Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками



2019-12-29 303 Обсуждений (0)
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30 декабря 2008 года №148н. Структура плана счетов показана в таблице 1.

 

Таблица 1 - Структура плана счетов бюджетного учета

  Актив Пассив
Раздел 1 Нефинансовые активы (100) -
Раздел 2 Финансовые активы (200) -
Раздел 3 - Обязательства (300)
Раздел 4 - Финансовый результат (400)
Раздел 5 - Санкционирование расходов бюджета (500)

 

Учет обязательств бюджетного учреждения ведется на следующих счетах:

0 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам";

0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам";

0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты";

0 304 00 000 "Прочие расчеты с кредиторами";

0 305 00 000 "Расчеты по невыясненным поступлениям в органах казначейства";

0 306 00 000 "Расчеты по выплате наличных денег";

0 307 00 000 "Расчеты по операциям единого счета бюджета в органах казначейства";

0 308 00 000 "Внутренние расчеты по поступлениям в бюджет";

0 309 00 000 "Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета".

На соответствующих счетах аналитического учета счета 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" учитывают расчеты учреждений с поставщиками и подрядчиками в разрезе счетов аналитического учета.

Учет расчетов по принятым обязательствам ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления на следующих счетах:

030201000 "Расчеты по заработной плате";

030202000 "Расчеты по прочим выплатам";

030203000 "Расчеты по начислениям на оплату труда";

030204000 "Расчеты по оплате услуг связи";

030205000 "Расчеты по оплате транспортных услуг";

030206000 "Расчеты по оплате коммунальных услуг";

030207000 "Расчеты по оплате арендной платы за пользование имуществом";

030208000 "Расчеты по оплате услуг по содержанию имущества";

030209000 "Расчеты по оплате прочих работ, услуг";

030210000 "Расчеты по безвозмездным и безвозвратным перечислениям государственным и муниципальным организациям";

030211000 "Расчеты по безвозмездным и безвозвратным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организации";

030212000 "Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы РФ";

030213000 "Расчеты по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств";

030214000 "Расчеты по перечислениям международным организациям";

030215000 "Расчеты по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения";

030216000 "Расчеты по пособиям по социальной помощи населению";

030217000 "Расчеты по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления";

030218000 "Расчеты по оплате прочих расходов";

030219000 "Расчеты по приобретению основных средств";

030220000 "Расчеты по приобретению нематериальных активов";

030221000 "Расчеты по приобретению непроизведенных активов";

030222000 "Расчеты по приобретению материальных запасов";

030223000 "Расчеты по приобретению ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале";

030224000 "Расчеты по приобретению акций и иных форм участия в капитале".

На счете 030200000 учитываются расчеты учреждения с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, с подрядчиками за выполненные работы, а также начисление и выплата сумм заработной платы, денежного довольствия и стипендий, а также оплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат. [17]

Инструкция №148н устанавливает взаимное соответствие между аналитическими счетами расчетов:

по выданным авансам (020600000);

с подотчетными лицами (020800000);

по принятым обязательствам (030200000).

Аналитика по счетам расчетов полностью увязана с кодами Классификации операций сектора государственного управления (см. Приложение 2).

Аналитический учет расчетов по принятым обязательствам за поставленные материальные ценности, оказанные услуги ведется в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в разрезе счетов 0 302 04 000 - 0 302 09 000 и 0 302 18 000 - 0 302 22 000. К примеру операции по приобретению объектов основных средств отражаются следующими бухгалтерскими записями:

Дебет Кредит

0 20619560 0 30405310 - Перечислен аванс поставщику на приобретение основного средства

Дебет Кредит

0 10601310 030219730 - Поступили от поставщика основные средства

Дебет Кредит

0 302 19 830 0 206 19 660 - Произведен зачет ранее перечисленного аванса

Дебет Кредит

0 302 19 830 0 30405310 - Окончательный расчет с поставщиком

Дебет Кредит

0 10101310 0 10601410 - Приняты к учету основные средства

Таким образом, для учета обязательств (раздел 3 Плана счетов) используются следующие пары кодов классификации операций сектора государственного управления, характеризующих увеличение или уменьшение обязательств:

для внутренних долговых обязательств (30101) 710 и 810;

