинар

· Позволяет проводить многопозиционное многокритериальное оценивание работ.

· Учитель может управлять процессом оценивания и оценивать сам процесс.

· Поддерживает широкий спектр шкал оценивания

· Учитель может предоставить образец работы для того, чтобы учащиеся могли попрактиковаться в оценивании.

Выбор системы дистанционного обучения Moodle для построения системы для управления учебным процессом в средней общеобразовательной школе может быть обоснован со следующих позиций:

· Использование всей полноты мультимедиа возможностей современных интернет-технологий для обучения

· Поддержка новейших web-технологий (таких как AJAX)

· Бесплатность распространения

· Модульность — функциональность системы может быть легко расширена без ущерба для ее стабильности

· Приспособляемость к любым организационным формам и методам обучения.

 

Принципы и результаты разработки системы "электронный деканат"

информатизация учебный процесс moodle школа

Проект "Электронный деканат" был создан для того, чтобы расширить функциональность СДО Moodle, и адаптировать ее к существующей российской системе образования.

О проекте

Free Dean's Office (Электронный деканат) - это модуль для среды дистанционного обучения Moodle, который добавляет возможность управления процессом обучения, типичным для российских школ, колледжей и ВУЗов. Free Dean's Office позволяет оперировать такими объектами, как "Предмет", "Дисциплина", "Группа", "Семестр", "Учебный план на семестр", "Итоговые оценки по дисциплинам", "Расписание очных занятий". [1]

Free Dean's Office является свободным программным обеспечением и распространяется под лицензией GNU GPL.

В настоящее время существуют две ветки Электронного деканата:

· 1.x Продукт находится в стадии релиза и уже два года используется в нескольких учебных заведениях. Развивается в режиме заказной разработки компанией ООО "Открытые технологии". Распространяется на условиях лицензии GNU GPL в составе контракта на техническую поддержку или доработку.

· 2.x Продукт находится в стадии активной разработки. Активную поддержку проекту оказывают ГОУ Центр образования "Технологии обучения" и ряд других организаций. На текущий момент является модульной платформой для реализации любой бизнес-логики путем добавлениям плагинов. Разрабатывается как публичный проект на сайте http://sourceforge.net/projects/freedeansoffice/ и распространяется по лицензии GNU GPL.



2019-12-29 168 Обсуждений (0)
Социальный конструктивизм 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социальный конструктивизм

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)