Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткая характеристика ЗАО «УралВостокСервис».



2019-12-29 218 Обсуждений (0)
Краткая характеристика ЗАО «УралВостокСервис». 0.00 из 5.00 0 оценок




Торговый комплекс успешно существует на рынке п. Восток уже более 12 лет. В структуру предприятия входят 8 магазинов, в том числе 3 продовольственных, 2 промышленных, магазин бытовой техники, магазин мягкой мебели, магазин автотоваров. Также к торговому комплексу относятся хлебоцех и кондитерский цех.

ЗАО «УралВостокСервис» является частью предприятия ОАО ГРК «АИР», занимающегося несколькими видами деятельности. В том числе лесозаготовительной и лесоперерабатывающей деятельностью, переработкой отходов от лесной деятельности и мазута и получением из них теплоэнергии для своих нужд и нужд поселка, а также оказанием автотранспортных услуг.

Все торговые площади, на которых осуществляется производственная деятельность и торговля являются собственностью ОАО ГРК «АИР».

ЗАО «УралВостокСервис» является торговым комплексом и состоит из оптовой торговли (реализация товаров коммерческим предприятиям и предприятиям бюджетной сферы), розничной торговли (реализация товаров частным лицам), также в отдельные подразделения выделены хлебоцех, занимающийся выпечкой хлебобулочных изделий и кондитерский цех, занимающийся выпечкой кондитерских изделий. В свою очередь розничная торговля производится в нескольких магазинах: продуктовые магазины, в которых реализуется в том числе и продукция хлебоцеха и кондитерского цеха, магазины промышленных товаров, магазин автотоваров, магазин бытовой техники и магазин мягкой мебели. Наглядно организационная структура ОАО ГРК «АИР» представлена на рисунке 8.

Рисунок 8 - Организационная структура ОАО ГРК «АИР» в 2008 году

 

Деятельность подразделения оптовой торговли аналогична розничной, с той лишь разницей, что реализация осуществляется различным организациям. В описываемом торговом комплексе осуществляется реализация как закупаемой продукции (то есть перепродажа), так и производимой цехами собственного предприятия. Например, через оптовую и розничную сети реализуется продукция хлебоцеха и кондитерского цеха (в продовольственных магазинах), а также продукция участка изготовления столярных изделий (через мебельный магазин).

Торговый комплекс пользуется спросом у покупателей благодаря широкому охвату территории поселка (продуктовые магазина находятся в 3 разных местах, что позволяет покупателям не изменять своим привычкам), широкому ассортименту товара, высокому, зарекомендовавшему себя на протяжении долгих лет качеству продукции.

При организации работы с поставщиками организация ориентируется на прямое сотрудничество с производителями или их официальными дистрибьюторами в России, что дает возможность поддерживать невысокие цены на товар в магазинах. К сожалению не во всех отраслях бизнеса удается заключить подобные договора, и компания вынуждена искать другие варианты снижения издержек.

Расчеты за поставляемую продукцию осуществляются безналично через банк путем перечисления денежных сумм со счета покупателя на счет поставщика. Продукция поставляется в пгт. Восток собственным автортранспортом ОАО ГРК «АИР» и доставляет ее на склад и в магазины.

Финансовый анализ ЗАО «УралВостокСервис».

Рассмотрим финансовое положение подразделений торгового комплекса. Подразделения облагаются налогами в соответствии с различными налоговыми схемами. Хлебоцех и кондитерский цех представляют собой производства и в связи с этим подпадают под общую схему налогообложения, оптовая торговля также подпадает под эту схему в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. При этой схеме налогообложения платятся следующие налоги: налог на добавленную стоимость (18% от выручки), единый социальный налог (26% от фонда заработной платы + страхование от несчастных случаев и проф. заболеваний), налог на имущество (2,2% от стоимости имущества) налог на прибыль (24% от прибыли). Розничная торговля подпадает в соответствии с налоговым законодательством под льготную схему налогообложения (единый налог на вмененный доход, платится в зависимости от используемой торговой площади) и благодаря этому платит значительно меньше налогов.

Проанализируем финансовое положение ЗАО «УралВостокСервис». Целью финансового анализа является оценка прибыли и убытков (финансовых результатов деятельности компании). В результате анализа можно получить объективную и точную картину финансового состояния торгового предприятия (таблица 3).

 


Таблица 3 - Финансовые показатели ЗАО «УралВостокСервис» в 2006-2007 годах

 

оптовая торговля

кондитерский цех

хлебоцех

розничная торговля

Всего по ТК

год 2006 2007 2006 2007 2006 2007 2006 2007 2006 2007
выручка 4978361,45 5461528,73 2366031,36 2764559,28 4122179,20 4318029,26 57059861,94 58480265,92

68526433,95

71024383,19

НДС 605235,39 663975,59 360920,01 421712,40 374743,54 394261,62 0,00 0,00

1340898,94

1479949,61

доходы 4373126,06 4797553,14 2005111,35 2342846,88 3747435,66 3923767,64 57059861,94 58480265,92

67185535,01

69544433,58

год 2006 2007 2006 2007 2006 2007 2006 2007

2006

2007
себестоимость 3448621,13 3658753,80 1873593,66 2157626,54 3413213,20 3613213,20 46277368,45 44971310,20

55012796,44

54400903,74

коммерческие расходы 435641,27 682502,32 7068,82 2578,26 13796,26 20582,95 7240208,44 8356534,66

7696714,79

9062198,19

управленческие расходы 213620,70 341387,44 101526,03 161823,15 188125,82 275826,91 2494404,84 4117010,03

2997677,39

4896047,53

прибыль 275242,96 114909,58 22922,84 20818,93 132300,38 14144,58 1047880,21 1035411,03

1478346,39

1185284,12

рентабельность к себестоимости

7,98124666

3,140675385

1,223469127

0,964899607

3,876124117

0,391468181

2,264347013

2,302381286

2,687277296

2,178794907

общие расходы

4097883,10

4682643,56

1982188,51

2322027,95

3615135,28

3909623,06

56011981,73

57444854,89

65707188,62

68359149,46

разница между доходами и себестоимостью

924504,93

1138799,34

131517,69

185220,34

334222,46

310554,44

10782493,49

13508955,72

12172738,57

15143529,84

рентабильность без коммерческих и управленческих расходов

26,8079587

31,12533399

7,019541793

8,584448539

9,792018266

8,594965833

23,29971183

30,03905303

22,12710379

27,83690858

 

Далее проанализируем прибыльность деятельности ЗАО «УралВостокСервис» Для этого воспользуемся данными таблицы 3 - финансовые показатели за 2006-2007 годы.

На основании этих данных построим диаграмму и проследим динамику прибыльности исследуемого предприятия на рисунке 9.

 

Рисунок 9 – Динамика прибыльности деятельности ЗАО «УралВостокСервис» в 2006-2007 годах

 

Как видно из представленной диаграммы, в течение 2-х последних лет наблюдается снижение прибыльности деятельности ЗАО «УралВостокСервис» . Рассмотрим подробнее из-за чего это произошло.

Проанализируем финансовое положение ЗАО «УралВостокСервис» в 2006 – 2007 году.

Общие доходы(выручка-НДС) за 2006 год составили 67185535,01рублей . Общие расходы (себестоимость+коммерческие расходы+управленческие расходы) за 2006 год составили 65707188,62 рублей. Прибыль за 2006 год составила 1478346,39 рублей. Рентабильность составила 3%.

Общие доходы(выручка-НДС) за 2007 год составили 69544433,58 рублей.

Общие расходы (себестоимость + коммерческие расходы + управленческие расходы) за 2007 год составили 68359149,46 рублей. Прибыль за 2007 год составила 1185284,12 рублей. Рентабильность составила 2%.

Данные показатели можно представить в другом виде, можно сказать, что на каждый затраченный рубль в 2006 году, предприятие получило 2,7 копейки прибыли. В 2007 году этот показатель снизился до 2,1 копейки. Такой уровень рентабельности является довольно низким.

Если из общих расходов убрать коммерческие расходы и управленческие расходы, то прибыль в 2006 году составит 12172738,57 , а в 2007 году 15143529,84, что представлено на рисунке 10.

 

Рисунок 10 - Структура расходов ЗАО «УралВостокСервис» в 2006 – 2007 годы

 

Рентабельность в 2006 году составила 22%. Рентабельность в 2007 году составила 28% . Эти данные наглядно показывают, что в торговом комплексе очень большие суммы коммерческих и управленческих расходов. При этом необходимо учитывать, что эти затраты носят довольно условный характер, управленческие затраты собираются в целом по предприятию ОАО ГРК «АИР» и делятся согласно учетной политики предприятия, пропорционально выручке по различным видам деятельности. При этом количество людей в управлении предприятием задействованных в управлении ЗАО «УралВостокСервис» небольшое. Из чего можно сделать вывод, что объем управленческих расходов на торговый комплекс неоправданно завышен.

Таким образом, предприятие обладает достаточным объемом финансовых средств для реализации новых коммерческих проектов.

Завершая анализ ЗАО «УралВостокСервис», рассмотрим сильные и слабые стороны предприятия, представленные в таблице 4.

 

Таблица 4 – Характеристика сильных и слабых сторон ЗАО «УралВостокСервис» в 2008 г

Факторы

Характеристика

Сильные стороны Слабые стороны
1. Производственные Собственные производственные мощности Высокое качество продукции Продажа собственной продукции Поставки налажены не по всем группам товаров.
2. Маркетинговые 1. Разнообразный ассортимент 2. Магазины продовольственного и промышленного назначения 3. Средняя цена ниже, чем у конкурентов 1. Высокий процент совпадающего ассортимента 3. Неразвитая система маркетинговых исследований
3. Трудовые 1. Стабильный дружный коллектив 2. Прогрессивная система оплаты труда
4. Социальные 1. Оплата всех социальных льгот по трудовому законодательству 2. Различные доплаты от предприятия на рождение ребенка и его содержание до 3 лет
5. Финансовые 1. Финансовая поддержка от головного предприятия 1. Высокий показатель финансовой зависимости от головного предприятия

Анализируя данную таблицу можно отметить, что предприятие обладает рядом неоспоримых преимуществ как сточки зрения покупателей и с точки зрения сотрудников предприятия. Преимуществом является разнообразный ассортимент товаров в магазинах по всем направлениям и низкий ценовой диапазон. Гарантированное качество товаров. Для сотрудников преимуществом является наличие социальных гарантий и дополнительных выплат. Также следует отметить слабые стороны предприятия: - сбои в поставках промышленной группы товаров, а именно бытовой техники. Это связано с отдаленным местоположением поселка и трудностью доставки этой группы товаров из другого региона.

При закупке товаров довольно часто в роли поставщиков выступают «перекупщики», которые приобретают товары крупными партиями у заводов-изготовителей и других, более крупных «перекупщиков» (например, региональных), а затем продают более мелкими партиями, в том числе рассматриваемому предприятию. При этом объемы партий закупаемых товаров часто позволяют предприятию напрямую приобретать их у заводов-изготовителей или региональных дилеров, неиспользование данной возможности, на наш взгляд, является существенным недостатком в организации закупок.

Следует отметить, что хотя предприятие и имеет возможность проведения маркетинговых исследований, сбора первичной информации, эти мероприятия проводятся крайне редко и не имеют четко поставленных задач и целей. Высокая социальная ответственность предприятия негативно сказывается на его прибыли.

Необходимо отметить, что ЗАО «УралВостокСервис» зависимо от головного предприятия, что можно считать слабой стороной. Но очевидным плюсом является то, что даже не имея прибыли предприятие может рассчитывать на финансовую поддержку ОАО ГРК «АИР» при реализации собственных новых проектов.

2.2 Анализ внешней среды ЗАО «УралВостокСервис»

Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.

Основные факторымакросреды представлены силами, оказывающими влияние на деятельность не только конкретной компании (активного субъекта маркетинга), но и других субъектов маркетинга.

 1) Политические (политико-правовые) факторы включают:

- законодательство по регулированию предпринимательской и иной деятельности (законы РФ и постановления местных органов власти);

- повышение требований со стороны государства к государственным. учреждениям, следящим за соблюдением законов;

Данный фактор является одним из важнейших для предприятия ОАО ГРК «АИР» так как предприятие является градообразующим и самым крупным в районе, то оно находится под пристальным вниманием контролирующих органов государственной власти, таких как налоговая инспекция, управление по промышленности, департамент статистики, инспекция по охране труда.

2) Экономические факторы представлены покупательской способностью населения, которая зависит от текущих доходов населения, уровня цен, сбережений, доступности кредита.

Среднемесячная заработная плата по предприятию 16000 рублей. При этом уровень цен как в поселке, так и в ЗАО «УралВостокСервис» на продовольственные товары приблизительно на 10% ниже, чем в городе Владивостоке. Уровень цен на промышленную группу товаров схож с городом Владивостоком. Следует заметить, что при данном уровне доходов сбережения в банке осуществляют в основном работающие пенсионеры. Так как большая часть населения трудоспособного возраста предпочитает брать ссуды в Сбербанке и потребительские кредиты в магазинах, затем выплачивать их, а не сберегать. Кредитование населения производится Сбербанком России, филиалами кредитных организаций, а также непосредственно ЗАО «УралВостокСервис» , причем данный кредит беспроцентный.

3) Географические (природные) факторы включают:

 - влияние географического местоположения на производство и сбыт;

- наличие или отсутствие природных ресурсов;

- удорожание энергоносителей;

- загрязнение окружающей среды и т.д.

Удаленность пгт. Восток от ближайшего населенного пункта на расстояние 120 км делает географическое положение решающим фактором в развитии предприятия. Удаленность поселка отражается на инфраструктуре ЗАО «УралВостокСервис», позволяя ему расширять свою сеть. Географический фактор ограничивает количество продавцов на данном рынке, что положительно сказывается на деятельности ТК.

4. Демографические факторы. Демографические характеристики (численность населения, возрастная и национальная структуры) и особенности демографических процессов (тенденции развития населения) играют в конъюнктуре спроса на товары и услуги весьма значимую роль.

Население поселка около 5000 человек. Из них людей трудоспособного возраста около 3200 человек. Детей дошкольного возраста около 350 человек. Учащихся средней школы 450 человек. Пенсионеров и нетрудоспособных около 1000 человек. Стоит заметить, что около 200 пенсионеров продолжают работать. В поселке наблюдается стабильный демографический рост, чему способствует социальная поддержка головного предприятия (материальная помощь при рождении ребенка, а также помощь на ребенка до 3 лет).

5. Культурные факторы. Уровень образования, сложившиеся стереотипы поведения (традиции и привычки).

Культурные факторы во многом обусловлены географическим положением. Уровень образования большей части населения средне – техническое, среднее. За последние 7 лет, в связи с открытием филиала ДВГТУ высшее образование получили более 200 человек. Следует отметить, что в поселке есть детская школа искусств, дворец культуры «Металлург», детский подростковый клуб, картинг клуб, спортивный клуб, бассейн.

6. Научно-технические факторы включают:

- ускорение научно-технического прогресса;

- тенденции в создании новых товаров, биотехнологий, робототехники и т.п.;

- ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара.

В связи с географической отдаленностью и рельефом местности возникают различные сложности на пути технического прогресса. Например, здесь есть лишь один сотовый оператор, нет повсеместной возможности подключения высокоскоростного Интернета, принимается один радиоканал и пять телеканалов.

Микросреда представлена следующими типами участников: конкретная компания в роли активного субъекта, клиенты, конкуренты, поставщики, маркетинговые посредники и контактные аудитории [39, c. 42].

Поскольку основной задачей предприятия является удовлетворение желаний потребителей, то целесообразно начать анализ микросреды предприятия с изучения клиентов (потребителей).

Клиентами (потребителями) являются фактические и потенциальные покупатели продукции фирмы, которыми могут являться как частные лица, так и организации.

Большинство потребителей ЗАО «УралВостокСервис» являются частные лица. Оптовая торговля по ТК затрагивает хлебоцех, кондитерский цех, а также магазин бытовой техники.

Поставщики – компании и частные лица, которые обеспечивают компанию и ее конкурентов материальными ресурсами (сырьем, материалами, электроэнергией), необходимыми для производства товаров и услуг.

Поставщиками ЗАО «УралВостокСервис» являются различные компании Приморского и Хабаровского краев. В большинстве случаев поставщики являются перекупщиками и занимаются перепродажей. Прямыми поставщиками являются Арго 1, Уссурийский бальзам, Ратимир, Хорольский молочный завод.

Маркетинговые посредники – это компании, которые помогают продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей.

Компаний по организации товародвижения и дистрибьюторов в ЗАО «УралВостокСервис» нет, продвижением и продажей товаров ТК обходится собственными силами.

Услугами агентства по оказанию маркетинговых услуг (исследовательские организации, рекламные агентства, СМИ) ЗАО «УралВостокСервис» не пользуется в связи с ограниченностью рынка сбыта.

Основным финансовым посредником предприятия является Сбербанк.

Контактные аудитории – это группы лиц или организаций, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей.

Основными типами контактных аудиторий, способных оказать влияние на эффективность деятельности ТК на рынке это местные контактные аудитории - это местные жители, проживающие рядом с местом производства или сбыта, и внутренние контактные аудитории – это персонал компании, ее собственные работники и служащие.

Система анализа макроокружения дает необходимый эффект, если она поддерживается высшим руководством и дает ему необходимую информацию, если она тесно связана с системой планирования в организации и, наконец, если работа аналитиков, работающих в этой системе, сочетается с работой специалистов по стратегическим вопросам, которые в состоянии проследить связь между данными о состоянии макроокружения и стратегическими задачами организации и оценивать эту информацию с точки зрения угроз и дополнительных возможностей реализации стратегии организации.

Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.

Следующим шагом мы проведем анализ рыночной среды торгового комплекса ЗАО «УралВостокСервис».

Рынок представляет собой систему экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров [29].

Важно помнить что:

Рынок – это обмен: купля и продажа определенного товара с помощью денег.

Основными элементами рыночного механизма являются: спрос, предложение и цена.

Основными субъектами рынка являются: продавец, покупатель (потребитель) и продукт (или услуга).

На этом этапе важно выявить интересы "игроков" и их возможные реакции на поведение фирмы.

На рынке действуют четыре типа игроков: потребители, конкуренты, участники каналов распределения вместе с посредниками, а также "регулировщики". Каждую из этих групп можно разделить на сегменты, типы и отдельные составляющие. Поэтому изучение этих составляющих групповых интересов рекомендуется вести по четырем направлениям:

1) среда потребителей,

2) среда конкурентов,

3) среда каналов распределения,

4) среда общественных интересов.

Если появляются влиятельные игроки, группы особых интересов или иные составляющие среды, не попавшие в вышеперечисленные категории, изучение рынка должно охватить поведение и интересы и этих групп.

Охарактеризовать рынок пгт. Восток можно как «рынок покупателя» - это такое положение на рынке, когда предложение товаров превышает спрос. Покупатель имеет возможность выбирать из массы предлагаемых товаров. По национальным границам охвата данный рынок является внутренним - охватывает сферу товарного обмена, ограниченную границами конкретной страны. Данный рынок является товарным рынком. По организационной структуре данный рынок является закрытым так как продавцы и покупатели связаны некоммерческими отношениями, юридической и административной зависимостью, финансовым контролем, договорными отношениями, не имеющими серьезного коммерческого характера [22, c. 518]. По качественной структуре рынок является целевым, то есть это часть квалифицированного доступного рынка, которая выбрана компанией для дальнейшей работы. Это объясняется тем, что ЗАО «УралВостокСервис» сосредоточил свои усилия в пределах пгт. Восток.

Количественной характеристикой объема товарного рынка является показатель – емкость рынка.

Емкость рынка – характеризуется объемом фактических продаж определенного товара в течение какого-то периода времени (обычно в течение года) [39, c. 54].

Существует большое количество методов расчета емкости рынка. Емкость рынка исчисляться может как в денежном, так и в натуральном выражении.

Различают реальную и потенциальную емкость рынка. Потенциальная емкость учитывает наличие скрытого спроса и отличается от реальной емкости. Зная емкость рынка и тенденции ее изменения, предприятие получает возможность оценить перспективность того или иного рынка для себя.

Емкость рынка характеризует потенциал с точки зрения предложения и рассчитывается по формуле 1 .

 

 (1)

 

где E – емкость рынка;

Ai – объем продаж i-го предприятия;

n - количество предприятий.

Из данной формулы нам известно количество торговых точек – 39, 8 из которых входят в торговый комплекс.

Нам известен объем продаж по торговому комплексу - 71024383,19.

Объем продаж по другим предприятиям мы можем посчитать приблизительно, так как не имеем точных данных о выручке каждого предприятия в отдельности. Среднемесячная выручка такого предприятия равна 300000.

Таким образом, мы можем посчитать приблизительную емкость рынка: 31*300000=9300000 рублей.

Е=9300000+ 71024383,19=80324383,19 рублей. Емкость рынка в денежном выражении равна приблизительно 80324383,19 рублей

Для прогнозирования объема продаж необходимо оценить уровень спроса на продукцию.

К показателям, характеризующим положение компании на рынке, относятся: доля рынка, относительная доля рынка, темпы роста рынка

Доля рынка- отношение объема продаж товара конкретной фирмы к общей емкости рынка (реальной) данного товара. Расчет D представлен в формуле (2). Помогает оценить уровень конкурентоспособности предприятия с точки зрения освоения им рыночного потенциала.

Причем величина может исчисляться как в процентах, так и в долях. В первом случае сумма всех долей равна 100 %, во втором - 1. Объем продаж и общая емкость могут исчисляться как в денежном, так и в натуральном выражении.

 

, (2)

 

где Ni - количество изделий, проданных i-той компанией (объем продаж) в натуральном или денежном выражении;

N - общий объем продаж данных изделий на рынке в натуральном или денежном выражении.

D=71024383,19/80324383,19=0,8842

Таким образом, доля рынка ЗАО «УралВостокСервис» равна приблизительно 88%

 Различают просто долю рынка и относительную долю рынка. Относительная доля рынка (или долю рынка относительно лидера) определяется сравнением с самым крупным конкурентом, поэтому в сумме все относительные доли участников рынка всегда больше 1 или 100.

Показатель динамика рынка (или темп роста рынка) используется как для характеристики конкретной компании, так и для характеристики рынка определенного товара [1, с. 161]. Расчет Tm представлен в формуле (3).

 

, (3)

 

где - объем рынка анализируемого периода;

Vm - объем рынка базисного периода;

t - длительность периода.

Считают, что темп роста, его максимальная и минимальная величины лежат в пределах 140 и 70 % в год.

Если Tm > 1,4 , то рынок находится в состоянии ускоренного роста,

Если 0,7 < Tm < 1,4 , то рынок проходит состояние позиционного роста, стагнации и сворачивания,

Если Tm < 0,7 , то ожидается кризис рынка товара.

Показатель используется также для построения матрицы ВКГ. Со временем позиции каждого товара в матрице ВКГ изменяются в соответствии с жизненным циклом успешного бизнеса, который начинается как трудный ребенок (или вопросительные знаки), превращается в звезду, затем становится дойной коровой и, наконец, собакой.

Для анализа структуры рынка используются следующие показатели: динамика рынка, количество участников, пороговая доля рынка, коэффициент рыночной концентрации GR, индекс рыночной концентрации Герфинделя – Гиршмана (HHI) и другие [16, c.124].

Коэффициент рыночной концентрации GR рассчитывается как процентное отношение реализации продукции определенным количеством крупнейших продавцов (3-25) к общему объему реализации на данном рынке по формуле (4).

 (4)

=80324383,19

где Vi – объем сбыта товара i-той компанией,

Vm – объем сбыта всех компаний, действующих на рынке данного товара,

k – количество крупнейших продавцов на рынке,

n – общее количество продавцов, действующих на рынке.

GR=(71024383.19/80324383.19)* 100% GR=88.4%

Если индекс GR находится в пределах от 70 % < GR < 100 %, то рынок высококонцентрированный. Таким образом, показатель GR данного предприятия находится в пределах 70 % < 88,4% < 100 %, следовательно, ранок является высококонцентрированным.

Проведем анализ конкурентов ЗАО «УралВостокСервис» в 2008 году.

Проанализируем конкурентов с помощью карты стратегических групп. Карта стратегических групп конкурентов для ЗАО «УралВостокСервис» представлена на рисунке 11.

 

Рисунок 11- Карта стратегических групп конкурентов ЗАО «УралВостокСервис» в 2008 г

 

Из данной карты видно, что конкурентов у ТК (1) в данном сегменте нет. Это объясняется тем, что совокупная доля рынка всех конкурентов равна 12%, а доля ТК равна 88%. Хотя общее число торговых точек конкурентов превышает число торговых точек ТК, совокупный объем продаж конкурентов намного ниже, чем в ЗАО «УралВостокСервис» . Так как в одной стратегической группе с ТК никого нет, значит, и нет острой конкуренции. Другие участники рынка находящиеся в одной стратегической группе объединены нами в общие группы: 2 группа – средние по величине продовольственные магазины, с небольшой долей непродовольственных товаров, 3 группа – это торговые точки с узким ассортиметом необходимых продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса, 4 група – это непродовольственные магазины, приемущественно хозяйственногоназначения, а также в группу включены магазины одежды. 2, 3, 4 группы ведут конкурентную борьбу в своем сегменте.

Оценка потребителей.

Потребителями товаров ТК являются люди с средним уровнем достатка. Возраст потребителей продукции охватывает весь возрастной диапазон поселка Восток. Это объясняется тем, что у ТК широкая ассортиментная линейка продовольственных товаров как для детей ( детское питание, молочные смеси и тд), так и для людей старшего возраста ( специальные диетические продукты и др.), так и для людей средней возрастной категории. В линейке товаров бытовой техники и мягкой мебели ЗАО «УралВостокСервис» вообще не имеет конкурентов, поэтому все возрастные группы населения покупающие товар относятся к ТК.

Можно сказать, что основными потребителями товаров торгового комплекса ЗАО «УралВостокСервис» являются 90% работников ОАО ГРК «АИР». Это объясняется тем, что в качестве ежемесячного аванса сотрудники предприятия получают возможность приобретать товары в ЗАО «УралВостокСервис» на сумму не превышающую 40% заработной платы.

Также потребителями товаров ТК являются бывшие работники предприятия – ныне пенсионеры, работники культуры, образовательных учреждений и ряда бюджетных организаций поселка. Это объясняется тем, что предприятие ОАО ГРК «АИР» оказывает им материальную помощь, в виде возможности приобретения товаров на определенную сумму в ЗАО «УралВостокСервис» .

Необходимо также заметить, что, так как хлебоцех является единственным в пгт. Восток, то потребителями ТК является практически каждый житель поселка.

Проанализируем спрос на рынке пгт. Восток в 2008 году.

В большинстве случаев рынок поселка Восток можно характеризовать как рынок потребителя. Так как потребитель может выбирать среди большого количества продавцов, того, кто наиболее отвечает его потребностям.

Что касается отдельных видов товаров, таких как бытовая техника, мебель, автововары, хлебобулочные изделия, спрос на которые велик, рынок можно характеризовать как рынок продавца. Это объясняется отсутствием конкурентов в данной области и невозможностью новых предприятий осваивать данный рынок товаров. Например, торговля автотоварами приносит минимальную прибыль ЗАО «УралВостокСервис» , но существует еще и потому, что одной из главных стратегий компании ОАО ГРК «АИР» является забота о населении поселка и высокий уровень социальной ответственности.

В целом можно сказать, что спрос на данном рынке в большинстве случаев равен предложению, а по отдельным группам товаров индивидуального потребления превышает предложение. Это объясняется относительно высоким уровнем доходов населения.

 



2019-12-29 218 Обсуждений (0)
Краткая характеристика ЗАО «УралВостокСервис». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткая характеристика ЗАО «УралВостокСервис».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)