Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование современного состояния маркетинговой информационной системы на ТОО «СТРОЙМАРТ»



2019-12-29 176 Обсуждений (0)
Исследование современного состояния маркетинговой информационной системы на ТОО «СТРОЙМАРТ» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» представлена следующими взаимосвязанными элементами:

- маркетинговые базы данных, обеспечивающие анализ на уровне продукта (его продаж), интегрированные с другими источниками информации;

- push системы (системы доставки информации до клиента);

- системы сбора информации о клиентах;

- аналитические инструменты, используемые для анализа поведения покупателя при покупке, с учетом и без учета его жизненного цикла.

Маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» также включает следующие подсистемы:

- анализа внутренней информации;

- сбора внешней информации (маркетинговой разведки);

- маркетинговых исследований;

- моделирования (математической и статистической обработки данных).

Под анализом внутренней информации в ТОО «СТРОЙМАРТ» подразумевается, прежде всего, маркетинговый анализ продаж, включающий анализ доходности и прибыльности различных сегментов рынка, как правило, в динамике, с анализом трендов.

Сбор внешней информации в ТОО «СТРОЙМАРТ» включает мониторинг покупателей, маркетинговой деятельности конкурентов, макроэкономической ситуации и т. д. Такие средства маркетологам ТОО «СТРОЙМАРТ» необходимы для сбора данных о внутрифирменных процессах (например, об оперативной деятельности по продвижению продукции).

В ТОО «СТРОЙМАРТ» используется централизованная информационная система с использованием баз данных маркетинга.

Маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» применяется менеджерами по продажам, сотрудниками, работающими с рекламациями, и маркетологами компании. Все они участвуют сразу в нескольких подсистемах маркетинговой информационной системы ТОО «СТРОЙМАРТ»: вносят в систему данные о взаимодействии с клиентами, партнерами и рекламными агентствами и в рамках своих обязанностей обеспечивают сбор маркетинговой информации. Они также являются активными пользователями данной информации (рисунок 7).

Маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» решает задачи сбора, накопления и анализа маркетинговых данных различной природы. На основе данной информационной системы в ТОО «СТРОЙМАРТ» построены системы поддерживающие процессы планирования и контроля маркетинговой и сбытовой деятельности. Результаты, получаемые с помощью системы, используются службой маркетинга, сбыта, логистики и дирекции предприятия.

Маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» создана в рамках существующей в компании учетного программного продуктов «1С», которая, за счет достаточно гибкой структуры и встроенного языка программирования позволяет заносить дополнительные данные и создавать дополнительные отчеты.

Информационная система ТОО «СТРОЙМАРТ» охватывает все три уровня управления.

На стратегическом уровне помогает решить следующие ключевые задачи:

- сегментация базовых рынков,

- анализ текущего положения компании на рынке (привлекательность сегментов для компании, конкурентоспособность компании на сегментах, доходность и прибыльность сегментов)

- оценка будущего положения компании при различных стратегиях развития.

 

Рисунок 7 – Маркетинговая информационная система ТОО «СТРОЙМАРТ»

 

На тактическом уровне оказывает информационно-аналитическую поддержку при решении следующих задач:

- планирование комплекса маркетинга: формирование ассортимента, ценообразование, подготовка программы мероприятий по продвижению, планирование работы сбытовой сети

- анализ результативности и эффективности мероприятий комплекса маркетинга

- среднесрочное прогнозирование объема продаж

На оперативном уровне используется для решения следующих задач:

- автоматизация работы персонала продаж (управление контактами с клиентами, подготовка стандартных документов и другие типовые операции),

- планирование и контроль текущей работы персонала продаж и партнеров

- по сбыту;

- планирование мероприятий по продвижению и контроль их выполнения;

- оперативное планирование продаж и закупок.

Также информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» выполняет следующие функции:

- создание единого информационного пространства требуемой структуры для хранения маркетинговых данных, поступающих из внутренних учетных систем и разнообразных внешних источников;

- проведение аналитических исследований на больших объемах данных, включая прогнозирование;

- подготовка выходных документов - справок, аналитических отчетов - по любым объектам информационной системы (потребителям, конкурентам, товарам, проектам и т.д.) в требуемой форме;

- управление контактами и ведение информации о сделках.

Информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» решает следующие задачи:

- Сбор маркетинговых данных.

– Сегментация, выявление потребительских профилей.

– Анализ динамики продаж компании во всех необходимых разрезах: по товарным группам, клиентам, каналам сбыта.

– Исследование изменений ассортиментно-ценовой политики конкурентов.

– Анализ динамики продаж конкурентов.

– Контроль выполнения плана продаж подразделениями и сотрудниками компании.

– Прогнозирование спроса на продукцию компании.

– Определение оптимальных значений страховых запасов и расчет заказа поставщикам.

– ABC и XYZ анализ.

Анализ маркетинговой информационной системы ТОО «СТРОЙМАРТ» построен на контент-анализе имеющейся и получаемой информации. Данный метод хорошо зарекомендовал себя при ответах на эти вопросы. Он позволяет достичь компромисса между качеством получаемых оценок и затратами на их получение.

Метод контент-анализа информации в ТОО «СТРОЙМАРТ» позволяет получить надежные оценки важности характеристик товара, а также предпочтительности значений этих характеристик без неоправданно высокой нагрузки на участников исследования.

Применение контент-анализа информационной системы в ТОО «СТРОЙМАРТ» состоит из следующих шагов:

Формирование массива вариантов исследуемого товара.

Экспертная оценка или ранжирование полученных вариантов товара.

Расчет важности характеристик товара и предпочтительности значений каждой характеристики товара.

Расчет оценок для конкретных вариантов товаров.

Формирование отчетов с исходными данными и результатами анализа.

Из всего вышесказанного следует, что маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» является действительно мощным средством анализа рынка, способным упрощать задачи всех необходимых типов исследований и анализа.



2019-12-29 176 Обсуждений (0)
Исследование современного состояния маркетинговой информационной системы на ТОО «СТРОЙМАРТ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование современного состояния маркетинговой информационной системы на ТОО «СТРОЙМАРТ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)