Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 2. Компьютерная графика как вид изобразительного искусства



2019-12-29 267 Обсуждений (0)
Занятие 2. Компьютерная графика как вид изобразительного искусства 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели урока:

1. Учебные:

- формирование навыков и умений работы с графическим редактором;

- создание условий для развития умений работать с интерфейсом графического редактора;

- закрепление знаний и умений, полученных старшим школьником на других школьных предметах;

2. Развивающие:

- развивать концентрацию, устойчивость и переключение внимания;

- способствовать формированию креативных способностей;

- развивать интерес к учебной деятельности и самопознанию.

3. Воспитательные:

- создать на уроках атмосферу психологической комфортности;

- создать условия для умения контролировать свои действия;

- создать условия для культурного общения старшеклассников.

4. Здоровьесберегающие:

1) эффективно использовать здоровьесберегающие режимные моменты (оздоровительные паузы);

2) использовать коррекционные упражнения (для укрепления зрения, внимания);

3) следить за выполнением санитарно-гигиенических норм (освещённость, воздушный режим, осанка детей).

Задачи урока:

4) актуализация знаний

5) систематизация и обобщение материала по теме

6) использование теоретических знаний на практике с применением ЭВМ

Методы обучения:

1) лекция

2) объяснительно - иллюстративный

3) фронтальный опрос

4) практическая работа

План урока:

3. Организационный момент (0,5 мин)

4. Теоретическая часть (5,5 мин)

5. Повторение материала (4 мин)

6. Практическая работа (29 мин)

7. Подведение итогов (1 мин)

Ход урока:

Урок начинается с вступительного слова учителя: "Мы с вами знакомы с таким видом изобразительного искусства, как графика. Графика - это вид искусства, в котором изображение создается при помощи линейного рисунка, строго основанного на сочетании белого и черного. В наше время под графикой принято понимать довольно широкий круг явлений изобразительного искусства. Мы видим их не только на выставках, но и повседневно сталкиваемся с ними в жизни. С какими видами графических изображений вы знакомы? Какие материалы и приемы использует художник-график в своей работе?

Ученики рассказывают, что одним из самых распространенных видов графического искусства является книжная иллюстрация, а еще, так называемая печатная графика - это плакаты, театральные афиши, почтовые марки и открытки, этикетки на спичечных коробках; промышленная графика - всевозможные пакеты, упаковки, этикетки на бутылках. Также существует самостоятельное произведение (гравюра на бумаге, линогравюра и т. д) - станковая графика. Ученики перечисляют графические материалы и приемы работы с которыми они уже встречались на уроках изобразительного искусства: цветные мелки. пастель, уголь. фломастеры, цветные карандаши и, чаше всего, черная тушь и перо.

Учитель:

"Ребята, я вам говорила, что "графика" - это широкий круг явлений изобразительного искусства. Компьютерная графика - это еще один вид графики, с которым мы встречаемся ежедневно. Вспомните оригинальные заставки к телепрограммам, выполненные в технике трехмерной компьютерной графики; все чаще встречается компьютерная мультипликация. А кто из вас не играл в компьютерные игры? На компьютере выполняются различные чертежи, шрифты, можно печатать текст. Но на компьютере можно еще и создавать произведения изобразительного искусства, творить. Компьютерные рисунки могут быть плоскими и трехмерными, монохромными и выполненными в цвете".

Учитель демонстрирует библиотеку ученических работ и образцы рисунков самого учителя, чтобы показать возможности использования программы "Графический редактор".

"Сегодня нашей мастерской будет компьютерный зал, а рабочей плоскостью - экран дисплея. На уроках информатики вы освоили приемы работы на клавиатуре компьютера, научились пользоваться многими режимами графического редактора. Преимущество работы на компьютере - это, во-первых скорость во-вторых возможность варьировать изображение. перемещать его по рабочей плоскости, в-третьих. увеличивать или уменьшать, стирать, если компоновка рисунка вас не устраивает. Вы можете что-то добавить в свою работу и снова убрать, чтобы добиться гармоничного заполнения элементами изображения своей творческой работы.

Не раз мы с вами говорили о том, что графика - это, прежде всего рисунок, линейный и четкий, основанный на сочетании белого и черного. Ленчем белым является бумага, а черным - карандаш, уголь, тушь, фломастер.

У нас рабочая плоскость - экран компьютера с монохромным изображением. Будем работать на сочетаниях черного. белого и промежуточных серых тонов.

Учитель демонстрирует возможности графического редактора и рассказывает о технических особенностях, которые надо будет учитывать при работе: об ошибках при выборе фактурной заливки, о соблюдении резкой контрастности на экране дисплея, о специфике принтера. Показывает возможные варианты, обращая внимание на ошибки и удачные творческие находки авторов рисунков. Демонстрирует, как тема, сюжет накладывается на возможности компьютерной графики.

"Сегодня мы на основе сочетания плоских геометрических фигур попробуем создать графическую композицию. Каждое искусство располагает своими выразительными средствами. Живопись использует много цветов, графическое изображение ограничивает художника черным и белым цветом. Художник должен эти средства обогатить.

Начинаем работу, используя принципы графического искусства, соблюдая последовательность. Линией, контуром набрасываем свою будущую композицию. Рисунок нужно вести к окончательному решению постепенно, не выпуская из виду понятие "пятно " ( зрительный центр), сочетание элементов ( белых и черных ) не должны нарушать плоскость, рисунок должен быть целостным, "не разваливаться" на отдельные части. Нужно соблюдать последовательность загрузки рабочей плоскости изобразительными элементами.

Придется внимательно следить за тем, чтобы отдельные части изображения были бы белыми на черном фоне или черными на белом фоне. Линия, штрих, соотношение светлых и темных пятен (работа в режиме кисти, запивки) - все это придает графическую выразительность рисунку."

Учащиеся выполняют работу, а учителя ИЗО и информатики оказывают помощь, консультируют, дают рекомендации. Урок подошел к концу. Производится просмотр рисунков. Дети совместно с преподавателями обсуждают и анализируют работы. Выявляются ошибки, отмечаются творческие находки, желающие высказывают свои пожелания, предложения, мысли и эмоции. На сегодня урок компьютерной графики завершился.

Что же дают детям подобные уроки интеграции двух предметов - изобразительного искусства и информатики?

Учащиеся проявляют свои возможности выполнять графические композиции самостоятельного назначения. Изучение несложных геометрических фигур постепенно подводит учащихся к пониманию конструктивной закономерности построения рисунка, к многообразию его вариантов, умению использовать площадь листа (дисплея). Сюжет, как правило, возникает по ходу работы, изменяясь и обогащаясь. При этом развивается фантазия, формируется художественный вкус. Дети хотят узнать как можно больше о том времени, в котором они живут, их притягивает новая информация, современная техника. Рисуя на компьютере, создавая свое "произведение искусства", видя его напечатанным на принтере, они испытывают удовлетворение, ощущают свою значимость.

Выставление оценок

Подведение итогов

Домашнее задание

 

Занятие 3. Графический редактор Visio 2007

Цели уроков:

1. Образовательные:

- познакомить учащихся с основами пользования приложением Microsoft Visio Professional 2007;

- закрепить знания учащихся о формах построения чертежа, полученные на уроках черчения;

- обучить учащихся использовать графический редактор Visio 2007 в повседневной жизни для практических работ по другим предметам.

2. Развивающие:

- формировать интерес к учению;

- развивать познавательные интересы, творческие способности;

- прививать исследовательские навыки;

3. Воспитательные:

- воспитание активности учащихся;

- привитие навыков самостоятельной работы;

- обеспечение сознательного усвоения материала;

Задачи урока:

- межпредметные связи: знания, полученные при изучении данной темы, необходимы для закрепления знаний по черчению, информатике и другим предметам.

К ожидаемым результатам и последствиям можно отнести развитие внимания, активизацию творческого мышления учеников, повышение интереса учащихся к изучаемому предмету, интенсификацию процесса обучения.

