Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Статистическая динамика выпуска детских изданий



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Статистическая динамика выпуска детских изданий 0.00 из 5.00 0 оценок




В 1998 г Российская книжная палата (РКП) провела исследование на тему «место книги в современных информационных потоках». Учёные пришли к выводу, что в условиях становления и дальнейшего развития общества информационного общества книга останется важнейшим средством социальной информации и носителем человеческой культуры, успешно конкурируя и сотрудничая со СМИ и СМК. В условиях современного научно-технического прогресса вновь создаваемые информационно-коммуникационные средства не вытесняют уже сложившиеся формы коммуникации, а включаются вместе с ними в некий континуум, дающий возможность человеку эффективно работать в постоянно усложняющемся информационном пространстве. При этом они вступают во взаимодействие, включаясь в конкуренцию, например, в борьбе за использование человеком свободного времени, активно дополняя и обогащая друг друга [46].

В 90-е г.г. ХХ в. очередной раз продемонстрировали миру возможности России в осуществлении глобальных экспериментов. И хотя итоги последнего десятилетия развития страны могут иметь в значительной степени негативную оценку, опыт издательского дела в целом позитивен. В сложных политических и экономических условиях новая система довольно быстро, хотя и стихийно, сформировалась и продолжает интенсивно развиваться, уже доказав свою устойчивость в период дефолта августа 1998 г. В конце 1990-х гг. Россия вернулась в десятку самых издающих стран мира и продолжает укреплять свои позиции на международном рынке [36].

Что касается выпуска литературы для детей, то прежде всего нужно сказать, что все положительные и отрицательные черты этого сектора книжного бизнеса в конце ХХ - начале XXI в. связаны не только с решением собственно издательских задач, но с общим состоянием системы образования и воспитания в России 1990-х годов, которая в контексте осуществляемых в стране реформ понесла огромный урон.

Динамика выпуска книг для детей в этот период соответствует общероссийским тенденциям.

Вопреки сложившемуся мнению, Советский Союз не был мировым лидером в выпуске детской литературы: в общем репертуаре 1970—1980-х гг. она составляла не более 4-5% по названиям изданий, то есть в четыре-пять раз меньше, чем во Франции, в два-три раза меньше, чем в КНР и т. д. В конце советского периода даже принималась особая комплексная программа по выпуску детских книг. Постепенно доля выпуска детских изданий стала возрастать. Вот детальная статистика: В первой половине 1980-х гг. в РСФСР издавалось уже около 2000 названий (почти половина всего союзного репертуара), в 1991г. этот показатель сократился до 1610, но затем стабилизировался на уровне 1800-1900 названий, а в 1996 г. начал расти и в 2000 г. достиг цифры 4123; то есть более чем удвоился по отношению к уровню середины 1980-х г.г. [36].

 

Выпуск книг и брашюр в РФ 1991-2000 годах: [99]

 

 


Таким образом, статистика книжного выпуска свидетельствует о том, что в последние годы рынок детской литературы находится на подъеме.

Однако, при существенном росте числа названий, происходило значительное сокращение годового тиража. В целом средний тираж детских книг сократился за 90-е годы в 13 раз. Следует заметить, что сокращение среднего тиража сопровождает постоянный рост цен на литературу для детей, «вымывание» недорогих изданий из репертуара. Поскольку тиражные показатели фиксируют ёмкость книжного рынка и уровень потребления, то можно говорить о существенном сокращении и того и другого применительно к детской книге. Причины очевидны: социальные потрясения последнего десятилетия, снижение жизненного уровня, утрата книгой прежнего приоритетного положения, ухудшение качества образования, переориентация внимания детей на другие, аудиовизуальные, средства коммуникации и т.д.[36].

Но, на проблему тиражей можно посмотреть и с другой стороны - небольшие тиражи в детской литературе могут объясняться, кроме низкой ёмкости рынка, ещё и немногочисленностью целевой аудитории: она достаточно жестко разделена на различные группы, каждая из которых практически не воспринимает издания, предназначенные для другой возрастной группы. То, что интересно малышу младший школьник, а тем более подросток, читать не будут. Поэтому естественно, что соперничать по тиражам с литературой для взрослых детская литература не может [52].

Вообще же, что касается тиражей, то их нормативы носят, конечно, весьма условный и временный характер. Условный - поскольку никакое потребление духовных ценностей не имеет адекватного количественного измерителя и объектом подсчёта (по тиражам) может быть лишь внешняя сторона культурного явления - книга, как предмет материального производства. В отличии от числа книжных экземпляров (то есть тиража), число названий книг характеризует степень разнообразия информации, ежегодно вводимой в общество с помощью книжных изданий. Этот показатель введен в оборот статистической службой ЮНЕСКО и отслеживается с целью определения изменений информационной обстановки в отдельных странах и регионах. И именно этот показатель видится наиболее важным при анализе существующей ситуации на книжном рынке [46].

 



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Статистическая динамика выпуска детских изданий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Статистическая динамика выпуска детских изданий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)