Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование маркетинговой и торговой деятельности



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Совершенствование маркетинговой и торговой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Проведя исследование и дав оценку продажам ТОО «СТРОЙМАРТ» в 2008 году на рынке города Алматы, необходимо сформировать портфель заказов фирмы на 2009 год.

Определяя объемы спроса на товары ТОО «СТРОЙМАРТ» на 2009 год, нельзя не учитывать, что закупки магазинами составляют только треть всей реализуемой продукции. Закупки осуществляются также строительными организациями, на их долю приходится около трети закупок. Оставшаяся часть распределяется между временными ремонтно-строительными бригадами, частными лицами, приобретающими их для ремонта своими силами и корпоративными потребителями. Применительно к строительным материалам, последний сегмент невелик. Точно оценить вклад в потребление временными ремонтно-строительными бригад сложно. Тем не менее, он, не больше, чем сегмент строительных организаций, во всяком случае, в Алматы. Таким образом, на частных лиц приходится не менее трети от объема закупок. Конечно, если считать покупателей «по головам», а не оценивать их вклад в потребление, сегмент частных лиц окажется наиболее многочисленным.

Отмеченный рост рынка строительных материалов вызван увеличением объемов строительных и ремонтно-строительных работ в регионе. В свою очередь, причиной этих явлений служит постепенное возрастание доходов частных лиц, пусть медленный, но все же рост инвестиционной активности предприятий. Некоторый вклад в прирост потребления строительных материалов в Алматы могли внести и предъюбилейные мероприятия. Не стоит, однако, преувеличивать вклад этого фактора. С учетом указанных причин и доступных макроэкономических прогнозов стоит ожидать продолжения роста спроса на строительные материалы примерно с тем же темпом, 10-15% в год в натуральном выражении ближайшие 2-3 года. Улучшить прогноз могли бы такие события, как реальный запуск системы ипотечного кредитования, повышение темпов роста экономики и доходов граждан и т.д. Однако пока эти события рассматриваются как не слишком вероятные в указанный период.

Согласно проведенному исследованию в 2008 году ТОО «СТРОЙМАРТ» реализовали товара примерно на 150000000 тенге. Средняя добавочная стоимость ТОО «СТРОЙМАРТ» на весь товар составляет 35%. По себестоимости цена реализованного товара составит 97500000 тенге. Теперь необходимо определить объемы заказа на 2009 год. Здесь необходимо учитывать, что прирост продаж в 2008 году по сравнению с 2007 годом составил 40%, хотя рост спроса на строительные материалы по области в 2009 году по сравнению с 2008 годом по прогнозам составит 15%. При этом, если учитывать, что экономические факторы повысят этот показатель, то портфель заказов поставщикам, по сравнению с 2008 годом, необходимо увеличить на 20%. В денежном выражении это будет составлять 117000000 тенге. При появлении дефицита, увеличить заказы у мелких поставщиков. Также необходимо учитывать объемы продаж ТОО «СТРОЙМАРТ» по видам товара и стране производителю. Поэтому портфель заказов должен выглядеть следующим образом: 70% заказываемого товара кафель (60% российский, 20% китайский, 20% европейские марки), так как наблюдается устойчивый рост спроса на этот товар, причем российского и европейского производства, и падение спроса на китайский; 20% сухие строительные смеси (ТОО «СТРОЙМАРТ» заказывает только российского производства), так как увеличение спроса на кафель вызовет увеличение спроса на данный вид товара: 8% краска (70% российская, 10% китайская и 20% европейская); 1% обои (50% российские, 30% китайские и 20% европейские) и 1% другое.

Необходимо сверить реальные продажи в первом квартале 2009 года с прогнозируемыми, в случаи ошибочных прогнозов необходимо пересмотреть данный план закупок.

Закончив с потребителями необходимо перейти к важнейшему элементу маркетинговой информационной системы ТОО «СТРОЙМАРТ» - информации о поставщиках.

Данный метод выбора поставщика из списка альтернативных основан на поиске поставщика наиболее удовлетворяющим всем нашим условиям.

Данные исследования представлены в таблице 8.

 

Таблица 8 - Сравнительный анализ альтернативных поставщиков для ТОО «СТРОЙМАРТ»

Поставщик Срок доставки (сутки) Цена доставки (тенге) Периодичность доставки   Форма расчета
«Fiorano» 3 1500000 Любая Наличная
«New Zhong Yuan Cerami» 3 1350000 1 раз в квартал Наличная
«АС-Билд» 3 1450000 Любая Наличная
«General Cargo» 4 1450000 Любая Наличная
«AИМЕС» 4 1350000 Любая Наличная

 

Необходимо изучить поставщиков исходя из того, что срок доставки продукции является определяющим фактором. Исходя из этого поставщики «General Cargo» и «AИМЕС» не подходят, так как они поставляют продукцию с задержкой на сутки.

