Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ деятельности и характеристика ТОО «СТРОЙМАРТ»



2019-12-29 183 Обсуждений (0)
Анализ деятельности и характеристика ТОО «СТРОЙМАРТ» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

ТОО «СТРОЙМАРТ-АЛМАТЫ» входит в число компаний торговой сети «СТРОЙМАРТ».

ТОО «СТРОЙМАРТ-АЛМАТЫ» (далее «СТРОЙМАРТ) входит в тройку лидеров рынка строительных материалов города Алматы наряду с «Алина ЛТД» и «Кровельный Центр Алматы».

ТОО «СТРОЙМАРТ» присутствует на рынке строительных материалов города Алматы с 2000 года. За эти годы фирма зарекомендовала себя на рынке с лучшей стороны, приобрела много постоянных клиентов со стороны физических и юридических лиц, выполнила много крупных проектов по системной интеграции, в том числе и для государственных организаций. Основная сфера деятельности компании – реализация строительных материалов.

ТОО «СТРОЙМАРТ» позиционирует себя как сеть магазинов для среднего класса и среднего класса «+», с широким ассортиментом товаров и сопутствующих услуг. Торговая сеть уделяет большое внимание высоким стандартам качества обслуживания.

Продуманная маркетинговая стратегия ТОО «СТРОЙМАРТ» позволила сделать товарный знак «СТРОЙМАРТ» одним из наиболее узнаваемых брендов компаний, специализирующихся на реализации строительных материалов.

В сети магазинов «СТРОЙМАРТ»» вниманию покупателя представлено более 22 000 наименований товаров практически от всех всемирно известных производителей строительных материалов. Здесь можно приобрести импортную и отечественную продукцию.

На виды деятельности, которые лицензируются (реализация непродовольственных товаров, оптовая торговля непродовольственными товарами), предприятие имеет лицензии, патенты.

Предприятие является плательщиком налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. Подает отчетность в налоговую администрацию, органы районной и областной статистики.

ТОО «СТРОЙМАРТ» составляет бизнес-план по развитию фирмы на год, с разбивкой по кварталам.

Бизнес-план состоит из следующих разделов: выводы (резюме) справочная информация о предприятии; оценка рынка сбыта и конкуренция; стратегия маркетинга, реклама; план производства, организационный план, финансовый план, юридический план, охрана окружающей среды, оценка риска.

За 2008 год фирма вышла по объемам реализации на планируемый уровень.

Увеличение объемов против плана составило 17 %.

Запланированный уровень рентабельности достигнут.

ТОО «СТРОЙМАРТ» реализует свыше 100 наименований строительных материалов: кафель, трубы, обои, прочие.

В % соотношении:

- кафель - 60 %;

- обои - 4 %;

- краски – 19 %;

- сухие смеси - 16 %;

- другое – 1%.

Ежедневно в торговлю поступает более 20-25 видов строительных материалов.

Товар фирмы отличается от аналогичной продукции других фирм по следующим параметрам: высокий контроль качества, санитарные требования; широкий ассортимент.

Основными поставщиками на продукции являются:

- «Китай» - 60 % от общих закупок;

- «Россия» – 30 % от общих закупок;

 - «Италия» и «Испания» – 8 % от общих закупок;

 - Другие – 2%.

Фирма реализует свою продукцию в основном в г. Алматы и области.

Товар, реализуемый фирмой, конкурентоспособен на рынке строительных материалов.

Анализ платежеспособности и финансового положения ТОО «СТРОЙМАРТ» на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года предшествующих лет представлен в таблице 3.

 

Таблица 3 - Показатели финансово-экономической деятельности ТОО «СТРОЙМАРТ»

Наименование показателя

Отчетный период

30.12.2008 30.12.2007
Стоимость чистых активов эмитента, тыс. тенге. 758 410
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, % 85192,87 491866,34
Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, % 60801,45 51,71
Покрытие платежей по обслуживанию долгов, % 0,07 0,79
Уровень просроченной задолженности, %   0
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз 0,17 3,88
Доля дивидендов в прибыли, % - -
Производительность труда, тыс. тенге/чел. 41647,5 50230,00
Амортизация к объему выручки, % 0 0

 

По данным бухгалтерской отчётности стоимость чистых активов на 30.12.2008 стоимость чистых активов составила 756 тыс. тенге. Чистые активы за 12 мес.2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года выросли в 1,84 раза. В течение данного периода наблюдается положительная динамика роста чистых активов при стабильном уровне уставного капитала, что свидетельствует о стабильном развитии предприятия.

Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам по состоянию на 30.12.2008 года составило 85192,87 %. По сравнению с показателем за 12 месяцев 2007 года наблюдается снижение привлеченных средств к капиталу и резервам на 82,68 %, однако данный показатель достаточно высок, что говорит о зависимости организации от привлеченных средств.

Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам по состоянию на 30.12.2008 составило 60 801,45. Увеличение данного показателя по сравнению с аналогичным периодом 2007 года в 11,76 .

Покрытие платежей по обслуживанию долгов по состоянию на 30.12.2008 составило 0,07%

Просроченная задолженность на дату окончания 4-го квартала 2008 года отсутствует.

Показатель оборачиваемости дебиторской задолженности отражает скорость, с которой покупатели (дебиторы) расплачиваются по своим обязательствам перед компанией. На 30.12.2008 этот показатель составил 0,17 раз. Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности сопровождается ростом удельного веса в общей сумме оборотных активов.

В анализируемом периоде чистая прибыль не распределялась; «СТРОЙМАРТ» не является акционерным обществом.

Показатель производительности труда на 30.12.2008 составил 41 647,5 тыс. тенге/чел. Повышенная производительность является показателем более высокой эффективности организации бизнеса, напрямую влияющей на экономические и финансовые результаты.

Т.к. по состоянию на 30.12.2008 на балансе «СТРОЙМАРТ» отсутствуют основные средства, а как следствие отсутствуют и амортизационные отчисления, расчет показателя отношения амортизации к объему выручки не имеет экономического смысла.

ТОО «СТРОЙМАРТ» не осуществляет продажу продукции и товаров и не выполняет работы, не оказывает услуги за пределами Республики Казахстан, а также не использует в своей деятельности импортируемое сырье и материалы. Внешнеэкономические риски оказывают только опосредованное влияние на деятельность ТОО «СТРОЙМАРТ».

Соответственно, риски рассматриваются только с позиции влияния изменения ситуации на внутреннем рынке.

ТОО «СТРОЙМАРТ» в целом осуществляют основную деятельность на территории Республики Казахстан и не осуществляют экспорта оказываемых услуг, равно как и работ или товаров. В связи с этим отраслевые риски, связанные с деятельностью ТОО «СТРОЙМАРТ», возникают, в основном, при осуществлении деятельности на внутреннем рынке, что характерно для большинства субъектов предпринимательской деятельности, работающих на территории Республики Казахстан.

Происходящее в отрасли снижение рентабельности продаж приведет к уходу с рынка рыночных торговцев и небольших региональных сетей, не способных ввиду невысокого объема закупок получить хорошие условия у поставщиков. Торговая сеть «СТРОЙМАРТ», являющаяся крупной и быстрорастущей сетью республиканского уровня, сохраняет хорошую позицию у поставщиков и способна успешно конкурировать в своем сегменте. Кроме того, торговая сеть «СТРОЙМАРТ» в настоящее время ведет работы по расширению ассортимента товаров и услуг, что позволит торговой сети увеличивать свою долю рынка и не только сохранить, но и увеличить рентабельность.

К наиболее значимым возможным изменениям отрасли торговли строительными материалами можно отнести:

1. Вероятный приход на казахстанский рынок западных конкурентов и проведение ими политики ценового демпинга для завоевания доли рынка.

2. Общее ухудшение экономической ситуации в стране и, как следствие, снижение покупательской способности населения.

Наблюдающееся в настоящее время некоторое снижение активности на рынке реализации строительных материалов, по мнению ТОО «СТРОЙМАРТ», носит временный характер.

Учитывая наиболее вероятный приход крупных западных сетей в крупные города (Алматы, Астана, Караганда), торговая сеть «СТРОЙМАРТ» уже не первый год строит свою экспансию с глубоким проникновением в регионы страны. В настоящее время в разных регионах Казахстана торговая сеть «СТРОЙМАРТ» располагает уже сформировавшейся базой лояльных клиентов.

Снижение покупательской способности населения приведет, с одной стороны, к общему уменьшению рынка строительных материалов, а с другой – к смещению продаж в сторону недорогих товаров. Торговая сеть «СТРОЙМАРТ» готова к реализации этого риска, так как ассортимент рассчитан на массового покупателя.

В случае наступления неблагоприятных ситуаций, связанных с отраслевым риском самого ТОО «СТРОЙМАРТ», ТОО «СТРОЙМАРТ» планирует провести анализ рисков и принять соответствующие решения в каждом конкретном случае.

В настоящее время торговая сеть «СТРОЙМАРТ» не прогнозирует существенного изменения цен на закупаемый товар (кроме риска, связанного с существенным изменением таможенного законодательства), так как все закупки она производит на конкурентном рынке ведущих производителей строительных материалов.

Ввиду усиливающейся ценовой конкуренции на рынке строительных материалов, а также отсутствия серьезных инноваций рыночные цены на товар постепенно снижаются.

Из-за общего снижения цен рентабельность продаж (и, как следствие, чистая рентабельность продаж) в целом по рынку снижается. ТОО «СТРОЙМАРТ» планирует с одной стороны, с ростом объемов сети (и, как следствие, объемов закупки товара) получать более привлекательные условия у поставщиков, а с другой стороны, постоянно проводить политику оптимизации издержек. Реализация этих факторов позволит торговой сети не только выполнять свои обязательства, но и оставаться прибыльной.

Экономический анализ прибыльности/убыточности ТОО «СТРОЙМАРТ» исходя из динамики приведенных показателей представлен в таблице 4.

 

Таблица 4 - Экономический анализ прибыльности/убыточности ТОО «СТРОЙМАРТ» исходя из динамики приведенных показателей

Наименование показателя

 

Отчётный период

12 мес. 2008 12 мес. 2007
Выручка, тыс. тенге. 83 295 100 460
Валовая прибыль, тыс. тенге. 83 295 100 460
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)), тыс. тенге. 140 130
Рентабельность собственного капитала, % 18,49 31,70
Рентабельность активов, % 0,02 0,006
Коэффициент чистой прибыльности, % 0,17 0,13
Рентабельность продукции (продаж), % 99,22 99,30
Оборачиваемость капитала, раз 0,45 0,05
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. тенге. 0 0
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса, % 0 0

 

За 12 мес.2008 года выручка ТОО «СТРОЙМАРТ» составила 83 295 тыс. тенге., за аналогичный период 2007 года 100 460 тыс. тенге. Выручкой организации для целей бухгалтерского учета являются проценты от займов, предоставленных другим организациям. Снижение выручки на 17,08 % обусловлено сокращением сумм процентных займов предоставленных другим организациям

Чистая прибыль за 12 месяцев 2008 года - 140 тыс. тенге. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года произошло незначительно увеличение чистой прибыли на 10 тыс. тенге.

Показатели рентабельности и коэффициент чистой прибыльности существенно не меняются в динамике и имеют приемлемые значения, что говорит о прибыльности компании и об эффективности использования ТОО «СТРОЙМАРТ» собственного капитала.

Рост показателя оборачиваемости капитала также свидетельствует об эффективности использования собственных ресурсов, так как показывает, какая часть выручки покрывается долгосрочными источниками финансирования.

Размер и структура оборотных средств ТОО «СТРОЙМАРТ» в соответствии с бухгалтерской отчетностью (данные приводятся на конец отчетного периода) представлен в таблице 5.

 

Таблица 5 - Размер и структура оборотных средств ТОО «СТРОЙМАРТ» в соответствии с бухгалтерской отчетностью

Наименование показателя

Отчётный период

30.12.2008

тыс. тенге. %
Запасы, тыс. тенге. 1448 0,27
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, тыс. тенге. 0 0
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), тыс. тенге. 481342 88,21
 в т.ч. покупатели и заказчики, тыс. тенге. 8030 1,47
 в т.ч. авансы выданные, тыс. тенге. 5710 1,05
 в т.ч. прочая, тыс. тенге. 467602 85,69
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты), тыс. тенге. 126 0,02
Краткосрочные финансовые вложения, тыс. тенге. 51097 9,36
Денежные средства, тыс. тенге. 11653 2,14
Прочие оборотные активы, тыс. тенге. 0 0
Итого оборотные активы, тыс. тенге. 545667 100

 

Источники финансирования оборотных средств ТОО «СТРОЙМАРТ» (собственные источники, займы, кредиты): собственные источники и заемные средства.

Политика ТОО «СТРОЙМАРТ» по финансированию оборотных средств: специфика деятельности ТОО «СТРОЙМАРТ» не предполагает необходимости прибегать к определенной политике финансирования оборотных средств.

Факторы, которые могут повлечь изменение в политике финансирования оборотных средств: на 30.12..2008 факторы, которые могут повлечь изменение в политике финансирования оборотных средств, отсутствуют.

Оценка вероятности их появления: вероятность появления таких факторов незначительная.

Продукция от поставщиков доставляется двумя путями: железнодорожным и автомобильным транспортом. Железнодорожным транспортом доставляются товары с распределительных оптовых складов, большими партиями. Автомобильный транспорт используется при доставки товаров дистрибьюторскими фирмами, небольшими партиями. На территории склада ТОО «СТРОЙМАРТ» имеется железнодорожный тупик, что значительно облегчает доставку товаров от поставщиков.

ТОО «СТРОЙМАРТ» проводит хорошо организованную сбытовую политику по различным сегментам рынка. Уровень сбыта в различных сегментах рынка можно характеризовать, как общую суммарную величину продаж (денежный эквивалент), как количественный фактор, или просто как величину прибыли по сегментам.

Для «СТРОЙМАРТ» 95 процентов потребителей – это магазины города Алматы, а также собственная оптово-розничная продажа в специализированных магазинах.

На данный момент финансовое положение «СТРОЙМАРТ» является устойчивым. Фирма рационально проводит политику кредитования клиентов. При этом со всеми своими поставщиками находится в положительном балансе. Соотношение влияния на прибыль по рознице и опту приблизительно как 55 и 45 процентов. Пиковые кризисы фирма переносит достаточно спокойно. Основным источником формирования прибыли безусловно является доход от продаж оптового отдела, как уже указывалось выше 1/3 часть – доход от продаж розничного отдела.

Ценовая политика ТОО «СТРОЙМАРТ» неодинакова не только по ассортиментным группам, но и по различным сегментам рынка.

Строительные материалы, составляющий значительную часть ассортимента фирмы, целесообразно разделить на подгруппы по фактору получения по ним прибыли:

Обои – это тот товар, которые в Алматы ввозят многие фирмы. Уровень конкуренции по нему очень высок. Соответственно уровень дохода по ним у всех минимален. Связано это с тем, что большая часть данной ассортиментной группы является так называемым «чемоданным» товаром.

Кафель. Размер прибыли здесь зависит в первую очередь от страны, поставляющей данный товар. Себестоимость китайского кафеля очень низка, поэтому размер прибыли наиболее высокий. Наименьшую прибыль приносит российский кафель т.к. здесь наиболее малая разница между ценой производителя и ценой устанавливаемой ТОО «СТРОЙМАРТ».

Строительные смеси и клеи. Цена в фирме на этот вид продукции наиболее высока т.к. маркетинговый отдел считает, что клиент, приобретающий кафель и обои обязательно купит к ним клей именно у них.

 Прокладка и установка строительного оборудования относятся к сложным видам работ, связанных с большими затратами материальных, временных и людских ресурсов. При этом квалификация устанавливающего персонала должна быть достаточно высокой. Поэтому средняя прибыль по данным видам работ составляет 20 процентов и выше.

 Наиболее интересными являются особенности динамики цен на фирме «СТРОЙМАРТ». На сегодняшний день общая тенденция цен идет к их уменьшению. Данный показатель зависит от многих факторов:

- уменьшение себестоимости продукции производителей-поставщиков путем перехода производства на более дешевые и современные технологии.

- увеличение конкуренции, как на рынке продавцов, так и на рынке посредников; последнее время карагандинский регион является законодателем по продажам строительных материалов.

- выход более дорого продукта, который оттягивает на себя часть продаж. Повышение жизненного уровня граждан ведёт к тому, что покупатель старается приобретать продукцию мировых лидеров производства строительных материалов, таких как испанской фирма «Cisco».

Сейчас наиболее быстро падают цены на обои: в первую очередь это китайский товар.

Роль фирмы «СТРОЙМАРТ» в ценовой политике естественно зависит от диктуемых условий крупными конкурентами, а также от конъюнктуры условий рынка города Алматы. Понятно, что если определенной группы товара в Алматы мало, то его надо продавать дорого, зарабатывая обычно более 25 процентов. Это правило касается и эксклюзивного товара. Если какого-то товара на складе много, причем он есть у всех, то от него можно избавляться даже по себестоимости, чтобы переместить вырученный «денежный акцент» на дефицитный товар. Также ценовая политика зависит от количества посредников по продаваемому товару между производителем и компанией. Чем их меньше, тем выходящая цена будет меньше.

На торговую деятельность ТОО «СТРОЙМАРТ» и его услуги может повлиять общая экономическая ситуация в Республики Казахстан, которая обусловлена рядом факторов:

Экономические факторы:

В 2000-2008 годах в экономике Казахстана преобладала тенденция роста производства и инвестиций. Вместе с тем экономический рост приобретет устойчивый, необратимый характер только в случае продолжения реформирования основополагающих отраслей экономики. В настоящий момент осуществление данных реформ не закончено; от их успешной реализации зависит продолжительность и степень роста национальной экономики. Осуществление реформы пенсионного обеспечения сможет значительно увеличить приток инвестиций в экономику. Таким образом, негативные экономические факторы, которые могут повлиять на деятельность ТОО «СТРОЙМАРТ», незначительны.

Политические факторы:

Осуществляемые в последние годы реформа государственной власти и усиление исполнительной вертикали власти положительно сказались на политической ситуации в Казахстане. В настоящий момент основным предметом политической полемики является проблема вступления Казахстана в ВТО и последствия этого шага для отдельных отраслей. Однако обсуждение проблем вступления в ВТО не выходит за рамки обычных политических дискуссий и не может привести к политической нестабильности.

Социальные факторы:

Присущи для социальной ситуации в стране в целом. Принятые меры по снижению темпов роста инфляции, устранению отставания темпов роста заработной платы от темпов роста инфляции, повышению минимальных размеров пенсий объективно способствуют стабилизации социальной ситуации. В настоящий момент социальную ситуацию в Республике Казахстан можно оценить как стабильную.

Технические факторы:

Деятельность ТОО «СТРОЙМАРТ», как и многих других компаний, независимо от их рода деятельности, неразрывно связана с рисками, присущими их деятельности в целом, в том числе техническими сбоями в работе компьютерных систем, в работе торговых систем, каналов связи, систем хранения и обработки информации и т.д. Подобные риски могут привести к приостановке операций, финансовым потерям, однако, они оцениваются ТОО «СТРОЙМАРТ» как низкие.

Предполагаемые действия по уменьшению влияния указанных факторов:

В случае наступления описанных выше факторов ТОО «СТРОЙМАРТ» планирует провести их анализ и принять соответствующие решение в каждом конкретном случае для совершения действий, способствующих уменьшению влияния указанных факторов.

В планах торговой сети увеличивать занимаемую долю рынка за счет регионального развития и поддержания широкого ассортиментного ряда товаров и услуг.

Таким образом, можно сделать вывод об устойчивом финансовом положении ТОО «СТРОЙМАРТ».

 



2019-12-29 183 Обсуждений (0)
Анализ деятельности и характеристика ТОО «СТРОЙМАРТ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ деятельности и характеристика ТОО «СТРОЙМАРТ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)