Учебно-тематический план:

1. Знакомство с инструментами.

Рамка, штамп, типы линий, размеры.

2. Построение третьего вида. Индивидуальное задание

3. Разрез, сечение, штриховка.

4. Знакомство с набором фигур. Построение схемы.


 


Занятие 4. Информация и информационные процессы с использованием приложения POWERPOINT ("Делаем газету")

 

Задачи урока:

1. Организовать работу учеников таким образом, чтобы они были заинтересованы в достижении цели и смогли показать свои знания по пройденным темам, а также показать умения составлять проекты с помощью компьютерной презентации;

Используя активные формы работы на уроке, создать практически для каждого ученика ситуацию успеха;

2. Подчеркивать значимость изученных тем, их актуальность, возможность применения получаемых знаний в жизни интересно и современно;

3. Помочь учащимся показать свою работу с информацией, с приложением POWERPOINT;

4. Проверить знания по изученным темам

1. Образовательные:

- формирование учащимися основных понятий по теме "Информация",

- знание носителей информации во все времена, которые появились задолго до появления компьютера,

- знать различия документов, созданных различными программами,

- вставлять в свои документы разные мультимедийные объекты ;

2. Развивающие:

- развитие у учащихся умения систематизировать полученные знания

- умение работать с разными источниками информации;

- развитие внимания, познавательных и творческих процессов

3. Воспитательная:

- воспитание интереса учащихся, чувства товарищества, взаимовыручки,

- умение слушать, культура межличностных взаимоотношений.

4. Тип урока: ролевая игра

Данный урок завершает изучение тем "Компьютерная презентация, "Информация, "Информационные процессы" и является логическим продолжением разделов информатики, связанных с созданием текстовых и графических документов. Ранее учащимися были созданы проекты отдельных разделов классной газеты по темам "Мой друг, "Мой класс, "Мой лицей , "Мой город , "Наш досуг" с применением приложения Microsoft Word и POWERPOINT

Развитие учащихся в процессе обучения:

Проблемная ситуация в начале урока, поисково—исследовательская работа в группах, проведение компьютерного эксперимента развивают у учащихся умение выделять главное, ставить перед собой цели, разрабатывать план их достижения, обобщать полученные результаты, логически и абстрактно мыслить. Ученики на уроке проводят анализ и синтез получаемых знаний, комментируя свои проекты.

Программное обеспечение урока:

1. Операционная система Windows XP;

2. Приложение Microsoft PowerPoint

3. Локальная сеть кабинета

Методическое обеспечение урока:

1. Карточки с кроссвордами и кроссворды с ответами.

2. Тексты с материалом по темам слайдов

3. Отсканированные фотодокументы

4. Макет газеты с названием тем слайдов.

5. Вопросы для конкурса "ОПРОС (мониторинг) подписчиков

6. Номера для каждого участника команды

7. Материалы предварительных исследований некоторых теоретических вопросов

8. Толковый словарь и энциклопедии

План урока:

1. Формулировка темы урока. Постановка цели урока — 1 мин.

2. Представление 6 команд (групп) учащихся:

3. 2 команды — "Редакторы " и 4 команды—"Подписчики — 5 мин.

4. Постановка проблемы для команд — "Редакторы"

5. Постановка проблемы для 2 команд — "Подписчики — 2 мин.

6. Конкурс "Блиц — турнир " для 2 команд — "Подписчики — 20 мин

7. Подведение итогов работы — 7 мин.

8. Подведение итогов урока — 2 мин.

9. Домашнее задание — 1 мин.

Ход урока:

1.Формулировка темы урока. Постановка цели урока

Здравствуйте! Сегодня на уроке мы с вами будем создавать газету при помощи приложения PowerPoint, которое входит в состав пакета Microsoft Office. Мы уже создавали отдельные страницы нашей газеты при помощи текстового редактора Word. Возможности PowerPoint более интересные, т.к. позволяют включать анимационные объекты.

Наш урок—игра под названием "Делаем газету " состоит из 3—х туров:

- создание 4 слайдов газеты — группы "Редакторы "

- отгадывание кроссвордов по темам "Поговорим об информации " и "Материальные носители информации "— группы "Подписчики

- ОПРОС (мониторинг) подписчиков— группы "Подписчики

2. Представление 6 команд (групп) учащихся:

- 2 команды — "Газетчики и 4 команды—Подписчики

- 1 команда "Редакторы "

- Конкурс "Кроссворд — 1 команда "Подписчики

- "Опрос—мониторинг — 2 команда "Подписчики

3.Постановка проблемы для команд — "Редакторы (Газетчики)

Команда "Редакторы " состоит из 4 человек. Каждый редактор готовит по 1 слайду на заданную тему, содержащий текст и рисунок (фотографии), и сохраняет под именем "название раздела " на диске G:.

Рисунок (фотографии) можно получить из папки на диске DATA(G:) под именем ФУ. Можно их заранее просмотреть, запомнить имя понравившегося рисунка и выбрать.

Главный редактор создает 1 слайд с названием газеты и названиями слайдов. Время на выполнение работы 10 — 15 мин.Затем редактор делает заявку на выполнение работы главному редактору (капитану команды), который по сети копирует слайды в заготовку газеты. Если по техническим причинам сеть отсутствует ( в работе всегда бывает аварийная ситуация), то можно воспользоваться дискетой для переноса информации. Редактор совместно с главным редактором создаёт гиперссылки на свой слайд и возврат на главную страницу. Время на выполнение этого этапа — 10 — 5 мин.

Пожалуйста, Редакторы, займите свои места!

4.Постановка проблемы для 1—ой команды "Подписчики

Часто газета имеет на последней странице кроссворды. Некоторые газеты покупают и любят из—за кроссвордов и ребусов. Некоторые газеты устраивают конкурсы на быстрое разгадывание кроссворда, и даже награждают победителей.

Сегодня у нас 2 кроссворда по темам "Носители информации" и "Поговорим об информации"

Они решаются 2 группами по 4 человека. Каждому надо ответить на 6— 7 вопросов. Оценивается каждый правильный ответ в 1 балл. Максимальное количество баллов — 25. Время решения — 15 мин.

Затем команды обмениваются кроссвордами, проверяют ответы соперников и проставляют баллы соперникам. Неверные ответы противника исправляются зелёными чернилами. Время проверки — 5 мин. Получите задания, первыми группы Подписчиков!

5.Конкурс "Опрос (мониторинг) " для 2 — ой команды "Подписчики

Газеты относятся с Средствам Массовой Информации (СМИ), как и телевидение. Какую достоверную информацию мы получаем из нашей газеты покажет следующий конкурс на темы "Компьютерная презентация", "Информация , "Информационные процессы. Каждый ответ оценивается в 1 балл.

Каждая команда получает 10 вопросов. Время ответа — 1 мин. Максимальное количество баллов — 10

6.Подведение итогов работы

Проверка результатов по решению кроссвордов силами соперников.

Подсчёт правильных ответов силами учащихся.

Показ презентаций газет главными редакторами. Демонстрация гиперссылок страниц газеты. Защита идей размещения объектов газета.

Объявление итогов "Опроса (мониторинга)

7.Подведение итогов урока.

Итак, мы повторили с вами основные понятия "Информация ", "Информационные процессы " и показали свои умения создавать проект своей газеты. Вы можете теперь создавать свои слайд — фильмы для демонстрации знаний по другим образовательным модулям (предметам). Мы выяснили, что для каждого дела нужна подготовка, нужно помочь товарищу при аварийной ситуации. Мы увидели, что компьютер — инструмент, который может быть "умным " лишь в руках человека, обладающего знаниями во многих других областях науки, производства, искусства и литературы.

8.Домашнее задание




2019-12-29 267 Обсуждений (0)
Занятие 2. Компьютерная графика как вид изобразительного искусства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 2. Компьютерная графика как вид изобразительного искусства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)