Исследование современного состояния маркетинговой информационной системы на ТОО «СТРОЙМАРТ»
Маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» представлена следующими взаимосвязанными элементами: - маркетинговые базы данных, обеспечивающие анализ на уровне продукта (его продаж), интегрированные с другими источниками информации; - push системы (системы доставки информации до клиента); - системы сбора информации о клиентах; - аналитические инструменты, используемые для анализа поведения покупателя при покупке, с учетом и без учета его жизненного цикла. Маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» также включает следующие подсистемы: - анализа внутренней информации; - сбора внешней информации (маркетинговой разведки); - маркетинговых исследований; - моделирования (математической и статистической обработки данных). Под анализом внутренней информации в ТОО «СТРОЙМАРТ» подразумевается, прежде всего, маркетинговый анализ продаж, включающий анализ доходности и прибыльности различных сегментов рынка, как правило, в динамике, с анализом трендов. Сбор внешней информации в ТОО «СТРОЙМАРТ» включает мониторинг покупателей, маркетинговой деятельности конкурентов, макроэкономической ситуации и т. д. Такие средства маркетологам ТОО «СТРОЙМАРТ» необходимы для сбора данных о внутрифирменных процессах (например, об оперативной деятельности по продвижению продукции). В ТОО «СТРОЙМАРТ» используется централизованная информационная система с использованием баз данных маркетинга. Маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» применяется менеджерами по продажам, сотрудниками, работающими с рекламациями, и маркетологами компании. Все они участвуют сразу в нескольких подсистемах маркетинговой информационной системы ТОО «СТРОЙМАРТ»: вносят в систему данные о взаимодействии с клиентами, партнерами и рекламными агентствами и в рамках своих обязанностей обеспечивают сбор маркетинговой информации. Они также являются активными пользователями данной информации (рисунок 7). Маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» решает задачи сбора, накопления и анализа маркетинговых данных различной природы. На основе данной информационной системы в ТОО «СТРОЙМАРТ» построены системы поддерживающие процессы планирования и контроля маркетинговой и сбытовой деятельности. Результаты, получаемые с помощью системы, используются службой маркетинга, сбыта, логистики и дирекции предприятия. Маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» создана в рамках существующей в компании учетного программного продуктов «1С», которая, за счет достаточно гибкой структуры и встроенного языка программирования позволяет заносить дополнительные данные и создавать дополнительные отчеты. Информационная система ТОО «СТРОЙМАРТ» охватывает все три уровня управления. На стратегическом уровне помогает решить следующие ключевые задачи: - сегментация базовых рынков, - анализ текущего положения компании на рынке (привлекательность сегментов для компании, конкурентоспособность компании на сегментах, доходность и прибыльность сегментов) - оценка будущего положения компании при различных стратегиях развития.
Рисунок 7 – Маркетинговая информационная система ТОО «СТРОЙМАРТ»
На тактическом уровне оказывает информационно-аналитическую поддержку при решении следующих задач: - планирование комплекса маркетинга: формирование ассортимента, ценообразование, подготовка программы мероприятий по продвижению, планирование работы сбытовой сети - анализ результативности и эффективности мероприятий комплекса маркетинга - среднесрочное прогнозирование объема продаж На оперативном уровне используется для решения следующих задач: - автоматизация работы персонала продаж (управление контактами с клиентами, подготовка стандартных документов и другие типовые операции), - планирование и контроль текущей работы персонала продаж и партнеров - по сбыту; - планирование мероприятий по продвижению и контроль их выполнения; - оперативное планирование продаж и закупок. Также информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» выполняет следующие функции: - создание единого информационного пространства требуемой структуры для хранения маркетинговых данных, поступающих из внутренних учетных систем и разнообразных внешних источников; - проведение аналитических исследований на больших объемах данных, включая прогнозирование; - подготовка выходных документов - справок, аналитических отчетов - по любым объектам информационной системы (потребителям, конкурентам, товарам, проектам и т.д.) в требуемой форме; - управление контактами и ведение информации о сделках. Информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» решает следующие задачи: - Сбор маркетинговых данных. – Сегментация, выявление потребительских профилей. – Анализ динамики продаж компании во всех необходимых разрезах: по товарным группам, клиентам, каналам сбыта. – Исследование изменений ассортиментно-ценовой политики конкурентов. – Анализ динамики продаж конкурентов. – Контроль выполнения плана продаж подразделениями и сотрудниками компании. – Прогнозирование спроса на продукцию компании. – Определение оптимальных значений страховых запасов и расчет заказа поставщикам. – ABC и XYZ анализ. Анализ маркетинговой информационной системы ТОО «СТРОЙМАРТ» построен на контент-анализе имеющейся и получаемой информации. Данный метод хорошо зарекомендовал себя при ответах на эти вопросы. Он позволяет достичь компромисса между качеством получаемых оценок и затратами на их получение. Метод контент-анализа информации в ТОО «СТРОЙМАРТ» позволяет получить надежные оценки важности характеристик товара, а также предпочтительности значений этих характеристик без неоправданно высокой нагрузки на участников исследования. Применение контент-анализа информационной системы в ТОО «СТРОЙМАРТ» состоит из следующих шагов: Формирование массива вариантов исследуемого товара. Экспертная оценка или ранжирование полученных вариантов товара. Расчет важности характеристик товара и предпочтительности значений каждой характеристики товара. Расчет оценок для конкретных вариантов товаров. Формирование отчетов с исходными данными и результатами анализа. Из всего вышесказанного следует, что маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» является действительно мощным средством анализа рынка, способным упрощать задачи всех необходимых типов исследований и анализа.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |