Найди героев передачи.
Цель : развитие наблюдательности, распределения, переключения и объема внимания. Оборудование : картинки с изображением героев детской передачи — Хрюши, Степашки, Фили, замаскированных в рисунке; простой карандаш. Описание . Ребенку необходимо найти и обвести обратной стороной простого карандаша каждую из замаскированных в рисунке фигурок героев. Инструкция : «Посмотри внимательно на этот рисунок. В нем замаскированы фигурки знакомых героев детской передачи: Хрюши, Степашки, Фили, Каркуши. Необходимо найти и обвести пальцем или обратной стороной карандаша каждого из героев». Найди дорожку. Цель : развитие произвольного внимания. Оборудование : бланк с изображением простого лабиринта, карандаш. Описание . Ребенок должен пройти извилистую линию лабиринта, проводя по ней пальцем либо обратным концом карандаша. Инструкция : «Посмотри на этот рисунок, на нем изображен лабиринт. Необходимо помочь Зайке пройти по этому лабиринту и добраться к морковке (к елочке). Проходить лабиринт необходимо, не выходя за контуры линии, не пропускал петель». Найди два одинаковых животных. Цель : развитие произвольного внимания. Оборудование : рисунок с изображением животных (мышек, петухов, жирафов, слонов) Описание . Ребенку предлагают отыскать на рисунке двух одинаковых животных. Инструкция : « Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображены мышки (петухи, жирафы, слоны). Необходимо найти среди всех мышек одинаковых» . Воспроизведение геометрических фигур. Цель : развитие произвольного внимания, объема внимания, памяти, мышления. Оборудование : карандаш, чистый лист бумаги, соответствующий размеру образца (IЗхIО см). Описание . Ребенку предлагают рассмотреть разные геометрические фигуры, запомнить их расположение с тем, чтобы через 10 секунд по памяти воспроизвести их на чистом листе. Инструкция : «Посмотри внимательно на эти геометрические фигуры и постарайся запомнить их расположение. Через некоторое время я уберу карточку, и ты на листе бумаги должен будешь по памяти нарисовать эти же геометрически фигуры, расположив и раскрасив их так, как было на образце». Кто внимательнее? Цель : развитие объема внимания, наблюдательности. Оборудование : картинки с изображением разного количества звезд. Описание . Ребенку предлагают на несколько секунд рассмотреть картинки с нарисованными звездами и ответить (не считая), где самое большее (меньшее) количество предметов. Инструкция : « Посмотри внимательно на картинки. Здесь нарисованы звезды. На какой картинке расположено самое меньшее (большее) количество предметов? Объясни свой вы бор. Начинай играть». Лото . Цель : развитие произвольного внимания. Оборудование : 48 фишек с изображением предметов (животных, птиц) и б карт с изображением этих же предметов. Описание . Карты раздаются всем участникам. Ведущий, вынимая по одной фишке из мёшочка, называет предмет (животное, птицу), изображенный на фишке. Играющий, у кото рого на карте изображен этот предмет, берет фишку и закрывает ею соответствующую клеточку карты. Выигрывает тот, кто первым закроет все клеточки своей карты. Инструкция : « Сейчас мы поиграем в Лото. Сядьте за большой общий стол кто где хочет. Каждому из вас я раздам по одной карте, на которой изображены знакомые вам предметы (животные, птицы). Я буду ведущей. Будьте внимательны . Из мешочка я буду вынимать по одной фишке, на которой изображен один из предметов, и называть его. У кого на карте окажется точно такой же предмет, какой изображен на фишке, должен сказать: «У меня есть». Я отдам ему эту фишку, которой необходимо будет накрыть клеточку на своей карте с таким же изображением. Мы будем играть до тех пор, пока кто-нибудь из вас закроет первым все клеточки-картинки своей карты. Он и будет победителем». Примечание. На первом этапе игры ведущим является взрослый, в дальнейшем роль ведущего может занять ребенок. Построй дорожку. Цель : развитие устойчивости внимания: способности обобщать объекты по признаку формы, величины; закрепление представлений о геометрических формах. Оборудование : таблица с различным расположением геометрических фигур по строчкам, фишки. Описание . Ребенку предлагают помочь герою сказки добраться до определенного места путем построения дорожки. Чтобы построить дорожку, необходимо закрывать фишками названные взрослым определенные геометрические фигуры. Инструкция : «Посмотри внимательно на эту таблицу. Помоги герою сказки, добраться по дорожке к нужному ему месту. А для этого закрой фишками слева направо: а) все треугольники (круги, квадраты); б) только заштрихованные треугольники (круги, квадраты). Примечание . Если ребенок самостоятельно не справляется с заданием, то рассмотрите с ним таблицу. Особо выделите те при знаки геометрических фигур, на которые он должен ориентироваться при выполнении задания. Проанализируйте ошибки вместе с ребенком. Когда задание освоено, можно предложить усложненный вариант: в группе провести игру «Кто быстрее». Назови предмет. Цель : развитие целостности восприятия, формирование умения классифицировать, включать части в целое, концентрировать внимание. Оборудование: рисунки с замаскированным изображением предметов (игрушек, фруктов, посуды, овощей). Описание . Ребенку предлагают рисунок с замаскированным изображением предметов. Необходимо увидеть и показать каждый из предметов в отдельности. Инструкция : « Посмотри внимательно на этот необычный рисунок. На нем изображены замаскированные предметы. Необходимо увидеть и показать каждый предмет в отдельности. Приступай к выполнению задания». Примечание . На первом этапе работы целесообразно предложить ребенку водить по контуру каждого предмета указкой. В дальнейшем, когда ребенок освоит задание с указкой, можно предложить ему следить за контуром предмета взглядом. Быстрее нарисуй. Цель : развитие умения переключать внимание. Оборудование : простой хорошо отточенный карандаш, таблица с изображением по строчкам знакомых детям предметов. Описание . Ребенку предлагают таблицу с изображением по строчкам знакомых предметов и дают задание дорисовать определенные недостающие детали к каждому из изображенных предметов. Инструкция : «Посмотри внимательно на эту картинку, дорисуй у каждого яблока листик, а в каждом домике окошко. Приступай к выполнению задания». Примечание . Необходимо проанализировать допущенные ошибки вместе с ребенком во избежание повторения этих же ошибок в дальнейшем. Домино. Цель : развитие произвольного внимания, мышления. Оборудование : детская игра «домино», 28 фишек, каждая из которых разделена на две половинки. На каждой половинке изображены знакомые детям предметы (овощи, фрукты, сказочные герои и т.п.). Описание . Каждому игроку раздается по 5-7 фишек картинками вниз. Оставшиеся фишки, перевернутые картинками вниз, остаются в стороне – на «базаре». Количеством дублей – одинаковых картинок на двух половинках одной фишки – у каждого игрока определяется очередность в игре (у кого дублей больше, тот играет первым). Первый ход – с любого дубля и продолжается игра в порядке очереди игроков приставлением фишек – вначале к дублю, а затем по цепочке фишек к фишкам и дублей к фишкам соответствующими картинками друг к другу. Игрок, у которого на этот момент нет соответствующей картинки у фишки, идет на «базар» и берет фишки до тех пор, пока на одной из них не окажется нужная картинка. Победителем игры становится игрок, первым окончивший выкладывать свои фишки. Инструкция : « Сейчас мы поиграем в очень интересную игру «Домино». Сядьте за большой стол кто где хочет. Каждому из вас я раздам по 5 фишек, на которых нарисованы знакомые вам предметы. Оставшиеся фишки я отложу в сторону – здесь будет «базар». Обратите внимание на то, что каждая фишка состоит из двух частей – картинок. Фишка, у которой с двух сторон одинаковые картинки, называется дублем. Посмотрите внимательно и найдите у себя дубли. Одинаковых дублей в игре нет. У кого дублей больше всех, тот по очередности хода будет первым. У кого дублей на 1-2 меньше, чем у первого, тот по очередности хода будет вторым, и т.д. Так мы установим очередность хода. Первый игрок должен сделать ход любым своим дублем. Второй очередной игрок к одной из сторон дубля должен приставить любую свою фишку, на которой с одной из ее сторон есть точно такая картинка, как у дубля. Третий очередной игрок должен либо к оставшейся стороне дубля, либо к картинке фишки, поставленной вторым игроком, добавить свою фишку с одной из таких картинок. Если у очередного игрока нет фишки с одной из таких картинок, он отправляется на базар за дополнительной фишкой. Если на взятой с базара фишке нет нужной картинки, он берет дополнительно до тех пор, пока не возьмет фишку с нужной картинкой. Как только фишка с нужной картинкой найдена, ею надо сделать ход. Так по цепочке выкладываются все фишки. Игра продолжается до тех пор, пока на «базаре» и у каждого из игроков не останется ни одной фишки. Победителем станет тот, кто первым из вас выложит все свои фишки. Давайте начнем игру». Примечание . Во избежание конфликтов необходимо следить за соблюдением очередности хода, соблюдением правил игры.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |