Тест для определения стиля руководства
Необходимо выбрать одно (а, б, в, г, д) утверждение в каждом виде деятельности (из предложенных двадцати семи), наиболее характерного для руководителя. А все выборы переносятся в таблицу определения стиля руководства (ключ). 1. Руководитель: а) Централизует руководство: требует, чтобы обо всех делах докладывали ему; б) пассивен в выполнении управленческих функций; в) четко распределяет функции между собой, своими заместителями и подчиненными; г) ожидает указаний сверху и даже требует их; д) централизует руководство только в трудных ситуациях. 2. а) В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства; б) критические ситуации не изменяют его способов руководства; в) в критических ситуациях он не обходится без помощи вышестоящих руководителей; г) сталкиваясь с трудностями, начинает более тесно взаимодействовать с подчиненными; д) в критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями. 3. а) В отсутствие руководителя исполнители работают хуже; б) коллектив не снижает продуктивности, если руководитель временно покидает его; в) исполнители постоянно работают не в полную силу, а при другом руководителе могли бы сделать больше; г) в отсутствие руководителя продуктивность работы повышается; д) в отсутствие руководителя коллектив работает с переменным успехом. 4. а) Руководитель - недостаточно общительный человек, с людьми разговаривает мало; б) регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые нужно преодолеть; в) умеет общаться, но специально ограничивает общение с подчиненными, держится от них на расстоянии; г) старается общаться с подчиненными, но испытывает трудности в общении; д) общается в основном с активом коллектива. 5. а) Сам обращается за советом к сотрудникам; б) не допускает, чтобы сотрудники ему советовали и тем более возражали; в) сотрудники не только советуют, но и могут давать своему руководителю указания; г) советуется даже тогда, когда обстоятельства не особенно требуют этого; д) если исполнители знают, как лучше выполнить работу, они говорят об этом своему руководителю 6. а) Контролирует работу от случая к случаю; б) всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом: в) контролируя работу всегда замечает положительные результаты, хвалит исполнителей; г) контролируя, обязательно выискивает недостатки в работе; д) нередко вмешивается в работу исполнителей. 7. а) Его интересует только выполнение плана, а не отношения людей друг к другу; б) решая производственные задачи, старается создать хорошие условия для отношении между людьми; в) в работе не заинтересован, подходит к делу формально; г) больше внимания уделяет налаживанию взаимоотношений в коллективе, а не выполнению производственных заданий; д) когда нужно, защищает интересы своих подчиненных. 8. а) Приказывает так, что хочется выполнять; б) приказывать не умеет; в) просьба руководителя не отличается от приказа; г) приказы принимаются, но выполняются недостаточно хорошо быстро; д) его приказы вызывают недовольство подчиненных.
9. а) На критику обычно не обижается, прислушивается к ней; б) критику выслушивает, даже обещает принять меры, но ничего не делает; в) не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть этого; г) принимает критику только со стороны вышестоящих руководит лей; д) не реагирует на критику.
10. а) Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком; б) если чего-то не знает, то не боится показать это и обращается помощью к другим; в) стремится восполнить недостаток знаний; г) когда чего-то не знает, то скрывает это и старается самостоятельно восполнить недостатки знаний; д) если не знает, как решить вопрос, то поручает своим подчиненным.
11. а) Складывается впечатление, что он боится отвечать за свои действия, хочет уменьшить свою ответственность; б) распределяет ответственность между собой и своими подчиненными; в) всю ответственность возлагает только на себя; г) нередко подчеркивает ответственность вышестоящих руководителей, стараясь все переложить на них; д) бывает, что руководитель, являясь ответственным за какое-то дел пытается переложить его на своих замов или нижестоящих руководителей.
12. а) Старается, чтобы заместители были квалифицированными специалистами; б) добивается безотказного подчинения заместителей и помощников; в) руководителю безразлично, кто у него работает заместителем (помощником); г) осторожен по отношению к заместителям, потому что боится за свое положение; д) не желает иметь рядом очень квалифицированных специалистов.
13. а) Исполнители довольны, когда отсутствует руководитель: они чувствуют некоторое облегчение; б) с руководителем работать интересно, поэтому ожидают его возвращения; в) отсутствие руководителя не замечается исполнителями; г) вначале исполнители довольны, что руководитель отсутствует, а потом скучают; д) сначала отсутствие руководителя чувствуется, а затем быстро забывается. 14. а) Для выполнения какой-то работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных; б) всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит; в) часто обращается к починенным с поручениями, просьбами, советами; г) часто делает подчиненным замечания и выговоры; д) его замечания всегда справедливы.
15. а) Всегда обращается с подчиненными вежливо и доброжелательно; б) по отношению к подчиненным бывает не тактичен и даже груб; в) в обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие; г) создается впечатление, что вежливость руководителя неискренняя; д) характер обращения с подчиненными у него часто меняется.
16. а) Руководитель привлекает к управлению рядовых членов коллектива; б) нередко перекладывает свои функции на других; в) управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение может меняться; г) бывает, фактически управленческие функции принимают на себя не руководитель, а другие члены коллектива. 17. а) Стремится к формальной дисциплине и идеальному подчинению; б) не может влиять на дисциплину и порядок; в) умеет поддерживать дисциплину и порядок; г) дисциплина выглядит хорошей, так как подчиненные боятся руководителя; руководителя: д) недостаточно пресекает нарушения. 18. а) Общается с подчиненными только по деловым вопросам; б) заговаривая с подчиненными о деле, спрашивает их о личном, семье; в) часто обращается по личным вопросам, не касаясь дела; г) инициатива общения исходит от сотрудников, руководитель ре; ко заговаривает сам; д) бывает, что в процессе общения трудно понять руководителя. 19. а) Единолично вырабатывает решения и отменяет их; б) редко берется за выполнение сложного дела, а скорее всего, уходит от него; в) старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только срочные и оперативные вопросы; г) решает только те вопросы, которые сами возникают, не стараясь заранее предусмотреть их решение; д) берется за решение в основном мелких вопросов. 20. а) В коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие; б) старается, чтобы у сотрудников было хорошее настроение; в) в коллективе - повышенная текучесть кадров; г) люди в коллективе относятся друг к другу чутко, по-дружески; д) в присутствии руководителя людям приходится постоянно рабе тать с напряжением. 21. а) Способствует тому, чтобы сотрудники работали самостоятельно; б) иногда руководитель навязывает свое мнение, выдавая его за мнение большинства; в) сотрудники работают больше по указаниям руководителя, нежели самостоятельно;' г) сотрудники предоставлены сами себе; д) лишь время от времени предоставляет сотрудникам самостоятельность.
22. а) Регулярно советуется с сотрудниками, особенно с опытны ми; б) советуется с сотрудниками только в сложной ситуации; в) обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми исполнителями; г) с удовольствием прислушивается к мнению коллег; д) советуется с вышестоящими руководителями. 23. а) Инициатива сотрудников руководителем не принимается; б) считает, что лучше сделать меньше, тогда меньше спросят; в) поддерживает инициативу сотрудников; г) не может действовать сам, а ждет подталкивания со стороны; д) инициативы не проявляет ни сам, ни его сотрудники. 24. а) Его любимый лозунг «Давай! Давай!»; б) он требователен, но одновременно и справедлив; в) о нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым: г) он не может действовать сам, а ждет подталкивания со стороны; д) требователен к себе и другим.
25. а) Наверное, он консервативен, потому что боится нового; б) охотно поддерживает целесообразные нововведения; в) поддерживая нововведения в сфере производства, с большим трудом меняет характер общения с людьми; г) у него лучше получается с нововведениями в непроизводственной сфере (в быту, отдыхе, в межличностных отношениях); д) нововведения проходят мимо руководителя. 26. а) В своей работе широко опирается на активность сотрудников; б) многие вопросы решаются на общем собрании; в) некоторые важные дела фактически решаются без участия руководителя; г) большинство вопросов за коллектив решает сам руководитель; д) в коллективе все решается по взаимной договоренности сотрудников.
27. а) Руководителю безразлично, что о нем думают сотрудники; б) никогда ни в чем не проявляет своего превосходства над сотрудниками; в) считает себя незаменимым в коллективе; г) увлеченно занимается своим делом и не думает о том, как его оценивают; д) руководитель излишне критичен по отношению к сотрудникам Ключ для определения стиля
3 стиля руководства: Д - директивный, К - коллегиальный, Л - либеральный Степень выраженности стиля: 3 - высокий, 2 - достаточно высокий, 1 - средний Выборы суммируются по каждому стилю. Максимальная сумма по количеству и степени (высокий, достаточно высокий, средний) их проявления и является основанием для выделения преимущественного, наиболее характерного для данного руководителя стиля. Вопросник заполняется как самим руководителем (относительно себя), так и членами педколлектва (относительно руководителе Корректное ознакомление с результатами сравнительного анализа вариантов заполнения вопросника поможет вам осмыслить свой стиль деятельности и перестроить взаимоотношения с подчиненными 1. Ключ для определения стиля директора магазина ОДО «Фирс-тек»
2. Ключ для определения стиля заведующего отделом магазина ОДО «Фирс-тек» 3. Ключ для определения стиля администратора магазина ОДО «Фирс-тек»
4. Ключ для определения стиля ведущего экономиста магазина ОДО «Фирс-тек»
Приложение В
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |