Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Организация управления учебным процессом на основе системы дистанционного обучения Moodle



2019-12-29 183 Обсуждений (0)
Глава 2. Организация управления учебным процессом на основе системы дистанционного обучения Moodle 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На сегодняшний день существует множество систем, призванных облегчить работу учителям и школьной администрации. Большинство из них распространяются на коммерческой основе. В нашем исследовании мы отдаем предпочтения системе дистаниционного обучения Moodle (в дальнейшем СДО Moodle) по следующим причинам:

· Она имеет открытый исходный код, который распространяется по лицензии GPL (это означает, что ее можно распространять бесплатно)

· Она не ориентирована на конкретную систему образования, ее можно настроить под любую форму организации учебной деятельности

· Ее можно использовать в любом учебном заведении (как в школе, так и в ВУЗе, или специализированном учебном заведении)

· Она кроссплатформенна (работает на любой операционной системе).

Однако, несмотря на все эти достоинства, СДО Moodle нуждается в доработках, для того чтобы лучше подходить к современным условиям системы образования в России. Для этого в 2006-м году была начата разработка проекта "Электронный деканат". В 2007-м году была закончена его первая версия, которая успешно работает в ЦОТО "Технологии обучения" до сих пор. На текущий момент, заканчивается работа над второй версией. Ниже представлен подробный обзор как СДО Moodle, так и дополнительных плагинов к ней, а также модуля "Успеваемость", обрисованы перспективы развития системы в целом.

 


Обоснование выбора СДО Moodle как базовой системы для управления учебным процессом в средних общеобразовательных учебных заведениях

 

Moodle - это программный продукт, позволяющий создавать курсы и web-сайты, базирующиеся в Internet. Это постоянно развивающийся проект, основанный на теории социального конструктивизма.

Moodle распространяется бесплатно в качестве программного обеспечения с открытым кодом (Open Source) под лицензией GNU Public License. Это значит, что Moodle охраняется авторскими правами, но и Вам доступны некоторые права. Вы можете копировать, использовать и изменять программный код по своему усмотрению в том случае если вы согласны: предоставлять код другим, не изменять и не удалять изначальные лицензии и авторские права и использовать такую же лицензию на всю производную работу.

СДО Moodle может быть установлена на любом компьютере, поддерживающем PHP, а также базы данных типа SQL (например, MySQL).

Она может быть запущена на операционных системах Windows или Mac и многих разновидностях Linux (например, Red Hat или Debian GNU).

Слово Moodle – это аббревиатура от понятия Модулярная Объектно-Ориентированная Динамическая Обучающая Среда, которая наиболее полезна для программистов и теоретиков. Это также может быть и глаголом, который означает процесс медленного продирания сквозь дебри, изучения чего-либо по мере его появления, исправление своих ошибок, которое впоследствии ведет к развитию интуиции, сообразительности и творческих способностей. По существу, обе эти трактовки подходят, учитывая то, как разрабатывался этот проект и то, что учителя и студенты смотрят на вопрос он-лайн образования по-разному [11].

История возникновения

Moodle - это действующий и постоянно развивающийся проект. Разработка данного проекта была начата Мартином Дугиамасом (Martin Dougiamas), который и на текущий момент руководит проектом:

"Я работал над этим проектом в том или ином направлении в течение нескольких лет. Проект стартовал в 90-х гг., когда я был web-мастером в Технологическом университете им. Дж. Картина (Curtin University of Technology) и администратором сайта под управлением WebCT. Мне пришлось столкнуться с различными проблемами этой системы, и я не мог успокоиться. Должно существовать другое, лучшее решение (но не Blackboard)

Я знаю много людей из школ и небольших институтов (а так же и из больших) которые хотели бы более эффективно использовать интернет, но не знают, как это сделать в лабиринте существующих технологий и педагогических методов. Я всегда надеялся, что появится альтернативная и свободно распространяемая система, которая даст этим людям возможность перенести свои педагогические умения в on-lіne.

Моя вера в недооцененные способности онлайн-образования заставили меня устроиться на работу в фирму "Masters", а потом и в "PhD in Education", смешивая мою карьеру разработчика в компьютерной сфере с новоявленными знаниями о природе обучения и совместной работе. В частности, на меня повлияла эпистемология (раздел философии, изучающий основания знания) общественного конструктивизма – который не только обогащает понятие обучение как общественную деятельность, но и заостряет внимание на информации, которую мы получаем в ходе создания артефактов (например, текстов) для других людей. Наиболее важно для меня то - чтобы это программное обеспечение было наиболее простым в использовании, а для этого оно должно быть основано на интуиции настолько, насколько это возможно. Я зациклен на продолжении своей работы над Moodle и на сохранении его общедоступным. Я глубоко убежден в важности дистанционного обучения и Moodle – главный способ в реализации моих идей." - Мартин Дугиамас. [13]

Множество ранее созданных прототипов были отвергнуты, прежде чем Мартин вопреки всем ожиданиям выпустил версию 1.0 20-го августа 2002 года. Это версия имела отношение к углубленным курсам университетского уровня и изучала предмет анализа природы совместной учебной деятельности участников в маленьких группах. С того времени было добавлено много усовершенствований, новых возможностей, улучшено исполнение проекта в целом. Так как Moodle расширяется, все больший вклад вносится в различные сферы обучения. Например, Moodle сейчас используют не только в университетах, но и в колледжах, училищах, школах, некоммерческих организациях, различных фирмах. Его также используют родители и учителя, не выходя из дома. Число людей по всеми миру, которые способствуют развитию Moodle, растет с каждым днем.

Очередная возможность проекта Moodle – это moodle.org, который занимает центральное место в обсуждении той или иной информации пользователями Moodle, среди которых администраторы, преподаватели, исследователи и, конечно же, разработчики. Также так и Moodle, этот сайт всегда направлен на удовлетворение потребностей его пользователей и всегда будет доступен для всех. В 2003 году была запущена компания moodle.com для обеспечения поддержки пользователей, предоставления справок и др.

Философия Moodle

Дизайн и разработка Moodle направляются особой философией обучения, на которую можно вкратце назвать "педагогика социального конструкционизма" (social constructionist pedagogy). В этом разделе мы поясним основные четыре концепции этого понятия.

Если эти концепции для вас являются новыми, они могут оказаться сложны для понимания с первого прочтения. Всё, что мы можем сделать для вас - посоветовать читать их внимательно, соотнося читаемое со всем вашим опытом попыток изучать что-либо.

Конструктивизм

Люди "конструируют" для себя новые знания в процессе взаимодействия с окружающим миром.

Всё, что вы читаете, видите, слышите, ощущаете и трогаете, сравнивается с ранее полученным знанием. Если это как-то с вашим знанием соотносится, могут быть достроены новые фрагменты знания, которые и останутся с вами. Знание укрепляется, если его удаётся успешно применять и в других ситуациях. Вы не просто хранилище памяти, пассивно впитывающее информацию, и знание не может быть получено непосредственно чтением или прослушиванием.

Это не значит, что Вы не можете узнать что-либо, почитав веб-страницу или послушав лекцию. Конечно можете. Просто необходимо подчеркнуть, что при обучении имеет место больше интерпретация, нежели простая передача информации от одного мозга к другому.

Конструкционизм

Конструкционизм утверждает, что обучение особенно эффективно, когда учащийся в процессе обучения формирует что-то для других. Это может быть что угодно, от высказывания утверждения или написания сообщения в интернет до более комплексных произведений, таких как картина, дом или пакет программ.

Например, вы можете прочесть эту страницу несколько раз, и всё равно на завтра ничего не помнить. Но если вы попытаетесь объяснить эти идеи кому-нибудь другому своими словами или изготовить слайд-презентацию, объясняющую эти концепции, могу гарантировать, Вы лучше поймёте их и лучше интегрируете в свои собственные идеи. Вот почему люди делают конспекты во время лекций, даже если никогда не читают их потом.



2019-12-29 183 Обсуждений (0)
Глава 2. Организация управления учебным процессом на основе системы дистанционного обучения Moodle 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Организация управления учебным процессом на основе системы дистанционного обучения Moodle

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)