для внешних долговых обязательств (30102) - 720 и 820;

для иной кредиторской задолженности (30200,30300, 30401,30402, 30403, 30500, 30600, 30800, 30900, 31000) - 730 и 830;

для внутренних расчетов между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств (30404), для расчетов по платежам с органами, организующими исполнение бюджетов (30405), используются все коды экономической классификации операций сектора государственного управления по выбытиям - по расходам (210-290), приобретению нефинансовых активов (300), приобретению финансовых активов (500), погашению долговых обязательств (800);

для расчетов по операциям единого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов (30700), все коды экономической классификации операций сектора государственного управления, как по поступлениям, так и по выбытиям, характеризующие кассовые операции, осуществляемые на единых счетах бюджетов.

При принятии к учету поступивших в учреждение приобретаемых активов или выставленного счета поставщика за оказанные услуги, кредиторская задолженность начисляется в полном объеме (в объеме 100% стоимости поступивших активов или оказанных услуг) с отнесением:

по поступившим активам - на формирование стоимости активов;

по оплате услуг - на текущие расходы бюджетного учреждения с КОСГУ расходов.

В общем плане, методика отражений в бюджетном учете операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками может быть следующей.

В рамках бюджетной деятельности:

1 шаг - заключение договора:

Дебет 1 501 03 ххх Кредит 1 502 01 ххх

здесь ххх - практически любой КОСГУ производимых расходов;

2 шаг - перечисление аванса (не более 30% от общей суммы договора):

Дебет 1 206 хх 560 Кредит 1 304 05 ххх

здесь хх - код производимых расходов по перечисляемым авансам (за исключением 01-03,10-14);

здесь ххх - соответствует отражаемым на счете 130405ххх перечисляемым авансам по КОСГУ оплачиваемых расходов;

3 шаг - принятие к учету поставленных активов и оказанных услуг и начисление кредиторской задолженности в полном объеме (100% стоимости поставленных активов, оказанных услуг):

Дебет 1 106 0x 3x0 Кредит 1 302 хх 730 или

Дебет 1 105 0x 340

Дебет 1 401 01 2хх

здесь х - соответствует:

на счете 1 106 0x 3x0 - коду соответствующего нефинансового актива (1 - основного средства, 2 - нематериального актива, 3 - непроизведенного актива, 4 - материальных запасов);

на счете 1 105 0x 340 - коду вида приобретенных материалов (от 1 до 6);

здесь хх соответствует:

на счете 1 302 хх 730 - коду отражаемым на счете начисленным суммам кредиторской задолженности по принятым к оплате расходам;

на счете 1 401 012хх - коду принимаемых к оплате расходов бюджетного учреждения;

4 шаг - зачет суммы перечисленного ранее аванса:

Дебет 1 302 хх 830 Кредит 1 206 хх 660

здесь хх - код производимых расходов (за исключением 01 - 03, 10 - 14, так как по этим кодам авансы не перечисляются);

5 шаг - окончательный расчет с поставщиком (в полном объеме или в части остатка непогашенной кредиторской задолженности):

Дебет 1 302 хх 830 Кредит 1 304 05 ххх

здесь хх - соответствует кодам отражаемых на счете 1 302 хх 830 погашаемым суммам кредиторской задолженности;

здесь ххх - соответствует кодам отражаемых на счете 1 304 05 ххх КОСГУ оплачиваемых расходов.

Из приведенной методики видно, что при наличии сумм перечисленных авансов, все 5 этапов будут отражаться в учете (исключением может быть лишь ситуация, когда было перечислено 100% суммы оплаты, и тогда 5 шаг отражать в учете не потребуется. Однако следует помнить, что на нынешнем этапе определен критерий для перечислений сумм авансов - не более 30% от суммы договора). [31]

В случае если аванс не перечислялся, то в учете будут отсутствовать проводки, соответствующие второму и четвертому шагам методики. [20]

Первый этап является общим и касается принятия бюджетным учреждением бюджетных обязательств при наличии лимитов бюджетных обязательств по соответствующему КОСГУ расходов. Чаще всего, как предусмотрено Инструкцией № 148н, бюджетное учреждение будет заключать договор на сумму годовых лимитов бюджетных обязательств. Поэтому, в рамках заключенных договоров по годовым бюджетным обязательствам, в бюджетном учете будут, чаще всего, отражаться операции со второго по пятый шаг указанной методики. Причем, с перечислением аванса - шаги 2-5, без перечисления аванса - только шаги 3 и 5.