Необходимо исследовать поставщиков исходя из фактора «цена доставки». Тогда не подходит поставщик «Fiorano», так как его цена доставки выше, чем «СТРОЙМАРТ» пользуются в данный момент.

Итак, после исследования поставщиков остаётся 2 поставщика:

- «АС-Билд»;

- «New Zhong Yuan Cerami».

Хоть цена «АС-Билд» более высокая, исключить его из списка потенциальных поставщиков нельзя, так как поставщик «New Zhong Yuan Cerami» осуществляет доставки один раз за квартал.

По расчетам планово-экономического отдела, потребность фирмы «СТРОЙМАРТ» в кафеле в 2009 году составляет 1250000 тонн. Если фирма воспользуется услугами «New Zhong Yuan Cerami», тогда:

 

25 тонн*4=100 тонн – так как фирма «New Zhong Yuan Cerami» может осуществить поставку только один раз в квартал. В денежном выражении это будет составлять:

1350000 тенге*4=5400000 тенге.

 

Для доставки недостающих 25 тонн можно воспользоваться услугами «АС-Билд». Доставку недостающей партии лучше определить на летний период года, когда сильно возрастает спрос на строительную продукцию. Это объясняется периодом летних отпусков, когда население города массово начинает ремонт своих квартир, в то же время предприятия и фирмы, в отсутствии своих сотрудников, начинают ремонт и отделку своих помещений. Именно в этот период ТОО «СТРОЙМАРТ» испытывает нехватку товара на складах. Поэтому дополнительная поставка поможет вовремя среагировать на возросший спрос и обеспечит не только дополнительную прибыль, но и сохранит старых клиентов, которым необходимо было обращаться к другим фирмам, из-за отсутствия необходимого товара у фирмы «СТРОЙМАРТ». А также это будет способствовать привлечению новых клиентов, которые заинтересованы в закупках крупных партий товара. Таким образом, ТОО «СТРОЙМАРТ» заплатит за дополнительную поставку «АС-Билд» 1450000 тенге.

Если по расчетам планово-экономического отдела ТОО «СТРОЙМАРТ» годовая стоимость поставок услугами составляет АК «Spedition» 7250000 тенге, то теперь:

1350000 тенге*4=5400000 тенге

5400000 тенге+1450000 тенге=6850000 тенге

7250000 тенге-6850000 тенге=400000 тенге

 

Учитывая, что у ТОО «СТРОЙМАРТ» остаётся 400000 тенге от доставки товара, то можно использовать эти средства на стимулирование сотрудников.

Пересмотр использования услуг поставщиков по основным видам закупок может также повысить рентабельность предприятия. Доля издержек на закупку товара у ТОО «СТРОЙМАРТ» равна одной трети в общей структуре затрат, а рентабельность фирмы до пересмотра отношений с поставщиками составляла 21%. Теперь необходимо вычислить на какой процент нам удалось снизить издержки на закупки:

 

7250000 - 100%

400000 - Х%

Х=400000*100% / 7250000=5,5%

 

Тогда общие затраты уменьшились на:

 

5,5% * 0,3 = 1,65%

 

Тогда новая рентабельность равна:

 

Рентабельность = (рентабельность старая + % снижения затрат) / (1 - % снижения затрат)

Рентабельность = (21% + 1,65%) / (1 – 0,0165) = 23%

 

Очевидно, что реальный рост рентабельности продаж составит ощутимо большую величину, так как кроме экономии на затратах, предприятие будет иметь дополнительную прибыль от продаж товара по «летнему» спросу, то есть произойдет увеличение наценки.

ТОО «СТРОЙМАРТ» необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть те 20%, которые дают возможность компании поддерживать свой бизнес на должном уровне (крупные магазины Алматы). При потере крупного клиента покупки продукции ответственность за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.

- Расширение сбытовой команды;

- Подготовка и обучение сбытового персонала;

- Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие;

- Изучение и анализ потенциальных рынков.

Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.

Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

Расширение сбытовой команды. Службу сбыта можно организовывать по-разному – по виду продукции, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить людей, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу продукции или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или продукции не сгруппированы по территориям.

Таким образом, чтобы маркетинговые исследования на ТОО «СТРОЙМАРТ» были как можно более продуктивны, маркетинговому отделу компании, необходимо разработать систему проведения маркетинговых исследований, заранее планируя весь процесс.

 



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Совершенствование маркетинговой и торговой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совершенствование маркетинговой и торговой деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)