Возможность реализации целей развития одарённых детей во внеклассной работе
Помимо возможности развития одаренных учащихся непосредственно на уроках математики, существует, также возможность реализации целей развития способных детей и во внеучебное время, во внеклассной работе. О внеклассной работе с одаренными учащимися было подробно рассказано в параграфе 3 первой главы дипломной работы. Основной формой внеклассной работы во время учебного года являются кружковые занятия. План занятий кружка составляется самим учителем, и, в зависимости от различных факторов, имеет свои особенности. Например, в сельских, провинциальных школах темы занятий, предлагаемые задачи могут иметь региональное содержание, перекликаться с обычаями и особенностями данной местности. Прежде, чем начинать занятия, необходимо провести тестирование учащихся на математические способности и склонности (определение лево-, правополушарного способа мышления, уровень интеллекта, особенности внимания, памяти, восприятия и т.п. (Приложение 2)) Поскольку выбор методики проведения занятий и подбор задач напрямую зависит от вышеуказанных особенностей ребенка. Одна из основных функций кружковых и факультативных занятий – это подготовка способных учащихся к участию в олимпиадах. Список задач, рекомендуемых для использования на подобных занятиях приводится нами в Приложении 3. Приведем пример занятия математического кружка. Тема: Способы рационального сложения и вычитания натуральных чисел Развивающие цели: развитие элементов логического мышления, творческой деятельности, речи, мировоззрения, умения учиться: ученик умеет применять свойства сложения и вычитания натуральных чисел в практической деятельности и другой нестандартной ситуации (дедуктивные умозаключения; формулирует вопросы по теме (речь); осознает, что понятие натурального числа – это одна из математических моделей окружающего мира (мировоззрение); использует правила сложения и вычитания натуральных чисел для составления задач (творчество); использует в полной мере знания по данной теме для оценки и самооценки своих одноклассников (критичность мышления); разъясняет (устно и письменно) ход решения задач (мышление и речь); самостоятельно составляет алгоритм или прием решения задачи (умение учиться). План занятия Iэтап – подготовительный: мотивация и постановка целей занятия; II этап – основной: изучение нового материала и закрепление приобретенных знаний, их первичное применение; III этап – подведение итога занятия. Подготовка к уроку Схема (Тип задачи: творческая) Вид доски в начале занятия
358 597 1. 364 + 592 = 364 + (592 + 8) – 8 +439 1289 2. a + b = (a + c) + (b – c) 746 +67382 3. 1351 – 994 93295895 4. (a + b) – (a – b) = 2b 25 23 5. (74 + 26) + (74 – 26) = 148 15 34 6. Задание на схеме 23 18 2475 13 15 165163 Вид доски в конце занятия
1. 364 + 592 = 364 + (592 + 8) – 8 = 364 + 600 – 8 = 956; a + b = a + (b + c) – c. 2. 997 + 856 = (997 + 3) + (856 – 3) = 1000 +853 = 1853; a + b = (a + c) + (b – c). 3. 1351 – 994 = (1351 + 6) – (994 + 6) = 1357 – 1000 = 357; a – b = (a + c) – (b + c). 4. (57 + 23) – (57 – 23) = 46; (a + b) – (a – b) = 2b. 5. (74 + 26) + (74 – 26) = 148; (a + b) + (a – b) = 2a.
7. Решение на схеме.
Ход занятия
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |