Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тест для определения стиля руководства



2019-12-29 246 Обсуждений (0)
Тест для определения стиля руководства 0.00 из 5.00 0 оценок




Необходимо выбрать одно (а, б, в, г, д) утверждение в каждом виде деятельности (из предложенных двадцати семи), наиболее характерного для руководителя. А все выборы переносятся в таблицу определения стиля руководства (ключ).

1. Руководитель:

а) Централизует руководство: требует, чтобы обо всех делах докладывали ему;

б) пассивен в выполнении управленческих функций;

в) четко распределяет функции между собой, своими заместителями и подчиненными;

г) ожидает указаний сверху и даже требует их;

д) централизует руководство только в трудных ситуациях.

2. а) В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства;

б) критические ситуации не изменяют его способов руководства;

в) в критических ситуациях он не обходится без помощи вышестоящих руководителей;

г) сталкиваясь с трудностями, начинает более тесно взаимодействовать с подчиненными;

д) в критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.

3. а) В отсутствие руководителя исполнители работают хуже;

б) коллектив не снижает продуктивности, если руководитель временно покидает его;

в) исполнители постоянно работают не в полную силу, а при другом руководителе могли бы сделать больше;

г) в отсутствие руководителя продуктивность работы повышается;

д) в отсутствие руководителя коллектив работает с переменным успехом.

4. а) Руководитель - недостаточно общительный человек, с людьми разговаривает мало;

б) регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые нужно преодолеть;

в) умеет общаться, но специально ограничивает общение с подчиненными, держится от них на расстоянии;

г) старается общаться с подчиненными, но испытывает трудности в общении;

д) общается в основном с активом коллектива.

5. а) Сам обращается за советом к сотрудникам;

б) не допускает, чтобы сотрудники ему советовали и тем более возражали;

в) сотрудники не только советуют, но и могут давать своему руководителю указания;

г) советуется даже тогда, когда обстоятельства не особенно требуют этого;

д) если исполнители знают, как лучше выполнить работу, они говорят об этом своему руководителю

6. а) Контролирует работу от случая к случаю;

б) всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом:

в) контролируя работу всегда замечает положительные результаты, хвалит исполнителей;

г) контролируя, обязательно выискивает недостатки в работе;

д) нередко вмешивается в работу исполнителей.

7. а) Его интересует только выполнение плана, а не отношения людей друг к другу;

б) решая производственные задачи, старается создать хорошие условия для отношении между людьми;

в) в работе не заинтересован, подходит к делу формально;

г) больше внимания уделяет налаживанию взаимоотношений в коллективе, а не выполнению производственных заданий;

д) когда нужно, защищает интересы своих подчиненных.

8. а) Приказывает так, что хочется выполнять;

б) приказывать не умеет;

в) просьба руководителя не отличается от приказа;

г) приказы принимаются, но выполняются недостаточно хорошо быстро;

д) его приказы вызывают недовольство подчиненных.

 

9. а) На критику обычно не обижается, прислушивается к ней;

б) критику выслушивает, даже обещает принять меры, но ничего не делает;

в) не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть этого;

г) принимает критику только со стороны вышестоящих руководит лей;

д) не реагирует на критику.

 

10. а) Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком;

б) если чего-то не знает, то не боится показать это и обращается помощью к другим;

в) стремится восполнить недостаток знаний;

г) когда чего-то не знает, то скрывает это и старается самостоятельно восполнить недостатки знаний;

д) если не знает, как решить вопрос, то поручает своим подчиненным.

 

11. а) Складывается впечатление, что он боится отвечать за свои действия, хочет уменьшить свою ответственность;

б) распределяет ответственность между собой и своими подчиненными;

в) всю ответственность возлагает только на себя;

г) нередко подчеркивает ответственность вышестоящих руководителей, стараясь все переложить на них;

д) бывает, что руководитель, являясь ответственным за какое-то дел пытается переложить его на своих замов или нижестоящих руководителей.

 

12. а) Старается, чтобы заместители были квалифицированными специалистами;

б) добивается безотказного подчинения заместителей и помощников;

в) руководителю безразлично, кто у него работает заместителем (помощником);

г) осторожен по отношению к заместителям, потому что боится за свое положение;

д) не желает иметь рядом очень квалифицированных специалистов.

 

13. а) Исполнители довольны, когда отсутствует руководитель: они чувствуют некоторое облегчение;

б) с руководителем работать интересно, поэтому ожидают его возвращения;

в) отсутствие руководителя не замечается исполнителями;

г) вначале исполнители довольны, что руководитель отсутствует, а потом скучают;

д) сначала отсутствие руководителя чувствуется, а затем быстро забывается.

14. а) Для выполнения какой-то работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных;

б) всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит;

в) часто обращается к починенным с поручениями, просьбами, советами;

г) часто делает подчиненным замечания и выговоры;

д) его замечания всегда справедливы.

