Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути решения основных проблем детского книгоиздания



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Пути решения основных проблем детского книгоиздания 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Патриарх отечественной детской литературы, С.Михалков сказал, что относит проблемы, связанные с развитием детской литературы в нашей стране, к тем самым глобальным проблемам, которые обеспечивают, в конечном счете, сохранение духовной жизни всего нашего общества.

Большинство специалистов сегодня едины во мнении, что детскому книгоизданию необходима государственная поддержка. По примеру того, как Министерство культуры Российской Федерации уже поддерживает из государственного бюджета наш отечественный кинематограф. Как говорят специалисты, такая поддержка всегда была нужна детской литературе, во все времена [68]. Государственное регулирование должно касаться и непосредственно области издательской деятельности. Так, например, по мнению большинства, целесообразно принятие мер по установлению лицензирования издательской деятельности, касающейся выпуска детской литературы. Также необходимо проведение справедливой налоговой политики в сфере детского книгоиздания.

Прежде всего, совершенно необходимо, чтобы у подрастающего поколения были свои современные писатели, которые пишут о проблемах сегодняшнего дня. По сравнению с писателями, которые пишут для взрослых, детскиеписатели считаются сегодня как бы людьми «второго сорта». Они потеряли свой прежний общественный статус. У них почти не берут интервью, никто не просит их советов, не апеллирует к их жизненному опыту, не интересуется их мнением, не приглашает участвовать в политических ток-шоу на телевидении и не рекламирует их книг. Потенциал педагогического влияния детских писателей на детей и юношество практически перестал использоваться. Даже учителями. Детских писателей перестали приглашать в школы, на встречи с собственными читателями [68].

В целом, выход из сложившейся ситуации отсутствия на книжном рынке художественных изданий современных детских авторов, мне кажется, может быть найден с одной стороны в государственной поддержке. А с другой стороны, и на это прежде всего необходимо обратить внимание, в объединении самих детских писателей. В таком сотрудничестве, и особенно в случае поддержки со стороны государства, сами авторы смогут активно бороться за изменение существующей ситуации. Кроме этого общество должно осознать важность этой проблемы. Особенно это касается специалистов в сфере образования и культуры, которые должны принимать совместные усилия по возрождению высокого общественного статуса детских писателей. В 2003 г. на заседании комиссии Совета Федерации по информационной политике прозвучал тезис о том, что издание отечественной литературы является элементом национальной безопасности и нуждается в законодательной поддержке. С этим согласились и книгоиздатели, и парламентарии. Нерешенных проблем еще много. В частности, одной из срочных задач в этом плане, по мнению члена комиссии Рамазана Абдулатипова, является сохранение «единого литературного пространства в Российской Федерации» [59].

Не так давно, 2004 году в Министерстве Образования произошло совещание, посвящённое проблемам детской литературы. В нём приняли участие заместитель министра образования А. Киселёв, самые известные российские литераторы, пишущие для детей, специалисты-литературоведы и книгоиздатели. На этом совещании были предложены реальные пути решения проблемы детского книгоиздания в России. По мнению всех участников совещания, необходимо возродить государственный заказ на выпуск детской литературы и повысить статус конкурсов среди детских писателей для отбора лучших произведений. А издание книг для детей должно быть приоритетным в книгоиздании. Это будет способствовать продвижению новых талантливых детских авторов. Сейчас практически исчезли конкурсы детской литературы. Только в 2003 году удалось провести первый Всероссийский конкурс детской литературы, и он, как и ожидалось, вызвал громадный писательский интерес в нашей стране. В нём участвовали и известные, старейшие писатели страны и писатели молодые. Одна из победительниц конкурса, Дарья Герасимова, вообще прислала жюри свою рукопись. До этого она никогда не издавалась [68].

Многие, в том числе знаменитый детский писатель С.Михалков, предлагают возродить цензуру детских изданий - но не идеологическую, а творческую, когда рукописи рецензируются и обсуждаются авторитетными литераторами и критиками. Однако, нужно заметить, что зависеть это будет по большей части от положения самих издательств, выпускающих детскую литературу, которые переживают сейчас трудные времена.

Что касается решения проблем учебного книгоиздания, которые так тесно переплетаются с проблемами образования, то на государственном уровне необходима разработка цельной системы по контролю, апробации и изданию школьных учебников. Необходимо создание единого законопроекта по учебному книгоизданию, в который обязательно были бы включены и вопросы финансирования [33].


Глава 2.



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Пути решения основных проблем детского книгоиздания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути решения основных проблем детского книгоиздания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)