Устойчивого развития района сельского типа
Развитие бизнеса и предпринимательства в сельских территориях и стратегическое планирование базируется на анализе маркетинговых возможностей как предприятий, так и сельского административного района, так как значительные направления деятельности бизнеса не могут развивать самостоятельно, следовательно, необходимо определить потенциальных партнеров среди предпринимателей данной территории, исследовать трудовой потенциал района или сельскохозяйственной зоны в целом. Анализ маркетинговых возможностей позволяет определить сложившееся соотношение между потребительскими нуждами и реальным потенциалом предприятия для удовлетворения этих нужд и получения прибыли [15]. При анализе маркетинговых возможностей сельской территории определяются потенциал развития территории и субъекты (направления бизнеса), способные удовлетворить потребительские нужды населения данной территории. На рисунке 15 представлен алгоритм формирования стратегий развития предпринимательства в рамках устойчивого развития сельской территории.
Рис. 15. Алгоритм формирования стратегических альтернатив в рамках устойчивого развития сельских территорий (источник: составлено автором)
Критерием экономической эффективности размещения и развития конкретной отрасли и определения перспективных направлений развития бизнеса на селе является насыщенность рынка продукцией или услугами, которую способны предоставлять сельские предприниматели конкретной территории. Алгоритм, представленный на рисунке, описывает методику определения перспективных направлений развития бизнеса в сельской территории. Первоначально проводится анализ текущей конъюнктуры рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Для этого по каждому из производимых видов продукции определяется потенциальная емкость рынка (табл. 5), далее исследуются особенности потребления основных групп продовольственных товаров и структура сельскохозяйственного производства, что позволяет определить перспективы развития отрасли: 1. Потенциальная емкость продовольственного рынка определяется на основании норм потребления продуктов питания и численности населения. 2. Вводится коэффициент насыщенности рынка продовольственных товаров:
Кн = ФП/ Ер, (1)
где Кн – коэффициент насыщенности рынка продовольственных товаров, %; ФП –фактическое потребление продовольственных товаров населением Алтайского края; Ер –потенциальная емкость рынка (табл. 5) (составлена автором).
Таблица 5
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |