Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рынок систем послепродажных услуг



2019-12-29 265 Обсуждений (0)
Рынок систем послепродажных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




Объем рынка систем послепродажных услуг (Product Service Management, PSM), включающего целый ряд корпоративных решений по обеспечению послепродажного сервиса, в 2007 г. составил около $650 млн. Ожидается, что в ближайшие 5 лет он увеличится в три раза и составит $2 млрд. Показатель ежегодного роста в этот период, таким образом, составит почти 25% (рис. 2.14., прогноз «ARC Advisory Group»).


Рис. 2.14. Специализированное ПО в области послепродажных услуг
( Product Service Management), млн. долл.

 

Стратегия PSM представляет собой интеграцию широкого спектра программных решений, позволяющих координировать деятельность по обеспечению разного рода сервисов, в рамках которой можно выделить 6 традиционных сегментов решений:

системы поддержки клиентов (Customer Support Management), системы управления услугами (Field Service Management),

системы контроля гарантийного обслуживания (Depot & Repair Centre Management),

системы оптимизации рабочих мест (Field Workforce Optimization), системы оптимизации использования инвентаря (Parts Inventory Optimization),

системы оптимизации предоставления информации (Service Information Optimization).

Модули поддержки послепродажного обслуживания могут входить в расширенную программу гарантийного обслуживания, либо же оплачиваться отдельно, по факту обращения к операторам.

Специалисты «ARC» подтверждают, что развитие рынка послепродажных сервисов может стать источником повышения конкурентоспособности и соответственно, продаж. Очевидно, что рост данного сегмента зависит от внедрения современных ИТ-решений, а дефицит соответствующих инвестиций уже сейчас негативно сказывается на реализации программ послепродажного обслуживания клиентов. Помимо недостатка выделяемых на новые проекты бюджетных средств массовому распространению корпоративных решений этого класса препятствует существующее пока что на рынке недоверие к продукту. С другой стороны, спрос на подобные решения будет, безусловно, увеличиваться, во-первых, за счет доминирующей сейчас сервисно-ориентированной стратегии и, во вторых, ввиду развития рынка аутсорсинга услуг.

Подводя итоги 2008 года можно констатировать, что еще несколько лет назад рынок информационных технологий был нестабильным, слабо консолидированным, не умел лоббировать свои интересы. В случае успешной политики государства и стабильного общеэкономического климата рынка информационных технологий руководители фирм смогут позволить себе заняться стратегическим развитием бизнеса, консолидацией отрасли, лоббированием.

Существующие тенденции показывают, что российское государство в ближайшие 3-5 лет будет играть активную роль заказчика различных решений в сфере ИТ, вливать на ИТ-рынок бюджетные средства. Тем самым, косвенно стимулировать развитие российской ИТ-отрасли.

 


3. Инвестиционный бизнес-план

Понятие инвестиций

 

Термин инвестиции происходит от латинского слова "invest", что означает "вкладывать".

Инвестиции, согласно действующему российскому законодательству, – денежные средства, ценные бумаги, целевые банковские вклады, кредиты, технологии, машины, лицензии, другие имущественные права и интеллектуальные ценности, выгодно вкладываемые предпринимателями и бизнесменами в дело для получения полезного социально-экономического эффекта.

Каждой фирме (компании) в процессе её функционирования требуются определённые финансовые средства на замену и обновление основных фондов, наращивание имеющегося потенциала, увеличение мощностей, диверсификацию и расширение масштабов производства, проведение определённых организационно-технических мероприятий с целью совершенствования хозяйственной деятельности и улучшения её конечных результатов. Финансовые вложения в приобретение, строительство, восстановление, реконструкцию, модернизацию и расширение хозяйствующих объектов принято называть инвестициями.

Реальные инвестиции – вложения денег в реальные материальные и нематериальные активы (основной и оборотный капитал, интеллектуальную собственность).

Портфельные инвестиции – вложения денег в различные финансовые инструменты (ценные бумаги, банковские депозиты, валюту, драгоценные металлы и камни).

