Карточка учёта поступления и расходования давальческого сырья давальца
Не менее важным документом является ведомость определения количества и доли давальческого сырья, передаваемого в переработку (табл. 2.5). В ней рассчитывается два определяющих для других регистров показателя: – количество давальческого сырья, передаваемого в переработку в отчётном периоде, определяемое путем деления общего количества давальческого сырья на период исполнения заказа (гр. 2: гр. 3); – доля давальческого сырья, передаваемого в переработку в отчётном периоде, определяемое как отношение количества давальческого сырья конкретного давальца к итоговому количеству давальческого сырья, передаваемого в переработку в отчётном периоде.
Таблица 2.5 Ведомость определения количества и доли давальческого сырья, передаваемого в переработку в январе
Доля давальческого сырья, передаваемого в переработку, определяется по формуле:
Дi = , (3) где Дi – доля давальческого сырья конкретного i-го давальца передаваемого в переработку в общем объеме; Pi – количество давальческого сырья конкретного i-го давальца; i – конкретный i-й давалец; n – общее число давальцев. Необходимо отметить, что в случае осуществления услуг по переработке давальческого сырья количество сырья, передаваемого в переработку, не должно превышать величину, рассчитанную на основе предельной мощности производства. В противном случае образуются неоправданные расходы в незавершенном производстве.
Пример Переработчик давальческого сырья принял в переработку от давальцев А, Б, В равноценное сырьё, которое одновременно будет перерабатываться на одной производственной линии. Давалец А передал давальческое сырьё в количестве 26 632 ед. сроком переработки 2 месяца, давалец Б – 5 447 ед. давальческого сырья на срок 1 месяц, давалец В – 39 711 ед. на срок переработки 3 месяца. Определим количество и долю давальческого сырья, передаваемого в переработку в первый месяц. В каждом производстве существуют технологические потери. Технологические потери – безвозвратные отходы, возникающие в силу технологического процесса при производстве продукции. Следовательно, при производстве собственной готовой продукции и переработке давальческого сырья участвует сырьё за минусом технологических потерь. На основании карточки учёта поступления и расходования давальческого сырья по конкретным давальцам, формируются сводные ведомости по переработке давальческого сырья: – сводная ведомость по переработке давальческого сырья за месяц (табл. 2.6); – сводная ведомость по переработке давальческого сырья за год (табл. 2.7). По нашему мнению, данные ведомости служат источником информации о валовом объеме переработки за отчётный период, облегчают составление статистической отчётности, являются основой для определения фактической доли переработки давальческого сырья определенного давальца в ее общем объеме, что необходимо для расчёта оплаты услуг по переработке. Сводные ведомости формируют свои данные на основе графы «расход» в количественном выражении за месяц или год карточек учёта поступления и расходования давальческого сырья. В условиях автоматизации на основе базовой программы Microsoft Excel это легко сделать, установив ссылки на соответствующие ячейки карточек, выполненных в электронном варианте. Сводная ведомость по переработке давальческого сырья за месяц содержит следующие графы: давалец; расход давальческого сырья; доля расхода в общем объеме.
Таблица 2.6 Сводная ведомость по переработке давальческого сырья за январь
Таблица 2.7
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |