Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Итоговое диагностирование уровня развития логического мышления, внимания и воображения младших школьников.



2019-12-29 219 Обсуждений (0)
Итоговое диагностирование уровня развития логического мышления, внимания и воображения младших школьников. 0.00 из 5.00 0 оценок




По истечению трёх недель, во время которых использовались дидактические игры, проводилось аналогичное комплексное тестирование (Приложение №5) с целью выявления уровня сформированности логического мышления, внимания и воображения.

Работы оценивались согласно критериям, приведённым в таблице (Приложение №1). Результаты представлены на диаграммах в сравнении с констатирующим этапом эксперимента.

Сравним результаты тестирования на диаграммах до и после эксперимента.

 

 

Исходя из полученных результатов видно, что максимальный уровень развития логического мышления повысился на 19 %, средний уровень – на 12 %, низкий уровень понизился на 31 %

Максимальный уровень развития воображения повысился на 31 %, средний уровень понизился на 12 %, низкий уровень - на 19 %.

Максимальный уровень развития внимания повысился на 25 %, средний уровень – на 6 %, низкий уровень понизился на 31 %.

За сравнительно небольшой промежуток времени удалось повысить уровни развития логического мышления, внимания и воображения. Эксперимент прошёл удачно и результативно. Систематическое использование дидактических игр на различных уроках действительно позволило выше поднять планку развития этих психологических качеств у младших школьников.

Гипотеза подтвердилась.

Систематическое целенаправленное включение дидактических игр в учебную деятельность способствует закреплению определённых знаний, умений и навыков, повышению интереса к учебным дисциплинам, развитию активности, внимания, логического мышления и воображения. Но следует помнить, что организовать и провести дидактическую игру задача достаточно сложная для педагога. Для эффективного использования игр необходимо сохранять игровую структуру, не упуская никаких её элементов.

Структура – это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.

Выделяются следующие структурные элементы (или составляющие) дидактической игры:

1. Дидактическая задача определяется целью обучающего и воспитательного действия. Она формируется педагогом и отражает его обучающую деятельность. В ряде дидактических игр, в соответствии с программными задачами соответствующих учебных предметов закрепляются различные умения и навыки. Игровая задача осуществляется детьми. Дидактическая задача в игре реализуется через игровую задачу. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребёнка. Самое главное, что дидактическая задача в игре предстаёт перед детьми в виде игрового замысла (задачи).

2. Игровые действия – основа игры. Чем разнообразней игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. В разных играх игровые действия различны по их направленности и по отношению к играющим. Они связаны с игровым замыслом и исходят из него. Игровые действия являются следствием реализации игровой задачи, но включают и действия, направленные на выполнение дидактической задачи.

3. Правила игры. Их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребёнка, познавательностью, игровыми задачами и игровыми действиями. Правила содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, к выполнению ими норм поведения. В дидактической игре правила являются заданными. Правила влияют на решение дидактической задачи – незаметно ограничивают действия детей, направляют их внимание на выполнение конкретной задачи учебного предмета.

4. Подведение итогов (результат) проводится сразу по окончанию игры. Это может быть подсчёт очков; выявление детей, которые лучше выполнили задание; определение команды победительницы ит.д. Необходимо при этом отметить достижения каждого ребёнка, подчеркнуть успех отстающих детей.

Таким образом, в игровой ситуации знания усваиваются лучше. Внимание ребёнка обращено на выполнение игровых действий, а задача обучения им не осознается, так как она скрыта. Это и делает игру особой формой игрового обучения, когда дети чаще всего непреднамеренно усваивают знания, умения и навыки и развивают психические качества.

 

 

Заключение

 

После исследования методической и психолого-педагогической литературы можно сделать вывод о том, что игра занимает существенное место в жизнедеятельности и жизни младших школьников. Игра позволяет не только отвлечь ребёнка от учебной деятельности, но и помогает его умственному, психическому и физическому развитию, с помощью игры ребёнок учится общаться с другими людьми.

Дети очень любят, когда с ними играет педагог. Он должен помнить, что очень важный момент в игре – преодоление препятствий, достижение целей, самостоятельный поиск. Все эти элементы игры развивают умственные способности школьника и его психические качества.

В дидактической игре ребёнок должен самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, группировать по различным свойствам и признакам, отгадывать предметы и действия по описанию, придумывать рассказы. Дети должны уметь найти ответ, догадаться, сравнить, сделать правильный вывод, используя имеющиеся знания и опыт. При этом проявляют сообразительность, умение самостоятельно решать задачи, способность к волевому усилии при достижении поставленной цели.

Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательнее, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний, тем самым способствует формированию устойчивого интереса к учению и снятия напряжения, формированию психических новообразований, общеучебных умений, навыков учебной и самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, адекватных взаимоотношений. Она является ценным средством воспитания умственной активности детей, активизирует у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети преодолевают значительные трудности.

Исходя из этого, можно считать, что дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

В заключении вашему вниманию предоставляются рекомендации по использованию дидактических игр на уроках в начальной школе:

1. Игра подбирается в соответствии с возрастом детей и содержанием учебной программы;

2. Игра должна содержать конкретные цели;

3. Познакомить с правилами игры, распределить роли;

4. Необходимость письменных или устных инструкций;

5. В игру должны быть включены все учащиеся;

6. В процессе игры должна быть доброжелательная атмосфера между учащимися и учителем;

7. Использовать яркую наглядность и доступный дидактический материал;

8. Игра проводится на эмоциональном и нравственно-этическом уровне;

9. Обязательное подведение итогов;

10. Рефлексия.

«Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства.»

С.Т. Шатский

 



2019-12-29 219 Обсуждений (0)
Итоговое диагностирование уровня развития логического мышления, внимания и воображения младших школьников. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Итоговое диагностирование уровня развития логического мышления, внимания и воображения младших школьников.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)