Инвестиции различаются между собой по нескольким признакам:

 


Табл. 3.1. Классификация инвестиций

 

 

Инвестиции

 

 

 ¯

¯

¯

¯

¯

¯

по объектам вложения средств

по характеру участия в инвестировании

по периоду инвестирования

по формам собственности

по инвестиционной территории

по способу учета средств

¯

¯

¯ ¯ ¯ ¯ ¯ ¯

 ¯ ¯

¯ ¯ ¯ ¯

¯

¯
реальные

портфельные

прямые косвенные краткосрочные среднесрочные долгосрочные Частные государственные смешанные Иностранные совместные внутренние внешние

валовые

чистые
                                   

 

Прямые инвестиции – непосредственно участие самого инвестора в выборе объекта инвестирования для вложения средств.

Косвенные инвестиции – когда вложение средств опосредствуется другими лицами (инвестиционными фирмами и компаниями, паевыми инвестиционными фондами, другими финансовыми учреждениями).

Краткосрочные инвестиции – вложения капитала на отрезок времени менее 1 года.

Среднесрочные инвестиции – вложения капитала на период от 1 до 5 лет.

Долгосрочные инвестиции – вложения капитала на срок свыше 5 лет.

Частные инвестиции – вложения средств, осуществляемые гражданами и частными организациями (фирмами и компаниями).

Государственные инвестиции – вложения, которые производятся центральными и местными органами власти и управления за счёт бюджетных, внебюджетных и заёмных средств, а также унитарными предприятиями, учреждениями и организациями путём мобилизации собственных финансовых источников.

Смешанные инвестиции – долевое вложение средств при участии государства, регионов, муниципальных образований, а также юридических и физических лиц.

Иностранные инвестиции – вложения, осуществляемые иностранными государствами, физическими и юридическими лицами.

Совместные инвестиции – вложения, осуществляемые субъектами данной страны и иностранных государств.

Внутренние инвестиции – вложения средств в объекты инвестирования, расположенные в границах той или иной территории (страны, .

Внешние инвестиции – вложения средств в объекты инвестирования за рубежом.

Валовые инвестиции – общий объём вкладываемых средств в новое строительство, приобретение средств и предметов труда, прирост товарно-материальных запасов и интеллектуальных ценностей.

Чистые инвестиции – вся сумма валовых инвестиций за вычетом амортизационных отчислений.

Инвестирование в наиболее широком употреблении представляет собой эффективное вложение капитала в ту или иную сферу хозяйственной деятельности.

Финансирование и инвестирование взаимосвязанные, но неидентичные категории. Если под финансированием подразумевается формирование и предоставление финансовых ресурсов для создания имущества, то под инвестированием – их использование и превращение в капитал.

Следует отличать понятия "инвестиции" и "капитальные вложения". Если капитальные затраты обычно предполагают создание новых и восстановление изношенных основных фондов (зданий, сооружений, оборудования, транспорта и др.), то инвестиции предусматривают вложение средств также в оборотные активы, различные финансовые инструменты, интеллектуальную собственность. Отсюда, "капитальные вложения" более обоснованно рассматривать как составную часть или форму "инвестиций".

Главная задача инвестиционной политики на любом уровне – формирование благоприятного климата или соответствующей среды, которые способствуют всемерному повышению экономического интереса и активности инвесторов при вложении средств в экономику.

Инвестиционная привлекательность фирм (компаний) - характеристика потенциальных объектов предстоящего инвестирования в плане перспективности развития, объёма производства и возможностей сбыта товаров и оказания услуг, рационального использования активов и их ликвидности, состояния платежеспособности и финансовой устойчивости.

Анализ инвестиционной привлекательности фирм (компаний), прежде всего, предполагает выявление стадии её жизненного цикла:

 

Рис. 3.1. Стадии жизненного цикла фирмы (компании)

 


В инвестиционном плане привлекательными считаются фирмы (компании), находящиеся в процессе роста, т.е. на первых четырёх стадиях своего развития.



2019-12-29 265 Обсуждений (0)
Рынок систем послепродажных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рынок систем послепродажных услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)