Основные теоретические положения бухгалтерского учета в связи
Основные правила ведения бухгалтерского учета в организациях связи установлены в соответствии со следующими документами: – Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ, – Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций с Инструкциями по его применению, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. №94-н. – Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное приказом МФ РФ от 19.12.1998 № 60н; Бухгалтерский учет обязаны вести все организации связи, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации. Пользователей бухгалтерской информации можно разделить на три группы: администрация организации; сторонние пользователи информации с прямым финансовым интересом; сторонние пользователи информации с непрямым (косвенным) финансовым интересом. Администрацию организации представляют совет директоров, высший управленческий персонал, менеджеры, руководители и специалисты подразделений. Представители администрации являются одними из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых представителем, и уровня должности, занимаемой представителем. Собственников, совладельцев и первых руководителей организации, например, больше всего интересуют прибыльность и ликвидность организации (соотношение платежных средств и обязательств). Для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т. п. Основными критериями при определении состава информации для каждого работника администрации являются: – ее соответствие функциям работника; – стоимость информации; – необходимость соблюдения коммерческой тайны[1]. Сторонними пользователями бухгалтерской информации с прямым финансовым интересом являются сегодняшние или потенциальные инвесторы, банки, поставщики основных средств и производственных запасов и другие кредиторы. Они пользуются в основном информацией, содержащейся в бухгалтерской отчетности. По данным отчетности они делают выводы о финансовых перспективах в будущем, о ликвидности и платежеспособности организации. Сторонними пользователями бухгалтерской информации с косвенным финансовым интересом являются налоговые органы, казначейство, Контрольно-ревизионное управление (КРУ) Минфина Российской Федерации, аудиторские фирмы, Госкомстат, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Государственный фонд занятости Российской Федерации, органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом, органы планирования экономики и другие пользователи (фондовые биржи, работники профессиональных союзов, научные консультанты, покупатели и др.). По данным бухгалтерского учета составляют бухгалтерскую отчетность, содержащую все основные производственно-финансовые показатели деятельности предприятия. Бухгалтерская отчетность состоит из следующих форм: – форма №1 – «Бухгалтерский баланс»; – форма №2 – «Отчет о прибылях и убытках»; – форма №3 – «Отчет об изменении капитала»; – форма №4 – «Отчет о движении денежных средств»; – форма №5 – «Приложение к бухгалтерскому балансу»; – форма №6 – «Отчет о целевом использовании средств»; – пояснительная записка и аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерских операций (для организаций, подлежащих обязательному аудиту). Особенностью бухгалтерского учета в России является ее отказ от унифицированных форм. Российским организациям, в том числе организациям связи, представлено право самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности на основе предложенных Министерством Финансов РФ образцов при соблюдении таких общих требований к отчетной информации, как полнота, существенность и нейтральность. В настоящее время существуют следующие варианты формирования отчетности: – упрощенный, применяемый для субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций; – стационарный – для средних и крупных организаций; – множественный – для крупных организаций, осуществляющих несколько видов деятельности; – по индивидуальным стандартам предприятия. Необходимость выделения указанных групп связано с тем, что разные группы организаций в зависимости от стоящих перед ними задач в разной степени детализации должны решать проблему прозрачности при раскрытии итоговой бухгалтерской информации. В соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» и ПБУ 4/99 годовая бухгалтерская отчетность состоит из всех форм, перечисленных выше, а промежуточная – из баланса и отчета о прибылях и убытках. Бухгалтерский баланс – это способ экономической группировки имущества хозяйства по его составу, размещению и источникам его формирования на определенную дату в денежной оценке. Следовательно, в бухгалтерском балансе имущество организации рассматривается с двух позиций: по составу и размещению и по источникам образования. Баланс составляется на определенную дату, как правило, на начало квартала, что обусловлено требованиями, предъявляемыми к отчетности, и показывает состояние средств и их источников на данный момент. Схематично бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, составленную из двух частей: левая (актив) отражает состав, размещение и использование средств организации, а правая (пассив) показывает те же средства, но по источникам их формирования и целевому назначению. Итог актива равен итогу пассива. Все имущество (средства) в активе баланса и источники его образования в пассиве баланса представлены в сгруппированном виде. Основным элементом бухгалтерского баланса является статья, которая соответствует виду (наименованию) имущества, обязательств, источнику нормирования имущества. Статьей бухгалтерского баланса называется показатель (строка) актива и пассива баланса, характеризующий отдельные виды имущества, источников его формирования, обязательств организации. Балансовые статьи объединяются в группы, группы в разделы, исходя из их экономического содержания. Если статьи актива показывают, как размещено имущество организации (во что конкретно оно вложено), то статьи пассива баланса дают сведения о том, какая часть имущества сформирована за счет собственных источников, а какая – за счет заемных (привлеченных) источников организации. Под структурой баланса понимают удельный вес отдельных хозяйственных средств по их видам и источникам образования и валюты баланса[2]. По структуре актива баланса можно проанализировать удельный вес тех или иных активов организации в общей сумме всех средств, которыми она располагает на дату составления баланса. Структура пассива баланса отражает в процентах соотношение отдельных источников в формировании имущества организации. Данные баланса служат для выявления важнейших показателей, характеризующих деятельность организации и ее финансовое положение. По данным баланса определяется обеспеченность средствами, правильность их использования, соблюдение финансовой дисциплины, рентабельность и др., а также выявляются недостатки в работе и финансовом положении и их причины. С помощью баланса можно разработать мероприятия по их устранению. Чтение бухгалтерского баланса дает возможность: – получить значительный объем информации о предприятии; – определить степень обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами; – установить, за счет каких статей изменилась величина оборотных средств; – предварительно оценить общее финансовое состояние предприятия. Статьи баланса заполняются на основе данных Главной книги исходя из сальдо по соответствующим счетам, перечисленным в строках баланса. До составления баланса обязательна сверка оборотов и остатков по аналитическим счетам Главной книги либо другого аналогичного регистра бухгалтерского учета на конец отчетного периода. В балансе отражаются остатки по счетам имущества и обязательств. Для отражения изменений за отчетный период средств и источников в бланке формы № 1 предусмотрено две колонки: на начало и конец отчетного периода. Данные в бухгалтерском балансе, приводимые на начало отчетного периода, называют вступительным балансом. Данные на конец периода – заключительным балансом. Статьи бухгалтерской отчетности на конец года должны быть подтверждены результатами инвентаризации имущества и финансовых результатов в соответствии с методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Активы и обязательства размещают в балансе с их подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные. Для облегчения оценки финансового положения организации в бухгалтерском балансе (ф. №1) активы располагаются в порядке возрастания ликвидности (скорости превращения в денежную форму), мобильности; а пассивы – в порядке сокращения срочности погашения обязательств. Отчет о прибылях и убытках содержит сведения за отчетный и предыдущий годы: а) о прибыли (убытках) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (из выручки нетто вычитают себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы и управленческие расходы, если они по учетной политике выделяются из производственной себестоимости и списываются на счета реализации); б) о прибыли (убытках) по операционным доходам и расходам с выделением процентов к получению и уплате (сумм процентов по ценным бумагам и сумм, причитающихся от банков за пользование ими остатками средств на счетах организации), доходов от участия в других организациях и прочих операционных доходов и расходов; в) о прибыли (убытках) от внереализационной деятельности; г) о прочих доходах и расходах. д) о валовой прибыли, определяемой сложением прибыли (убытков) от финансово-хозяйственной деятельности с внереализационными доходами и расходами; е) о налоге на прибыль; ж) об отвлеченных средствах из прибыли; з) о нераспределенной прибыли (убытках) отчетного года, которую определяют вычитанием из валовой прибыли налога на прибыль и отвлеченных средств.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |