Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реформирование системы контроля безопасности и качества продукции



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Реформирование системы контроля безопасности и качества продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Прежде всего, необходимо сказать об изменениях, происходящих в России в области государственного контроля качества и безопасности выпускающейся продукции.

В настоящее время в нашей стране осуществляется реформирование действующей системы стандартизации и сертификации продукции и услуг. И эта система реформирования затрагивает все области, в том числе область книгоиздания. Особенность проводящихся в настоящее время реформ заключается в перераспределении ответственности за безопасность и качество продукции между обществом, государством и бизнесом. В предреформенный период государство несло на себе ответственность за качество выпускаемой в стране продукции. Это обеспечивалось развитой системой ГОСТов, ОСТов, ТУ, СанПиНов, СНиПов и т.д. Сегодня государство берёт на себя ответственность только за безопасность товаров и услуг, перекладывая ответственность за качество на производителя и предлагая обществу (потребителям) делать свой выбор в зависимости от качества и потребительских свойств. Безопасность продукции (для человека, имущества, окружающей среды) является составляющей ее качества. Качество (по определению международной организации по стандартизации - ИСО) - это совокупность характеристик продукции, обусловливающая ее способность удовлетворять установленные и ожидаемые потребности. Степень безопасности продукции, соответствующая уровню социально-экономического развития страны, регулируется и гарантируется государством, использующим для этой цели экономические и административные меры воздействия. Таким образом, обеспечение безопасности становится приоритетом, в сравнении с обеспечением качества [89]. Одновременно в государстве начинается широкомасштабная акция по воспитанию компетентного потребителя. Российской академией образования (РАО) разработана и внедряется учебная дисциплина «Потребителеведение». В идеале, реформирование системы обеспечит возможность потребителю делать свой выбор из продукции разного качества, но гарантировано безопасной.

Вообще, что касается приоритета безопасности, в развитых странах, (например, в странах ЕС) сертификация детской полиграфической продукции, чаще всего, не является обязательной. Формально это добровольное дело, однако существуют различные общественные организации (типа Общества защиты прав потребителя), которые бдительно следят за соблюдением существующих норм. Спектр их действий очень широк: от призывов покупать - не покупать до судебных исков владельцам издательства за нанесения морального или физического вреда потребителям [16]. Кроме всего прочего, необходимость реформы технического регулирования в стране обуславливается и стремлениями РФ в области внешней политики. В настоящее время в России происходят такие процессы, как расширение внешней торговли, интеграция в международное сообщество, в том числе и вступление в ВТО, развитие связей с ЕС. Всё это требуют гармонизации действующей в стране системы стандартизации и сертификации в соответствии с международными правилами [96].

С 1 июля 2003 г. вступил в силу, принятый Государственной Думой
15 декабря 2002 г., Федеральный закон РФ “О техническом регулировании”. Это первый закон такого уровня в нашей стране. Имеет он, по оценке специалистов, философский и рамочный характер, определяя только суть реформирования и предусматривая дальнейшее развитие правовой и других баз в этой сфере. Закон “О техническом регулировании” является основой для коренной реорганизации всей системы стандартизации в стране и федерального органа по стандартизации – Госстандарта РФ. Определен период проведения реорганизации – 7 лет (т.е. до 01 июля 2010 г.).

Согласно закону, подтверждение соответствия товаров или услуг техническим требованиям безопасности может носить не только обязательный, но и добровольный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. А обязательное подтверждение соответствия и обязательная сертификация проводится, прежде всего, по показателям безопасности [96].

В соответствии с законом, основным нормативным документом, устанавливающим обязательные требования к объектам технического регулирования, является технический регламент, (это понятие имеет принципиально новый характер). Технические регламенты содержат обязательные требования, которые принимаются в целях защиты жизни, здоровья граждан, то есть для обеспечения безопасности [88].

Закон предусматривает изменение статуса стандартов (таких как ГОСТы, ОСТы, СанПиНы и других). Технические регламенты, являясь новыми нормативными документами, будут включать требования всех существовавших ранее стандартов, а также дополнительные требования. Но, следует подчеркнуть, что изменение статуса стандартов, т.е. перевод этих нормативных документов из разряда обязательных в разряд факультативных, ни сколько не уменьшает их значения. В случае возникновения конфликтных ситуаций стандарты будут основной доказательной базой, подтверждающей выполнение технических регламентов [58].

В данный момент технические регламенты находятся в стадии разработки (установленный срок разработки - 7 лет). Утверждённые технические регламенты имеют силу Федеральных Законов.

Разрабатывается два вида регламентов - Общие, «горизонтальные», которые содержат общие требования ко всем видам той или иной продукции; и специальные, «вертикальные», содержащие систему требования безопасности к отдельным видам продукции и учитывающие особенности этих отдельных видов. Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, и утилизации. Требования специального технического регламента учитывают техническое и иные особенности отдельных видов продукции (процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, и утилизации) [61].

В содержании общих технических регламентов отражается их цель, приводится использующаяся терминология, обозначается объект регулирования, перечисляется перечень угроз обеспечению безопасности при использовании данной продукции (или услуги), приводятся сами требования безопасности к данному объекту, требования к информированию потребителя о каких-либо возможных опасностях, особенностях продукта (или услуги). Содержание специальных технических регламентов в целом схоже с содержанием общих. Здесь указывается конкретная область применения регламента, конкретный объект регулирования, перечисляются требования к продукции (либо к услугам), требования к информации для потребителя, ответственность за исполнение и за нарушение требований регламента. Требования к безопасности складирования, доставки и т.д. [62]

 



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Реформирование системы контроля безопасности и качества продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реформирование системы контроля безопасности и качества продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)