Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психолого-педагогические особенности процесса обучения растровым графическим редакторам



2019-12-29 240 Обсуждений (0)
Психолого-педагогические особенности процесса обучения растровым графическим редакторам 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как известно, существуют два вида компьютерной графики. Векторные изображения состоят из контуров или кривых имеющих математическое описание, то есть имеют исключительно математическую сущность, а именно параметрические кривые третьего порядка, называемые кривыми Безье. В графических редакторах, которые работают с векторной графикой, кривые Безье представлены в виде визуально ощутимых контуров, управление которыми также абсолютно визуально.

Способ представления растровых изображений абсолютно отличается от векторного представления. Растровые изображения состоят из сетки точек, которая и носит название растр. Такое представление свойственно не только цифровой форме. В основе восприятия человеком растровой графики лежит простой обман зрения. В силу того, что точки растра очень мелкие, глаз не воспринимает их по отдельности, он видит уже всю картину в целом.

В цифровой форме каждая точка представлена единственным параметром – цветом. В силу этого, редактирование изображения сводится к изменению цветов их отдельных пикселов.

Растровые и векторные изображения имеют свои достоинства и недостатки, и принципиально эти изображения несравнимы.

Источником растровых изображений является техника, которая может оцифровывать аналоговые изображения или получать их прямо в цифровой форме.

К устройствам получающим непосредственно цифровое изображение можно отнести цифровые фотоаппараты и цифровые видеокамеры (а когда речь идёт о любительской работе – то и так называемые web-камеры). Полученное этими устройствами изображение сразу, без какого либо преобразования, сохраняется в виде файлов на специальных носителях информации. Затем файлы, содержащие изображения, переносятся с цифрового устройства на компьютер при помощи специальных коммутационных кабелей. Web камера как правило не имеет собственного запоминающего устройства, и просто транслирует цифровой сигнал на наш компьютер.

К устройствам для оцифровки изображения относятся разнообразнейшие сканеры и специальные устройства для преобразования аналогового сигнала в цифровой (платы видеозахвата). Необходимо просто положить фотографию или фотоплёнку в сканер и получить готовое изображение в компьютере.

Эти свойства растровой графики предоставляют детям, даже не имеющим художественных способностей, почувствовать себя неким творцом, получить возможность создавать художественные образы и широкие возможности к самореализации.

При современном развитии цифровых технологий у детей есть неограниченный доступ к цифровой информации в виде изображений, фотографий и др. В наше время широко распространены сотовые телефоны с возможностью фото и видеосъемки. Психологические особенности старшеклассников таковы, что им необходимо с целью преодоления закомплексованности видеть себя со стороны. Они любят проводить эксперименты со своей внешностью и внешним видом своих друзей и окружающих. Особенно если это не несет за собой никаких реальных изменений, а, следовательно, и ответственности. Эти возможности им как раз и дает использование растровых графических редакторов.

К несомненным достоинствам растровой графики можно отнести реалистичность передаваемого изображения. Это объясняется тем, что в случае растровой графики в цифровую форму переводятся все мельчайшие фрагменты реального изображения. К недостаткам растрового изображения следует отнести, прежде всего, размер файлов, что собственно вытекает из детальности самого изображения. На сегодняшний день существуют технологии, которые позволяют бороться с огромными размерами файлов, но ценою потерь в качестве.

Реалистичность изображения, представленного в растровой графике, является несомненным достоинством при обучении детей. Реалистичность изображения создает у ребенка иллюзию возможности влиять на окружающий мир, что в свою очередь развивает творческие способности и широту мышления.

Adobe Photoshop это одно из самых мощнейших средств обработки именно растровой графики, предоставляет практически безмерный мир возможностей в области обработки растровых изображений, создание коллажей, иллюстраций и прочих графических изысков.

Однако, необходимо помнить, что преподавание растровых редакторов возможно только с применением электронных средств, что в свою очередь требует соблюдение гигиены учебного процесса.

При оценивании качества электронных средств учебного назначения необходимо проводить экспертизу на техническом, содержательном и методическом уровне.

На техническом уровне следует оценивать удобство и простоту установки программного продукта, особенности использования памяти, периферийного оборудования, возможность работы в сети, с носителями информации, адекватность реакций на нажатие клавиш и их комбинаций, на остановку и выход из программы. Также целесообразно оценивать организационную структуру программного средства, удобство навигации в нем, степень реализованной интерактивности, совместимость и взаимодействие с операционными системами, другими программами, защищенность программных модулей и образовательного контента.

Adobe Photoshop отвечает всем необходимым требованиям. Большинство детей старше 10 лет являются активными пользователями компьютеров. По опросу, проведенному среди старшеклассников 92% подростков сами устанавливают простое программное обеспечение [23]. Простота установки Adobe Photoshop, удобный и понятный пользовательский интерфейс делают этот программный продукт популярным. Психологические особенности большинства подростков отличают такие качества, как неусидчивость, желание получить все быстро и доступным способом. Ученик старших классов не станет долго разбираться с установкой непонятного программного обеспечения и неудобным и непонятным интерфейсом, он предпочтет закрыть программу и воспользоваться другой, более понятной и доступной. По исследованиям психологов, если установка программного обеспечения занимает более 15 минут, подросток к ней теряет интерес. Тоже можно сказать и о загрузке программы. Если время загрузки учебной программы более 2-х минут, то 4 подростка из 10 ею уже больше не воспользуются [26].

