Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика разработки экскурсионных маршрутов



2019-12-29 508 Обсуждений (0)
Методика разработки экскурсионных маршрутов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основой для разработки нового экскурсионного маршрута обычно служат новые экскурсионные объекты, включаемые в маршрут.

Из огромного потенциала памятников природы, истории, археологии, имеющихся в нашем регионе, показываются на экскурсиях малая часть.

Создание новой экскурсии по любой теме - сложный процесс, требующий активного участия целого коллектива работников. Подготовка новой экскурсии поручается творческой группе. В ее состав включается от 3 до 7 человек. В большинстве своем это работающие в учреждении экскурсоводы. «Подготовка новой экскурсии проходит три основных ступени:

1. Предварительная работа - подбор материалов для будущей экскурсии, их изучение. Одновременно с этим происходит отбор объектов, на которых будет построена экскурсия.

2 Непосредственная разработка самой экскурсии включает в себя: составление экскурсионного маршрута; обработку фактического материала; работу над содержанием экскурсии, ее основной частью, состоящей из нескольких основных вопросов; написание контрольного текста; работу над методикой проведения экскурсии; выбор наиболее эффективных приемов показа и рассказа во время проведения экскурсии; подготовку методической разработки новой экскурсии; написание экскурсоводами индивидуальных текстов.

3. Заключительная ступень - прием (защита экскурсии) на маршруте. Утверждение новой экскурсии руководителем экскурсионного учреждения, допуск экскурсоводов, защитивших свою тему, до работы на маршруте».

В простейшем виде схема всех экскурсий, независимо от темы, вида и формы проведения, одинакова: вступление, основная часть, заключение.

Основная часть строится на конкретных экскурсионных объектах, сочетании рассказа и показа. Ее содержание состоит из нескольких подтем, которые должны быть раскрыты на объектах и объединены темой. Количество подтем экскурсии обычно от 5до 12.

Заключение, как и вступление, не связано с экскурсионными объектами. Оно должно занимать по времени 5-7 минут.

В процессе подготовки новой экскурсии можно выделить ряд основных этапов, которые располагаются в определенном порядке:

1.Определение целей и задач экскурсии.

2. Выбор темы.

3. Отбор литературы и составление библиографии.

4. Определение источников экскурсионного материала.

5. Отбор и изучение экскурсионных объектов.

6. Составление маршрута экскурсии.

7. Объезд или обход маршрута.

8. Подготовка контрольного текста экскурсии.

9. Комплектование «портфеля экскурсовода».

10.Определение методических приемов проведения экскурсии.

11.Определение техники ведения экскурсии.

12.Составление методической разработки.

13.Составление индивидуальных текстов.

14.Прием (сдача) экскурсий.

15.Утверждение экскурсии.

Документация необходимая для каждой темы:

1) Список литературы по теме;

2) Карточки объектов;

3) Контрольный текст экскурсии;

4) Индивидуальные тексты экскурсоводов;

5)Схема маршрута

6) Портфель экскурсовода;

7) Методическая разработка на тему;

8) Материалы экскурсии;

9) Список экскурсоводов, которые проводят экскурсии по теме.

Следовательно, создание новой экскурсии - это сложный процесс, требующий больших усилий и мастерства целого ряда сотрудников экскурсионного учреждения.

Каждая экскурсия должна иметь целевую установку. Цель экскурсии - это то, ради чего экскурсантам показываются памятники истории, культуры и другие объекты. Правильное определение цели имеет большое значение: оно может повлиять на формулировку темы, помочь в отборе и освещении материала. Конечной цели должны быть подчинены экскурсионный показ и рассказ. Как цель экскурсии может выступать воспитание патриотизма, уважение к труду, другим пародам; эстетическое или нравственное воспитание; расширение кругозора, получение дополнительных знаний и различных областях науки и культуры и т. п.

Выбор темы

Каждая экскурсия должна иметь четко определенную тему, которая является предметом показа и рассказа и содержательным стержнем экскурсии, так как именно тема обусловливает отбор экскурсионных объектов и объединяет подтемы экскурсии и единое целое.

Тема регулирует экскурсионный рассказ, не давая возможности экскурсоводу рассказать об объекте все, что он о нем знает, особенно в тех случаях, когда объект многоплановый. Темой регулируется и показ экскурсионных объектов: но пути следования группы могут быть расположены многочисленные объекты, однако показывать следует только те, которые относятся к теме данной экскурсии.

Каждая тема представляет собой совокупность нескольких подтем, которые должны характеризоваться полнотой и логической завершенностью. Композиционным центром экскурсии, вокруг которого строится показ и рассказ, является ведущая подтема.

Выбран тему, нужно подумать о ее формулировке. Следовательно, тема экскурсии и ее название — не одно и то же. Название экскурсии — это ее визитная карточка, поэтому оно должно быть ярким, запоминающимся, адекватным содержанию экскурсии, по возможности кратким.



2019-12-29 508 Обсуждений (0)
Методика разработки экскурсионных маршрутов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика разработки экскурсионных маршрутов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (508)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)