Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



2019-12-29 282 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Для адекватной работы с детьми с нарушением интеллекта необходимо учитывать темпераментальные свойства этих детей. Знание черт темперамента детей позволяет правильнее понимать некоторые особенности их поведения, дает возможность варьировать нужным образом приемы воспитательных воздействий

Прежде всего, нужно отметить, что очень важно умение учителя конкретизировать приемы организации внимания школьников с учетом индивидуальных особенностей их темперамента.

Зная, что внимание некоторых учащихся отличается подвижностью, не устойчивостью, учитель с первых минут урока должен стараться держать такого ученика в поле зрения и направлять его сосредоточенность на учебную работу. Для переключения внимания школьников с нарушением интеллекта необходимо найти соответствующие данной ситуации приемы быстрого вовлечения в учебную работу, например, привлечение школьников к раздаче классных тетрадей, к помощи учителю в подготовке к пользованию на уроке приборами, наглядными пособиями.

Так как у детей с нарушением интеллектуального развития наблюдается повышенная чувствительность, он легко возбуждается, его трудно остановить, успокоить, то ни в коем случае нельзя применять «сильные меры» воздействия – окрики, шлепки, угрозы. С ребенком следует говорить спокойно, но требовательно, без уговоров. Так как у этих детей от природы слабый тормозной процесс, их не следует корить за чрезмерное возбуждение.

Педагог должен как можно чаще активизировать деятельность учеников, бороться с равнодушием, безразличием, излишним спокойствием, заставлять их работать в постоянном темпе, вызывать положительное эмоциональное отношение к изучаемому, к процессу деятельности.

В силу высокой ригидности дети медленно привыкают к новым условиям жизни. Этим детям трудно привыкать к школе, к учителям, трудно приспосабливаться к новому режиму, новым требованиям, расставаться с родителями, знакомиться с новыми детьми... Им нужно помочь преодолеть эти трудности. Чтобы развить умение приспосабливаться к новым условиям, полезно давать ребенку поручения, требующие общения с детьми или со взрослыми. Подобного рода деятельность помогает развить и коммуникативные умения.

Таким образом с целью создания оптимальный для учеников условий обучения учителю при построении педагогического процесса необходимо учитывать темпераментальные свойства учащихся. Преподаватель должен все время помнить, что в результате соответствующего воспитания, педагогического воздействия у учащихся с разными свойствами темперамента можно и нужно воспитывать положительные качества, обеспечивающие гармоничное развитие каждого школьника.


Список литературы

 

1. Ананьев Б.Г. Очерки психологии. - Л.: ЛГУ, 1945. 215с

2. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. –

3. Банщиков В. М., Новинский Г. Д., Эфендиев О. М. О темпераменте человека. М, 1973. 280с.

4. Батаршев А. В. Темперамент и характер: Психологическая диагностика. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. 336с.

5. Белоус В. В. Проблема типа темперамента в современной дифференциальной психофизиологии // Психологический журнал. 1981. № 1. С 45-55.

6. БМЭ, 1981.Т. 25

7. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991.

8. Голубева Э. А. Типологический и измерительный подходы к изучению индивидуальности: от Освальда и Павлова к современным исследованиям // Психологический журнал. 1995. Вып. 16. №1. С. 64-74.

9. Данилова Н. Н., Крылова А. Л. Физиология высшей нервной деятельности. 1999г.

10. Дудин С. И. О связи темперамента с общими способностями // Психологический журнал. 1994. Вып. 15. № 2. С. 165-170.

11. Егорова М. С. Психология индивидуальных различий. – М.: Планета детей, 1997. 328с.

12. Ильина А. И. Общительность и темперамент школьников. Пермь, 1961. 105с.

13. Индивидуальность человека.: условия проявления и развития. / Тех. ред. Т. В. Паршина, 1988. 102с.

14. Индивидуальный стиль умственной деятельности / Под редакцией А. А. Кирсанова, 1976.

15. Кайл Р. Детская психология: Тайны психики ребенка. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. 416с.

16. Ковалёв А.Г., Мясищев В.Н. Психические особенности человека. Т. 1. Л., 1957.

17. Колесников М. С. О развитии типологических свойств высшей нервной деятельности в онтогенезе. Труды института физиологии им. И. П. Павлова. Т. 1. Л., 1953.

18. Коломенский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Кн. для учителя. М.: Просвящение, 1988. 190с.

19. Колпаков В. Г., Макаров в. В., Хрячкова Н. А., Чугуй В. Ф., Чепкасов И. Л. Определение темперамента у детей первых лет жизни посредством родительских опросников // Изв. СО АН СССР. Сер. биол. наук. – 1984. № 13, вып. 2. С. 115 - 121

20. Колпаков В. Г., Чугуй В. Ф., Макаров В. В., Ровда Ю. И., Чепкасов И. Л., Казакова Л. М. Определение темперамента у детей посредством родительских опросников // Изв. СО АН СССР. Сер. биол. наук. – 1986, вып. 21. С. 128 - 132

21. Колпаков В.Г., Макарова Г.А. и др. Опросник для определения темперамента у детей 8 - 12 лет. Методические рекомендации. Вып. 3. Фонд Ментального Здоровья. Красноярск, 1993. 8 с.

22. Красногорский Н.И. Высшая нервная деятельность ребёнка. Л.: Медгиз, 1958. 187с.

23. Кречмер Э. Строение тела и характер. М., 1924. 120с

24. Кречмер Э. Теория темпераментов. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. М., 2000. С. 343-351.

25. Крутецкий В.А. Психология. М.,1986.

26. Лейтес Н. С. Типы ВНД и темперамент // Психология. М.: Учпедгиз., 1962. С. 151-167.

27. Лейтес Н.С. К вопросу о динамической стороне психологической активности. // Проблемы дифференциальной психологии. Т. 9. М., 1977.

28. Лейтс Н. С. Умственные способности и возраст. М.: Педагогика, 1971.

29. Леонтьев А. Н. О формировании способностей. // Вопросы психологии. 1960. № 1. С. 15-21

М.: Медицина, 1968. 287 с.

30. Маствилискер Э. И. Развитие темперамента у детей. – В: Очерк теории темперамента / Под ред. В. С Мерлина, 1876. 260с.

31. Мерлин В. С. Психология индивидуальности: избранные психологические труды,1996.

32. Мерлин В. С. Роль темперамента в эмоциональной реакции на отметку. / Вопросы психологии. 1955. № 6. С. 62 – 71

33. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. М.: Просвещение, 1964. 497с.

34. Небылицин В. Д. О структуре основных свойств нервной системы // Вопросы психологии 1963. № 4. С. 25-35.

35. Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы человека. М.: Просвещение, 1966. 220с.

36. Небылицын В. Д. Темперамент. - В: Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М.:Наука, 1976. 336с.

37. Небылицын В. Д. Темперамент. Психология интдивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М.: Издательство МГУ, 1982. 258с.

38. Павлов И. П. Общие типы высшей нервной деятельности животных и человека. М.: Изд-во Наука, 1973. 549с.

39. Павлов. И. П. Полн. собрание соч. Т. 3, книга вторая. М. – Л., 1951. 268 с.

40. Петровский А. В. Введение в психологию. М., 1995.

41. Пломин Р. Среда и гены. Что определяет поведение.// Детство идеальное и настоящее. Сб. работ современных западных учёных. Новосибирск, 1994.

42. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М., 1996. 529с.

43. Рубинштейн С. Л. Темперамент и характер. — В кн.: Основы обшей психологии. М. 1946.

44. Русалов Б. М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М.: Наука, 1979. 352с.

45. Русалов В. М. Биологические основы индивидуально- психологических различий. М.: Наука, 1979. 352с.

46. Русалов В. М. Опросник структуры темперамента. Метод. пособие. М., 1992. 37с.