Экспертиза содержания программного продукта учебного назначения должна также включать оценку его общего оформления, комплектации, сопроводительной документации, компакт-диска. Также необходимо устанавливать соответствие содержательного наполнения программного средства с современными достижениями науки и техники, с действующими учебными программами, с национальными стандартами образования. Следует оценивать также уровень грамотности и информативности представляемого учебного материала, систематичность, последовательность, четкость, доступность, полноту и наглядность его изложения. При использовании этих простых правил уровень восприятия обучения растровому редактору возрастает на 20%.

При оценивании сопроводительной документации в содержательном плане необходимо проанализировать полноту предоставляемой информации о технических и педагогических возможностях электронного программного средства, о возможности комплексного его использования с традиционными средствами, методами и приемами обучения. Как уже было сказано выше, учебного материала по Adobe Photoshop, который подходит для преподавания в школе практически нет. При этом качественно разработанное методическое пособие, понятное, яркое, краткое способно увеличить восприятие учебного процесса более чем на 60%.

Методическое пособие по растровому редактору должно содержать как можно меньше текстового материала и как можно больше иллюстраций. Текстовый материал должен только описывать и уточнять иллюстрации. При работе с методическим обучающим материалом ученик должен получать большую часть информации, только посмотрев на иллюстрацию. Он должен видеть как воспользоваться приложением и что он получит в результате своих действий. Если ему придется долго читать и анализировать прочитанное, то это не только снизит восприятие материала, но и вызовет потерю интереса к данной теме и к растровому редактору в целом. Тема покажется ему слишком сложной и трудоемкой.

При этом текстовый материал методического пособия также должен быть кратким, разбит на абзацы по WEB формату (абзацы должны быть разделены пустой строкой), а также содержать необходимые выделения, маркеры и др. Это дает возможность быстрого прочтения и восприятия текстового материала.

Особое внимание следует уделить оцениванию методического уровня организации учебного программного средства. Поскольку продукты электронной индустрии подобного рода предназначены для обеспечения сопровождения учебно-воспитательного процесса, необходимо, чтобы они имели дидактическую ценность, чтобы в них использовались прогрессивные методики изложения учебного материала, отображались современные методы и приемы его представления.

В процессе проведения экспертизы на методическом уровне должен оцениваться весь дидактический инструментарий программного продукта, его воспитательная значимость, демонстрационные и «обучающие» возможности. Также необходимо анализировать соответствие представляемого учебного материала целям и перспективам обучения, вековым особенностям пользователей, уровню развития у них необходимых умений и навыков. Должно оцениваться наличие внепрограммных и межпредметных связей, связи теории с практикой, обеспечение мотивации учебной деятельности, актуализации опорных знаний, закрепления пройденного материала, проверки знаний пользователей. Нужно также оценивать программную реализацию механизмов стимулирования познавательной активности, индивидуализации и дифференциации обучения, возможности фиксации достижений пользователей, предоставления им помощи требуемого уровня и объема, информирования о продвижении в достижении учебных целей, о характере ошибок. В перечень критериев следует также включить оценку оригинальности и нестандартности подходов в изложении учебного материала.

Растровый редактор, используя графические изображения, позволяет на визуальном уровне и на уровне интуиции проводить воспитательный процесс обучающихся. При этом материалы, предоставляемые преподавателем или выбранные и используемые в процессе обучения, не должны содержать «непотребной» информации (насилие, пошлость, вульгарность) и не должны уязвлять самолюбие самого подростка. При этом правильный подбор педагогом фотоматериала может дать возможность ребенку задуматься о жизни, стать более гуманным, или просто улучшить настроение в конце учебного дня.

При преподавании растровых редакторов нужно оценивать педагогическую целесообразность разработки электронного программного средства в целом, темп и порционность подачи в нем информации, дружественность и мультидизайность интерфейса, информационное и художественное наполнение экранной страницы, адекватность использования всех способов представления информации, цветовое и стилевое оформление фона, текстового материала, качество и идентичность используемых изображений, моделей, анимации, видеозаписей, ненавязчивость звукового сопровождения, возможность отключения пользователем звуков и динамических объектов второстепенной важности.

Необходимо также проводить экспертное оценивание программной реализации интерактивного режима работы с продуктом, механизма обратной связи, уровня активности и комфортности пользователя при работе с ним.

Перечисленные критерии оценивания качества электронных средств учебного назначения позволяют провести комплексную экспертизу, в которой будут учитываться все интересующие пользователей и преподавателей характеристики педагогических программных средств.

На основании изложенного выше можно заключить, что психолого-педагогические особенности процесса обучения учащихся растровому редактору в школьном курсе информатики заключаются в возможности использования визуальных образов в воспитательных целях, а неправильно подобранный учебный материал может, наоборот, отрицательно повлиять на мировоззрение учащегося или вызвать отсутствие интереса к обучению.




2019-12-29 240 Обсуждений (0)
Психолого-педагогические особенности процесса обучения растровым графическим редакторам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психолого-педагогические особенности процесса обучения растровым графическим редакторам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)