Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Устойчивого развития района сельского типа



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
Устойчивого развития района сельского типа 0.00 из 5.00 0 оценок




Этапы Мероприятия
1. Сбор актуальной информации о проблемах и потенциалах развития района сельского типа Формирование достоверной информационной базы о современной ситуации и перспективах развития территории на основе сбора статистических данных, анкетирования и интервью
2. Анализ сильных и слабых сторон развития сельских территорий Проведение SWOT-анализа. Отражение полученных данных в матричном и картографическом виде. Выявление «точек роста». Экономическая оценка потенциалов развития района на основе проведения расчетов экономической оценки производственного, социального, природно-ресур-сного потенциала и экологической ситуации в разрезе сельских администраций и выявление стратегических альтернатив развития
3. Разработка главной цели и стратегических направлений развития сельской территории Формулировка и широкое общественное обсуждение главной цели и стратегических направлений и задач развития в рамках круглого стола, их согласование с областной администрацией. Установление критериев их достижения
4. Разработка стратегии развития сельской территории на основе сформулированных направлений развития Оценка приоритетности целей и задач развития. Формирование портфеля проектов развития на партиципативной основе. Комплексная социо-эколого-экономическая оценка проектов развития. «Наполнение» стратегии проектами и программами, обеспечивающих ее реализацию. Формирование стратегии социально-экономического развития. Согласование проекта стратегии со всеми участниками процесса планирования
5. Широкое обсуждение, доработка и утверждение стратегического плана развития компетентными органами Широкое обсуждение стратегии в прессе и за «круглыми столами» с использованием разработанных карт. Систематизация и учет высказанных замечаний. Обсуждение и утверждение стратегии местными органами управления и власти. Публикация окончательной версии стратегии в СМИ

 

Развитие бизнеса и предпринимательства в сельских территориях и стратегическое планирование базируется на анализе маркетинговых возможностей как предприятий, так и сельского административного района, так как значительные направления деятельности бизнеса не могут развивать самостоятельно, следовательно, необходимо определить потенциальных партнеров среди предпринимателей данной территории, исследовать трудовой потенциал района или сельскохозяйственной зоны в целом.

Анализ маркетинговых возможностей позволяет определить сложившееся соотношение между потребительскими нуждами и реальным потенциалом предприятия для удовлетворения этих нужд и получения прибыли [15]. При анализе маркетинговых возможностей сельской территории определяются потенциал развития территории и субъекты (направления бизнеса), способные удовлетворить потребительские нужды населения данной территории. На рисунке 15 представлен алгоритм формирования стратегий развития предпринимательства в рамках устойчивого развития сельской территории.

 

Рис. 15. Алгоритм формирования стратегических альтернатив в рамках устойчивого развития сельских территорий

(источник: составлено автором)

 

Критерием экономической эффективности размещения и развития конкретной отрасли и определения перспективных направлений развития бизнеса на селе является насыщенность рынка продукцией или услугами, которую способны предоставлять сельские предприниматели конкретной территории.

Алгоритм, представленный на рисунке, описывает методику определения перспективных направлений развития бизнеса в сельской территории. Первоначально проводится анализ текущей конъюнктуры рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Для этого по каждому из производимых видов продукции определяется потенциальная емкость рынка (табл. 5), далее исследуются особенности потребления основных групп продовольственных товаров и структура сельскохозяйственного производства, что позволяет определить перспективы развития отрасли:

1. Потенциальная емкость продовольственного рынка определяется на основании норм потребления продуктов питания и численности населения.

2. Вводится коэффициент насыщенности рынка продовольственных товаров:

 

Кн = ФП/ Ер, (1)

 

где Кнкоэффициент насыщенности рынка продовольственных товаров, %; ФП –фактическое потребление продовольственных товаров населением Алтайского края; Ер –потенциальная емкость рынка (табл. 5) (составлена автором).

 

Таблица 5



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
Устойчивого развития района сельского типа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Устойчивого развития района сельского типа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)