 

15. а) Всегда обращается с подчиненными вежливо и доброжелательно;

б) по отношению к подчиненным бывает не тактичен и даже груб;

в) в обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие;

г) создается впечатление, что вежливость руководителя неискренняя;

д) характер обращения с подчиненными у него часто меняется.

 

16. а) Руководитель привлекает к управлению рядовых членов коллектива;

б) нередко перекладывает свои функции на других;

в) управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение может меняться;

г) бывает, фактически управленческие функции принимают на себя не руководитель, а другие члены коллектива.

17. а) Стремится к формальной дисциплине и идеальному подчинению;

б) не может влиять на дисциплину и порядок;

в) умеет поддерживать дисциплину и порядок;

г) дисциплина выглядит хорошей, так как подчиненные боятся руководителя;

руководителя:

д) недостаточно пресекает нарушения.

18. а) Общается с подчиненными только по деловым вопросам;

б) заговаривая с подчиненными о деле, спрашивает их о личном, семье;

в) часто обращается по личным вопросам, не касаясь дела;

г) инициатива общения исходит от сотрудников, руководитель ре;

ко заговаривает сам;

д) бывает, что в процессе общения трудно понять руководителя.

19. а) Единолично вырабатывает решения и отменяет их;

б) редко берется за выполнение сложного дела, а скорее всего, уходит от него;

в) старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только срочные и оперативные вопросы;

г) решает только те вопросы, которые сами возникают, не стараясь заранее предусмотреть их решение;

д) берется за решение в основном мелких вопросов.

20. а) В коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие;

б) старается, чтобы у сотрудников было хорошее настроение;

в) в коллективе - повышенная текучесть кадров;

г) люди в коллективе относятся друг к другу чутко, по-дружески;

д) в присутствии руководителя людям приходится постоянно рабе тать с напряжением.

21. а) Способствует тому, чтобы сотрудники работали самостоятельно;

б) иногда руководитель навязывает свое мнение, выдавая его за мнение большинства;

в) сотрудники работают больше по указаниям руководителя, нежели самостоятельно;'

г) сотрудники предоставлены сами себе;

д) лишь время от времени предоставляет сотрудникам самостоятельность.

 

22. а) Регулярно советуется с сотрудниками, особенно с опытны ми;

б) советуется с сотрудниками только в сложной ситуации;

в) обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми исполнителями;

г) с удовольствием прислушивается к мнению коллег;

д) советуется с вышестоящими руководителями.

23. а) Инициатива сотрудников руководителем не принимается;

б) считает, что лучше сделать меньше, тогда меньше спросят;

в) поддерживает инициативу сотрудников;

г) не может действовать сам, а ждет подталкивания со стороны;

д) инициативы не проявляет ни сам, ни его сотрудники.

24. а) Его любимый лозунг «Давай! Давай!»;

б) он требователен, но одновременно и справедлив;

в) о нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым:

г) он не может действовать сам, а ждет подталкивания со стороны;

д) требователен к себе и другим.

 

25. а) Наверное, он консервативен, потому что боится нового;

б) охотно поддерживает целесообразные нововведения;

в) поддерживая нововведения в сфере производства, с большим трудом меняет характер общения с людьми;

г) у него лучше получается с нововведениями в непроизводственной сфере (в быту, отдыхе, в межличностных отношениях);

д) нововведения проходят мимо руководителя.

26. а) В своей работе широко опирается на активность сотрудников;

б) многие вопросы решаются на общем собрании;

в) некоторые важные дела фактически решаются без участия руководителя;

г) большинство вопросов за коллектив решает сам руководитель;

д) в коллективе все решается по взаимной договоренности сотрудников.

 

27. а) Руководителю безразлично, что о нем думают сотрудники;

б) никогда ни в чем не проявляет своего превосходства над сотрудниками;

в) считает себя незаменимым в коллективе;

г) увлеченно занимается своим делом и не думает о том, как его оценивают;

д) руководитель излишне критичен по отношению к сотрудникам

Ключ для определения стиля

3 стиля руководства: Д - директивный, К - коллегиальный, Л - либеральный

Степень выраженности стиля: 3 - высокий, 2 - достаточно высокий, 1 - средний

Выборы суммируются по каждому стилю. Максимальная сумма по количеству и степени (высокий, достаточно высокий, средний) их проявления и является основанием для выделения преимущественного, наиболее характерного для данного руководителя стиля. Вопросник заполняется как самим руководителем (относительно себя), так и членами педколлектва (относительно руководителе Корректное ознакомление с результатами сравнительного анализа вариантов заполнения вопросника поможет вам осмыслить свой стиль деятельности и перестроить взаимоотношения с подчиненными


1. Ключ для определения стиля директора магазина ОДО «Фирс-тек»

2. Ключ для определения стиля заведующего отделом магазина ОДО «Фирс-тек»


3. Ключ для определения стиля администратора магазина ОДО «Фирс-тек»

 

 

4. Ключ для определения стиля ведущего экономиста магазина ОДО «Фирс-тек»

 


Приложение В



2019-12-29 246 Обсуждений (0)
Тест для определения стиля руководства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тест для определения стиля руководства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)