47. Русалов В. М., Дудин С. И. Темперамент и интеллект: общие и специальные факторы развития // Психологический журнал. 1995. Вып. 16. № 5. С. 12-23.

48. Русалов В.М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека // Вопросы психологии. 1985. № 1. С. 19-33.

49. Слободская Е. Р. Темперамент в раннем возрасте. \\ Вопросы психологии 1995. № 6. С. 104 - 112

50. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии М.: Прогресс, 1982. 231с.

51. Теплов Б.М. Избранные труды. М.: Педагогика, 1985. Т 1-2. 320с.

52. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: Просвещение, 1961. 180с.

53. Теплов Б.М., Небылицын В.Д. Изучение основных свойств высшей нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий. // Вопросы психологии. 1963, 5. С. 38-47.

54. Трошихин В. А., Козлова Л. Н., Крученко Ж А., Сиротский В. В. Формирование и развитие основных свойств типа высшей нервной деятельности в онтогенезе. Киев, 1971.

55. Чесс С., Томас А. Значение темперамента для психиатрической практики.// Детство идеальное и настоящее. Сб. работ современных западных учёных. Новосибирск, 1994.

56. Чудновский В. Э. О возрастном подходе к типологическим особенностям // Вопросы психологии. 1963, № 1. С. 23-34.

57. Aksan N, HH Goldsmith, NA Smider, MJ Essex, R Clark, JS Hyde, MH Klein, DL Vandell Derivation and prediction of temperamental types among preschoolers. Dev Psychol, Jul 1999; 35(4): 958-71.

58. Boer F , PM Westenberg The factor structure of the Buss and Plomin EAS Temperament Survey (parental ratings) in a Dutch sample of elementary school children. J Pers Assess, June 1, 1994; 62(3): 537-551.

59. Caspi A., Silva P.A.. Temperamental qualities at age three predict personality traits in young adulthood: longitudinal evidence from a birth cohort. Child Dev, Apr 1995; 66(2): 486-498.

60. Caspi A., Harrington H., Milne B., Amell J.W., Theodore R.F., and Moffitt T.E. Children's behavioral styles at age 3 are linked to their adult personality traits at age 26. J Pers, Aug 2003; 71(4): 495-513.

61. Goldsmith H.H., Rieser-Danner L.A. Assessing early temperament // Handbook of Psychological and Educational Assesment of Children. - N.Y., 1990. - p. 321-330.

62. Hegvik R.L., McDevitt S. C., Carey W.B. The middle childhood temperament questionnaire // Developmenal & Behavioral Rediatrics. - 1982. -v. 3, p. 54-68.

63. Mathiesen KS , K Tambs The EAS temperament questionnaire--factor structure, age trends, reliability, and stability in a Norwegian sample. J Child Psychol Psychiatry, March 1, 1999; 40(3): 431-459.

64. McClowryS.G. The influence of temperament on development during middle childhood. J Pediatr Nurs, Jun 1995; 10(3): 160-166

65. McDevitt S., Carey W.B. The measurement of temperament in 3 to 7 year old children //J. Child. Psychol. Psychiat. -1978.-v. 19, -p. 45-49.

66. Rutter M. The Interplay of Nature, Nurture, and Developmental Influences The Challenge Ahead for Mental Health. Arch Gen Psychiatry. 2002; 59 с. 996-1000.

67. Thomas A., Chess S., Birch H.G. Temperament and Behavior Disorder in Children. - N.Y., London, 1968. - 145 p.

68. Thomas A., Chess S., Birch H.G. Temperament and Behavior Disorder in Children. - N.Y., London, 1968. 145 p. В: Я. Стреляу Роль темперамента в психическом развитии М.: Прогресс, 1982. 231с.

69. Zimmermann LK , K Stansbury The influence of temperamental reactivity and situational context on the emotion-regulatory abilities of 3-year-old children. J Genet Psychol, December 1, 2003; 164(4): 389-409.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Таблица 1



2019-12-29 282 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)