В случае обслуживания бюджетного учреждения не через казначейство, а через банковский счет, в приведенных выше проводках вместо счета учреждения по платежам из бюджета (1 304 05 ххх) будет отражаться банковский счет (1 201 01 610) с одновременным отражением вызываемых сумм на забалансовом счете 18 с соответствующим КОСГУ оплачиваемых расходов.

Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками (Журнал операций № 4), либо в Карточке учета средств и расчетов.

Уместно отметить, что Инструкцией по бюджетному учету применение первых трех счетов аналитического учета 020601000, 020602000 и 020603000 не предусмотрено. Нетрудно увидеть, что все три счета представляют расчеты по оплате труда и, вполне естественно, что никаких перечислений в виде авансов по этим счетам быть не может, так как расчеты по оплате труда имеют место только с физическими лицами.

Они приведены в Плане счетов исключительно для соблюдения единой структуры счетов дебиторской и кредиторской задолженности.

Рассмотрим, как отразить на счетах бюджетного учета расчеты по выданным авансам и расчеты с поставщиками и подрядчиками.

1. Получены лимиты бюджетных обязательств по приобретению нефинансовых активов на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (ф.0504822);

Дебет 1 501 05 300 - "Полученные лимиты бюджетных обязательств по приобретению нефинансовых активов" Кредит 1 501 03 300 - "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по приобретению нефинансовых активов"

2. Приняты бюджетные обязательства за счет средств соответствующего бюджета на основании документов, подтверждающих их принятие: договор, счета, товарные и кассовые чеки, товарно-транспортные накладные и другие. Аналитический учет принятых бюджетных обязательств ведется в Журнале регистрации бюджетных обязательств (ф.0504064).

Дебет 1 501 03 300 - "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по приобретению нефинансовых активов" Кредит 1 502 01 300 - "Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет приобретения нефинансовых активов"

3. Перечислен аванс за товары, работы, услуги.

Дебет 0 206 00 000 (0 206 04 560, 0 206 05 560, 0 206 06 560, 0 206 07 560, 0 206 08 560, 0 206 09 560, 0 206 19 560, 0 206 20 560, 0 206 22 560) - "Расчеты по выданным авансам" Кредит 1 304 05 220, 1 304 05 300, 2 201 01 610 - "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению услуг", "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по поступлениям нефинансовых активов", "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов".

При предпринимательской деятельности одновременно сумму перечисленного аванса отражают на забалансовом счете 18 "Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения" по соответствующему коду классификации расходов бюджетов.

4. Приняты к учету выполненные работы, оказанные услуги на основании актов выполненных работ, оказанных услуг;

Дебет 1 401 01 220, 2 106 04 340 - "Расходы на приобретение услуг", "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг) Кредит 0 302 00 000 (0 302 04 730, 0 305 05 730, 0 302 06 730, 0 302 07 730, 0 302 08 730, 0 302 09 730) - "Расчеты по принятым обязательствам"

5. Поступление материальных ценностей;

Дебет 0 106 00 000 (0 106 01 310, 0 106 02 320, 0 106 03 330, 0 106 04 340), 0 105 00 000 (0 105 01 340 - 0 105 06 340) - "Вложения в нефинансовые активы", "Материальные запасы" Кредит 0 302 19 730, 0 302 20 730, 0 302 21 730, 0 302 22 730 - "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств", "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов", "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению непроизведенных активов", "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов"

6. Учтен НДС по приобретенным материальным ценностям, оказанным услугам за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

Дебет 0 210 01 560 - "Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам" Кредит 0302 00 000 (0 302 04 730, 0 302 05 730, 0 302 06 730, 0 302 07 730, 0 302 08 730, 0 302 09 730, 0 302 19 730, 0 302 21 730, 0 302 22 730) - "Расчеты по принятым обязательствам"

7. Произведен зачет ранее перечисленного аванса;

Дебет 0 302 00 000 (0 302 04 830, 0 302 05 830, 0 302 06 830, 0 302 07 830, 0 302 08 830, 0 302 09 830, 0 302 19 830, 0 302 21 830, 0 302 22 830)"Расчеты по принятым обязательствам" Кредит 0 206 00 000 (0 206 04 560, 0 206 05 560, 0 206 06 560, 0 206 07 560, 0 206 08 560, 0 206 09 560, 0 206 19 560, 0 206 21 560, 0 206 22 560)"Расчеты по выданным авансам"

8. Окончательный расчет с поставщиками и подрядчиками.

Дебет 0 302 00 000 (0 302 04 830, 0 302 05 830, 0 302 06 830, 0 302 07 830, 0 302 08 830, 0 302 09 830, 0 302 19 830, 0 302 21 830, 0 302 22 830)"Расчеты по принятым обязательствам" Кредит 1 304 05 220, 1 304 05 300, 2 201 01 610 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению услуг", "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по поступлениям нефинансовых активов", "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов".

9. Принят к вычету НДС по приносящей доход деятельности.

Дебет 2 303 04 830 - "Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость" Кредит 2 210 01 660 - "Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам". [40]

При осуществлении предпринимательской деятельности учреждения не всегда осуществляют платежи в бюджет по НДС: предпринимательская деятельность учреждения может не облагаться НДС (ст.149 НК РФ), или учреждение может иметь освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика (ст.145 НК РФ).

Однако может встречаться ситуация, при которой учреждение осуществляет деятельность как облагаемую налогом, так и не облагаемую налогом, и, соответственно, приобретает товары (работы, услуги), которые одновременно используются как при осуществлении деятельности, облагаемой НДС, так и при осуществлении деятельности, не облагаемой НДС. В этом случае необходимо обратиться к пункту 4 статьи 170 Налогового кодекса. Согласно данной статье сумма налога, предъявляемая продавцами товаров (работ, услуг), принимается к вычету либо включается в затраты по производству и реализации (или включается в стоимость нефинансовых активов) в определенной пропорции. Пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения) в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период. [3]

К примеру, учреждение осуществляет деятельность как облагаемую НДС, так и не облагаемую НДС (оказывает услуги). Коммерческая организация оказала бюджетному учреждению услуги на сумму 59 000 руб., (в том числе НДС - 9000 руб.). Данная услуга связана как с деятельностью, которая облагается налогом, так и с деятельностью, которая не облагается налогом. За налоговый период доходы от деятельности, которая облагается налогом, составили 300 000 руб., а деятельности, которая не облагается налогом, - 100 000 руб. Сумма НДС, которая будет отнесена на затраты, определяется следующим образом:

100 000: (300 000+ 100 000) = 0,25 или 300 000: (300 000 + 100 000) = 0,75;

9000* 0,25 = 2250;

9000 - 2250 = 6750 или 9000* 0,75 = 6750.

Бухгалтерские записи будут такими:

Дебет 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)"

Кредит 2 302 09 730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по принятым обязательствам по оплате прочих услуг"

отражена стоимость услуг сторонней организации, оказанной в рамках деятельности как облагаемой, так и не облагаемой НДС - 50 000 руб.;

Дебет 2 210 01 560 "Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам"

Кредит 2 302 09 730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по принятым обязательствам по оплате прочих услуг"

учтен налог на добавленную стоимость - 9000 руб.;

Дебет 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)"

Распределение "входного" НДС в случае, когда не вся деятельность учреждения облагается НДС, учитывается на счетах бюджетного учета.

Кредит 2 210 01 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам"

часть НДС отнесена на затраты по производству - 6750 руб.

Таким образом, особенностью Инструкции по бюджетному учету является разнесение дебиторской и кредиторской задолженностей по различным разделам Плана счетов: дебиторская задолженность учитывается во втором разделе "Финансовые активы"; кредиторская - в третьем разделе "Обязательства". Поэтому в расчетах с поставщиками и подрядчиками в бюджетном учете широко используются два счета синтетического уровня: 020600000 "Расчеты по выданным авансам" и 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам", в пределах которых Инструкцией № 148н определены 24 счета аналитического уровня единой структуры. [23]



2019-12-29 303 Обсуждений (0)
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (303)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)